Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

РАБОТА КОНТАКТОРОВ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С



Начало движения. При неподвижной кабине контакторы КВ, КН и КБ, КМ, а также реле движения РД выключены (см. рис. 3.8). Для их включения на шинку 31 — шинку самоблокировки этажных реле — должно быть подано напряжение. Рассмотрим два возможных случая.

1. Двери закрыты. Контакты дверей и предохранительных устройств замкнуты, включено реле контроля дверей РКД. Тогда контакт РКД 31—31А замкнут и напряжение с шинки 31 поступает на контактор КБ (контакты РОД и КМ в цепи контактора КБ замкнуты).

2. Двери открыты. РКД срабатывает только после того, как они закроются. Контакт РКД 31—3JA замыкается и включает контактор КБ. Контактор КБ силовыми контактами подключает обмотку большой скорости; его блокировочный контакт 31А—41 подает напряжение на шинку 41. Через замкнувшийся контакт одного из этажных реле пРЭ, замкнутый контакт этажного переключателя включается один из контакторов направления КВ или КН. Силовые контакты КВ (КН) включают электродвигатель Ml и электромагнит тормоза. Кабина движется на большой скорости.

Цепь питания контакторов КВ и КБ во время движения. После включения контакторов КБ и КВ замыкается электрическая цепь между клеммами 97—167—147 (157).

Предположим, что кабина идет с первого на второй этаж. Напряжение от клемм 241—249—201А—97 подается через контакты КБ, КВ на клемму 147. От нее питается контактор КВ. От клеммы 147 через контакты 9Э11-П—2ЭП-П—2РЭ—КБ — подано напряжение на клемму 31 А: включен контактор КБ. Контакт РКД 31— 31А замкнут, шинка самоблокировки этажных реле 31 также под напряжением.

Путь тока через контакторы КВ и КБ при движении кабины с первого на второй этаж на рис. 3.8 отмечен стрелками.

 

Переключение с большой на малую скорость

. Кабина подходит ко второму этажу. Фигурная отводка переводит рычаг 2ЭП в среднее положение. Размыкается контакт 2ЭП-11. Шинка 41 остается без напряжения, отключается контактор КБ. Замкнувшийся блок-контакт КБ включает контактор КМ.

Контакт КБ 97—167 разомкнулся, но контактор КВ остался включенным по цепи 97—РП1—РТО—РТО— 167. Во время движения на большой скорости реле пуска РП1 включено. Отключается РП1 вместе с контактором КБ. Но так как оно имеет выдержку времени, то контакт РГ11 разомкнется через 0,7 с. Этого времени достаточно, чтобы включился контактор КМ, после чего клеммы 97—167 будут соединены замкнутыми контактами КМ—РТО—РТО.

Итак, включены контакторы КВ и КМ; кабина движется на малой скорости.

Останов кабины. В зоне точной остановки магнитный шунт входит в паз датчика точной остановки ДчТО, укрепленного на кабине. Герметичный контакт датчика размыкает цепь реле точной остановки РТО. Два последовательно соединенных контакта РТО размыкаются, выключая контактор направления КВ. Блок-контакт КВ выключает контактор КМ и реле движения РД. Главные контакты КВ и КМ отключают обмотку малой скорости и электромагнит тормоза. Колодки тормоза сжимаются, останавливая кабину.

Напряжение на контактор КБ поступает:

а) при неподвижной кабине — через контакт 31— 31А реле РКД; б) во время движения — от клеммы 201 А.

Контакт I или II п-го ЭП переключает кабину с большой на малую скорость, а РТО — останавливает се.

Содержание