Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

АППАРАТУРА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА



Трехфазный асинхронный двигатель состоит из статора и ротора. Статор имеет трехфазную, а ротор — короткозамкнутую обмотку. При включении обмотки статора в трехфазную сеть в статоре образуется вращающееся магнитное поле. Оно наводит в обмотке ротора токи. Токи ротора взаимодействуют с вращающимся магнитным полем и создают вращающий момент

Для электропривода лифтов используют асинхронные двигатели с глубокопазной обмоткой ротора. Они имеют улучшенные пусковые характеристики: развивают большой пусковой момент при меньшей кратности пускового тока.

АППАРАТУРА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА


Двигатель включается с помощью трехполюсного рубильника (рис. 1.4). Чтобы изменить направление вращения двигателя, нужно поменять местами любые две фазы, например В и С. Для этого потребуется еще один рубильник (рис. 1.5). При включении рубильника Р1 двигатель вращается в одну сторону, при включении рубильника Р2 — в другую. Оба рубильника имеют механическую блокировку, так что при включенном одном рубильнике включить другой невозможно. Одновременное включение рубильников привело бы к короткому замыканию.



Чтобы включить двигатель дистанционно, используют кнопки с самовозвратом и контакторы. Контактор — это электромагнитный аппарат, предназначенный для дистанционного включения или отключения силовых цепей. У контактора имеются системы: магнитная (сердечник, якорь, катушка) и контактная (главные контакты и блокировочные). Контактор (рис. 1.6) устроен следующим образом. На стальном сердечнике 2 расположена катушка управления 1. Пружина или собственная масса удерживает подвижный якорь 6 в положении, показанном на рис. 1.6. При включении катушки электромагнитная сила притянет якорь к сердечнику и подвижный контакт 4 сомкнется с неподвижным контактом 3. Ток от провода, закрепленного болтом, проходит через замкнувшийся контакт 3—4, гибкий токоподвод 7 к болту 8

 к последнему подсоединяют фазу двигателя. Демпфирующей пружиной 5 регулируется сила нажатия подвижного контакта на неподвижный.

В схемах управления лифтов используют двухполюсные контакторы постоянного тока типа КТПВ-600. Такие контакторы имеют два главных (силовых) контакта, снабженных устройством для гашения дуги.


С якорем контактора механически соединена пластмассовая траверса мостиковых блок-контактов (рис.1.7), выполненных в виде отдельного узла. Принцип их работы следующий. Когда якорь притягивается к сердечнику, траверса 1 идет вниз, сжимая пружину 4. Подвижные контактные мостики 2 размыкают верхние и замыкают нижние неподвижные контакты 3, которые закреплены па пластмассовых стойках, связанных между собой основанием и крышками.

Блокировочные контакты (два замыкающих и два размыкающих) рассчитаны на малые токи и используются в цепях управления Па схеме катушку контактора изображают тремя полуокружностями или прямоугольником (рис. 1.8, а). На рис. 1 8, б, в, г показаны контакты главные с дугогасительным устройством и блокировочные: замыкающие и размыкающие.
 

АППАРАТУРА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА

Рис. 1.7. Блокировочные контакты
 

АППАРАТУРА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА

Рис. 1.8. Условное обозначение катушки контактора (а) и его
контактов:
б — главные с дугогасительным устройством; в — блокировочные замыкающие, г — блокировочные размыкающие

Содержание