Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

ПРИЕМКА ЛИФТА ПОСЛЕ МОНТАЖА ИЛИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА





Лифт перед предъявлением инженеру-контролеру органов Госгортехнадзора должен быть принят ОТК монтажной организации, а в тех случаях, когда эксплуатация лифта будет осуществляться специализированной организацией, — прорабом-контролером этой организации.

К технической приемке допускаются инженерно-технические работники соответствующей квалификации, аттестованные в комиссии с участием представителя органа Госгортехнадзора. Лица, допущенные к технической приемке лифтов, должны иметь не ниже IV группы по электробезопасности.

При технической приемке вновь установленного лифта должен присутствовать представитель монтажной строительной организации или организации, производившей ремонт, владелец лифта и лицо, ответственное за исправное состояние и безопасное действие лифта.

Техническую приемку лифтов осуществляют в следующей последовательности:

проверка технической документации; осмотр лифта на основном (посадочном) этаже: осмотр дверей шахты на всех этажах;

осмотр машинного помещения и расположенного в нем оборудования;

проверка расположенного в машинном помещении оборудования в работе;

осмотр оборудования, расположенного на крыше кабины лифта; осмотр и проверка дверей шахты и оборудования, установленного на верхних балках каркаса дверей шахты;

осмотр шахты и проверка работы расположенного в ней оборудования;

осмотр и проверка оборудования, расположенного в приямке и под кабиной;

осмотр купе кабины;

проверка работы электросхемы управления лифтом; оформление результатов технической приемки.

При проверке технической документации следует проверить паспорт лифта. Паспорт должен быть установленной формы и содержать все необходимые данные относительно лифта. К паспорту должны быть прикреплены установочный чертеж и принципиальная схема, соответствующая данному лифту.

При приемке нового лифта следует познакомиться с проектом установки лифта, в котором должны содержаться: чертежи строительной части лифта; чертежи и технические данные механического и электрического оборудования лифта; монтажная и принципиальная схемы лифта.

Следует просмотреть технический отчет, в котором должны содержаться: данные по замерам сопротивления изоляции проводов, заземляющего устройства, сопротивления переходных контактов; акт замера сопротивления петли фаза—нуль; для новых лифтов акт на скрытые работы, в котором должны быть указаны: серия дома; данные на установку закладных деталей; данные на балку для крепления грузоподъемного механизма, предназначенного для монтажа и демонтажа оборудования в машинном помещении; акт на электросварочные работы, с указанием фамилии и инициалов сварщика, номера его удостоверения, типа и марки электродов и акт шумометрической станции.

При осмотре лифта на основном посадочном и на промежуточном этажах, проверяют:

наличие таблички с указанием завода-изготовителя, назначения лифта, грузоподъемности, заводского номера и года изготовления лифта;

наличие отверстия для открывания дверей шахты специальным ключом при раздвижных створках;

зазор между обрамлением портала и створками или притвором дверей шахты;

исправность работы автоматического замка; состояние ограждения шахты;

наличие освещения площадок перед дверями шахты; зазор между створками дверей шахты и обрамлением портала или зазор в притворе при распашных дверях; исправность работы автоматических замков.

При осмотре лифта проверяют также машинное помещение, лебедку и др.

Машинное помещение:

соответствие регламентированных Правилами размеров; соответствие расположения оборудования установочному чертежу; правильность установки грузоподъемной балки;

отсутствие оборудования и коммуникаций, не относящихся к лифту;

наличие замка на входной двери) наличие и достаточность освещения)

наличие диэлектрических ковриков у панели управления и вводного устройства.

Лебедка:

правильность установки подлебедочной рамы на амортизаторах или фундаменте;

горизонтальность установки лебедки на подлебедочной раме; надежность посадки и крепления канатоведущего шкива на валу; правильность проточки ручьев канатоведущего шкива (проверяется шаблоном);

отсутствие трещин, сколов и других дефектов на канатоведущем шкиве;

наличие масла в редукторе и его соответствие техническим условиям;

наличие штурвала и указателей направления вращения; наличие на редукторе таблички завода-изготовителя. Электродвигатель:

соответствие соединения обмоток электродвигателя рабочему напряжению;

надежность крепления проводов на клеммах щитка и наличие обозначений на концах обмоток;

наличие масла в камерах подшипников скольжения и смазки в камерах подшипников качения;

надежность крепления электродвигателя к фланцу редуктора или к плите;

расход в буферных пальцах.

