Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

УПРАВЛЕНИЕ КОНТАКТОРАМИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ



На схеме (рис. 5.15) показаны катушки четырех контакторов: КБ, КМ, КВ, КН. Контактами КВ и КН, КБ и КМ выполнены электрические блокировки против одновременного включения.

УПРАВЛЕНИЕ КОНТАКТОРАМИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ

Рис. 5.15. Схема включения контакторов


Замыкающий контакт РКД в цепи контактора КБ не позволяет включить последний при открытой двери. Контактор КБ получает напряжение от клеммы 17 при замкнутых контактах РЗ, когда включается одно из реле: РУВ или РУН. На клемме 15 есть напряжение, если

замкнуты все блокировочные контакты предохранительных устройств. На вышеуказанной схеме даны также реле нормального состояния предохранительных устройств PH и реле РТО, РБ, поскольку их контакты участвуют в работе схемы.

Контактор КМ подключен к клемме 37 — последняя отделена от клеммы 15 размыкающим контактом РТО. От клеммы 37 через замыкающий контакт РКД напряжение подается на клемму 79, к которой подключены цепи контакторов КВ и КН. Клемма 81 находится под напряжением при движении кабины с большой скоростью благодаря замкнутому контакту РБ; при движении с малой скоростью замкнут блокировочный контакт КМ. Работой контакторов КВ, КН управляют контакты реле РУВ и РУН (см. контакты 81—83; 81—87). Последние только подают команду на включение, включившись, контакторы самоблокируются (т. е. замыкают контакты 81—83 КВ или 81—87 КН).

Начало движения

. Предположим, включено реле управления «Вверх» РУВ. Включилось PH и подало команду на реле РЗД (см. рис. 5.13). Дверь закрывается, срабатывает РКД, включая контактор КБ. Дальше последовательно включаются (рис. 5.15)

КБ->РБ->РТО

После замыкания контакта 15—37 РТО в цепи контактора КВ замкнуты контакты РКД, РБ, РУВ, КН; контактор КВ включается.

Переключение с большой на малую скорость при остановке. При подходе к этажу остановки реле селекции РИС отключает РУВ (или РУН, если кабина двигалась вниз). Размыкается контакт РУВ (РУН), выключая контактор КБ. Включается контактор КМ и движение продолжается на малой скорости. Контактор направления КВ (КН) остается включенным, так как контакты РУВ, РУН зашунтированы блокировочными контактами КВ, КН, а контакт РБ 79—81 имеет выдержку времени. Когда он разомкнется, уже будет включен контактор КМ, и, следовательно, замкнут блокировочный контакт КМ 79—81.

Переход с большой на малую скорость при попутном вызове. При попутном вызове срабатывает реле замедления РЗ и размыкает оба контакта в цени контактора КБ. Блок-контакт КБ включает контактор КМ.

Останов. При переходе с большой на малую скорость отключается реле РБ, но РТО остается включенным через контакт РИТО. На малой скорости датчик ДчТО наезжает на магнитный шунт,— реле РИТО, и затем РТО выключаются. Контакт РТО 15—37 выключает контактор направления. Накладывается тормоз и кабина останавливается.

Содержание