Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ



Рассмотрим совместную работу первой (рис. 5.16) и второй (рис. 5.17) частей схемы управления.

Режим нормальной работы

. Предположим, что свободная кабина находится на первом этаже. Двери закрыты и заперты, включены РКД и РПК. Реле 1РИС выключено, все остальные включены. На шинке вызова 289 есть напряжение, так как контакты РВ2, РПК, КОГ-90 замкнуты.

Пассажир нажимает кнопку вызова 1КнВ. Одним контактом кнопки включается удерживающий электромагнит кнопки вызова 1КнВ. Другой контакт кнопки подает напряжение от шинки 289 через разделительный диод и замкнутый контакт 1РИС на шинку открывания дверей 223 и затем на клемму 209 (реле PH выключено). Включается реле замедления РЗ и затем реле РОД и РВ2. Итак,

1КнВ ->РЗ -> РОД -> РВ2.

После этого реле РЗ питается от шинки 279 через контакты РВ2 и PH. Дверь открывается. Когда она полностью откроется, удерживающий электромагнит 1КнВ теряет питание, а конечный выключатель ВКО отключает РОД. Контакт РОД выключает реле РВ2, которое начинает отсчитывать время:

1) если пассажир в кабину не вошел, то через 3,5 с разомкнется контакт РВ2 в цепи питания РЗ, реле замедления обесточится и замкнет свой контакт в цепи РЗД. Дверь закроется, контакты схемы вернутся в исходное положение;

2) дверь открыта, пассажир входит в кабину. Подпольный контакт выключает РПК. Снято напряжение с шинки вызовов 289 (вызовы могут быть зарегистрированы, так как на удерживающих электромагнитах кнопок вызовов есть напряжение). Через контакты РПК и PH подано питание на реле РВ2. Замкнулся контакт РВ2, подавая напряжение на дополнительную шинку приказа 187.

Пассажир нажимает кнопку приказа 2КнП, и она залипает. От шинки 279 через контакт 2КнП и замкнутые контакты РИС включается реле РУВ. Замыкается контакт РУВ 15—17, включается реле PH и замыкает свой контакт в цепи РЗД. Дверь закрывается. Реле замедления выключено, его контакты в цепи контактора КБ замкнуты. После закрывания дверей и включения реле РКД поочередно срабатывают:

РКД -> КБ-> РБ-> РТО -> КВ.

Кабина движется вверх. Пусть пассажиры нажали кнопки в кабине 2КнП и ЗКнП. В цепи 223—209 контакты PH и РУВ разомкнуты, но зато замкнуты контакты РПК и РБЗ. В тот момент, когда магнитный шунт проходит мимо датчика селекции второго этажа, выключается реле 2РИС и своим замкнувшимся контактом подключает шинку 223 к узлу селекции 2. В тот же миг включается реле замедления РЗ, контакты РЗ выключают контактор КБ. Кабина переходит на малую скорость и затем останавливается.

Попутный вызов при движении вниз выполняется следующим образом. Включено реле РУН, кабина движется на первый этаж. На втором этаже нажата кнопка вызова. Контакты РУВ и РБЗ в цепи 223—209 замкнуты, так что при замыкании контакта 2РИС включается реле замедления. Если же кнопку нажимают в тот момент, когда кабина проходит мимо этажа, контакт РБЗ размыкается и реле РЗ не включается. Кабина минует этаж не останавливаясь.
 

Управление из машинного помещения. Переключатель режимов работы ПР ставится в положение «М». Контактом ПР1 размыкается цепь реле РОД, контактом ПРЗ отключается шинка 279 (см. рис. 5.17). Отключены кнопки приказа и вызова, открыть дверь невозможно. Замкнутый контакт ПР2 подаст напряжение на кнопки, установленные на панели управления: M-Вверх и
М-Вниз.

Например, нажата кнопка М-Beepx. От провода 109 через замкнутый контакт кнопки и узел селекции 3 включается реле РУВ и затем контактор КБ. Блок-контактом КБ подается напряжение на дополнительную шинку приказа 187—кнопка залипает. Последовательно включаются РБ, РТО, КВ. Кабина движется вверх с большой скоростью На крайних этажах она останавливается автоматически. Чтобы остановить ее па промежуточном этаже, следует нажать кнопку M-Стоп. Отключаются контакторы КБ и КВ, накладывается тормоз, и кабина останавливается.

Режим «Ревизия». В режиме «Ревизия» к штепсельной колодке на крыше кабины подключают двухкнопочный пост управления с кнопками К-Вверх и К-Вниз. Контакты ШРН 101—107 и 37—79 разомкнуты, контакты ШРР замкнуты. Включены реле РТО и контактор КМ. Для движения кабины следует держать нажатой одну из кнопок, например, при нажатии кнопки К-Вниз образуется цепь питания контактора КН:
РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМПО ВЫЗОВАМ

Кабина движется вниз с малой скоростью. Если отпустить кнопку, кабина остановится. При длительно нажатой кнопке кабина будет двигаться до уровня первого этажа, пока не разомкнется контакт РИТО.

Схема сигнализации. В эту схему (рис. 5.18) включены табло «Ограничение грузоподъемности», установленное в кабине, и лампы, сигнализирующие о местонахождении кабины. Одна лампа расположена на первом этаже, вторая — на станции управления. Контактом РИС включена лампа того этажа, где стоит кабина Если разомкнут КОТ-110 (см. рис. 5.16), а реле PH включено, то загорается лампа, сигнализирующая о перегрузке кабины.

Содержание