Тормозное устройство:

соответствие каталожного номера тормозного магнита рабочему напряжению питающей цепи;

зазор между якорем магнита и ярмом;

зазор между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты;

правильность крепления колодок на рычагах, при расторможенном тормозе, колодки должны свободно проворачиваться на оси. Ограничитель скорости: наличие пломбы;

отсутствие на рабочем и контрольном шкивах трещин, сколов, раковин и других дефектов;

правильность проточки ручьев рабочего и контрольного шкива (проверяется по шаблону);

наличие таблички завода-изготовителя;

правильность установки, надежность крепления ограничителя скорости на кронштейне.

Концевой выключатель:

надежность крепления корпуса концевого выключателя на кронштейне;

надежность крепления бобышек на канате ограничителя скорости или рычагов, включающих его на кронштейнах;

легкость проворачивания вилки концевого выключателя при воздействии на нее вручную или включении его при воздействии на тросик.

Вводное устройство; зазоры между губками пинцетов; наличие заземляющего провода;

гарантированное отключение при повороте рукоятки рубильника. Станция управления: наличие таблички завода-изготовителя; провалы и растворы контактов реле и контакторов; соответствие выдержек реле времени величинам, указанным в электрической схеме, и наличие пластин для регулировки; наличие заземления электросхем цепи управления; надежность крепления проводов к электроаппаратам и самих электроаппаратов;

соответствие предохранителей и автоматов по току; работу автоматов включением и выключением от руки. Автоматические выключатели должны иметь заводскую пломбу. Проверять автоматические выключатели током короткого замыкания двигателей (включением электродвигателя при наложенном тормозе) категорически запрещается. Проверка должна производиться только специальным нагрузочным устройством;

наличие кнопочного аппарата и переключателей режимов работы;

наличие маркировки проводов и ее соответствие электросхеме. После осмотра оборудование машинного помещения проверяют в работе:

лебедка должна работать без вибрации и повышенного шума, электродвигатель — без повышенного нагрева; правильность работы цепи питания тормозного электромагнита;

отсутствие перекосов при включении и отключении электромагнита и надежности работы тормоза. Витки пружин тормоза не должны касаться друг друга, а положение пружин должно быть зафиксировано контргайками;

работу станции управления в режиме управления из машинного помещения, для чего переключатель вида работы перевести в соответствующее положение. При этом аппараты управления, установленные в кабине и на этажных площадках, должны быть отключены; надежность срабатывания концевого выключателя при переспуске и переподъеме кабины.

При осмотре кабины проверяют: состояние крыши кабины;

переключают электросхему в режим «ревизия», при нажатии i;a кнопки аппарата управления, установленного на крыше кабины, последняя приходит в движение только на малой скорости;

правильность включения кнопок аппарата управления и исправность действия контакта слабины подъемных канатов и контакта

ловителей, привод дверей и натяжение текстропного ремня, состояние электропроводки на кабине и маркировку проводов;

надежность крепления балансирной подвески и наличие на ней контргаек и шплинтов; прочность и надежность болтовых соединений каркаса кабины и крепление башмаков к каркасу кабины, а также зазоры между башмаками и направляющими. Зазоры в башмаках в продольном и поперечном направлении не должны превышать 2 мм на сторону;

надежность крепления каната ограничителя скорости к рычагу механизма ловителей и легкость хода подвижных частей механизма ловителей; при усилии 15 кг, приложенном к рычагу, клинья должны подходить к направляющим. Зазор между всеми клиньями должен быть одинаковым (2,5—3 мм). Проверить наличие таблички завода-изготовителя на ловителях.

При осмотре раздвижных автоматических дверей кабины и шахты проверяют;

зазоры между плоскостью створок и обрамлением портала (2—5 мм);

плотность примыкания створок по всей высоте, местные зазоры на длине примыкания 300 мм не должны превышать 2 мм;

зазор между порогом кабины и нижними торцами створок (3—
6 мм);

зазор между роликом водила и упором правой каретки (3—6 мм);

зазор между упором и головкой регулировочного болта замка двери кабины. Зазор должен быть 1—2 мм, а положение регулировочного винта зафиксировано контргайкой;

натяжение и надежность крепления троса связи створок, пружины вакрывания створок, состояние створок дверей, кареток, упоров, роликов, контрроликов, отводок, башмачков, контактов; исправность действия контактов.

При осмотре оборудования, установленного на верхних балках автоматических раздвижных дверей шахты и кабины, следует проверить:

зазоры между штоками контактов контроля запирания створок автоматическими замками и площадками защелок;

зазоры между контрроликами и линейками. Эти зазоры должны быть не более 0,2 мм;

взаимодействие створок двери кабины с роликами дверей шахты. Ролики рычагов дверей шахты должны входить в паз отводки на глубину 10—15 мм, а боковой зазор между роликом и внутренней боковой поверхностью отводки должен находиться в пределах 4— 12 мм;

зацепление пальцев рычагов с защелками замков. Палец рычага должен перекрывать тело защелки не менее чем на 2 мм;

провал контакта контроля закрывания створок дверей шахты (2—4 мм);

регулировку упорных болтов, фиксирующих положение створок и надежность крепления их контргайками;

крепление линеек, контрроликов, кронштейнов замков, пальцев рычагов, упоров кареток, корпусов контактов и клеммных соединений проводов;

действие контактов контроля запирания створок и контактов контроля закрытия створок. Размыкание контактов должно опережать открывание автоматического замка;

надежность работы замков дверей шахты; ограждение шахты;

соответствие фактических размеров размерам, регламентированных Правилами; освещение.

При осмотре этажных переключателей необходимо проверить: зазоры между торцами осей роликов в комбинированной отводке (10—12 мм);

положение этажных переключателей относительно вертикальной оси комбинированной отводки;

зазоры между корпусами этажных переключателей и комбинированной отводкой (10—15 мм); провалы контактов (2—4 мм);

надежность крепления этажных переключателей, контактов и клеммных соединений проводов. При осмотре индуктивных датчиков следует проверить зазоры между датчиками и шунтами. Зазор должен быть 6—10 мм.

Осматривая направляющие кабины и противовеса, необходимо проверить прямолинейность и вертикальность направляющих. Отклонения от прямолинейности в продольном и поперечном направлениях допускаются не более 2 мм. Извернутость направляющих, т. е. несовпадение плоскостей рабочих поверхностей обоих направляющих не более 2 мм. Отклонения от вертикальности допускаются

1 мм на 1 м длины, но не более 10 мм на всю длину при высоте подъема не более 50 м.

Осматривая противовесы, следует проверить: отсутствие трещин, сколов в наборном грузе и надежность его крепления прижимными планками;

зазоры в башмаках. Зазоры должны быть не более 4 мм по штих-массу и не более 2 мм на сторону в поперечном направлении; крепление башмаков и деталей каркаса.

При осмотре электропроводки необходимо проверить: крепление труб;

крепление клеммных соединений проводов; правильность маркировки;

соответствие сечения проводов необходимым размерам; соответствие выполнения электропроводки с проектом; надежность соединения заземляющих проводов с корпусами электрооборудования и металлоконструкции.

Далее следует проверить:

правильность установки буферных устройств; состояние и правильность установки натяжного устройства ограничителя скорости;

наличие и исправное действие выключателя приямка и контакта натяжного устройства;

Наличие лестницы или скоб удобства входа в приямок; освещение приямка;

ход подвижного пола, который должен быть не более 20 мм; регулировку пружин подвижного пола. При нагрузке в 15 кг подвижной пол должен воздействовать на подпольные контакты;

зазор между штоками контактов и упорами поднятого пола. Этот зазор должен быть равен 2 мм; исправность конструкции купе; наличие освещения;

кнопочный аппарат, наличие подписей на кнопках и исправность действия их;

наличие правил пользования лифтом;




электросхемы лифта:

наличие и исправность работы сигнальных ламп в вызывных аппаратах;

наличие и исправность работы переговорной связи с диспетчерским пунктом;

наличие переговорной связи между машинным помещением, кабиной и первым этажом (при высоте подъема более 25 мм).

При проверке работы электросхем управления лифтом необходимо убедиться в правильности функционирования цепей управления и электрических аппаратов, обеспечивающих нормальную работу лифта.

Электрическая схема управления должна обеспечивать отключение электродвигателя и наложение механического тормоза: при исчезновении напряжения в сети, при перегрузке электродвигателя, при коротком замыкании, при открытии или отпирании дверей шахты и кабины на ходу лифта, при переподъеме или переспуске кабины относительно верхней и нижней остановки, ослаблении или обрыве подъемного каната при посадке кабины на ловители и при нажатии кнопки «Стоп».

Движение возможно только при условии исправности всех блокировочных и предохранительных устройств, контроль за состоянием которых осуществляют электрические контакты.

После проверки выполнения всех указанных требований составляется акт окончательной приемки по установленной Правилами форме. При неудовлетворительных результатах осмотра составляется акт о выявленных дефектах.
 

Содержание