Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Контакты безопасности лифта - устройство



Основным требованием, предъявляемым к лифтам, является безопасность его работы. При работе лифта возможно появление некоторых аварийных ситуаций, которые могут быть причиной несчастных случаев.

К ним относятся: обрыв канатов (элементов подвески) кабины

или противовеса, превышение скорости кабины выше допустимой, произвольный пуск лифта, перегрузка кабины, пуск лифта при открытых дверях шахты, кабины, подъем кабины выше или опускание ниже нормальных верхнего и нижнего положений и ослабление натяжения канатов ограничителя скорости. Чтобы избежать появления аварийных ситуаций, а в случае их возникновения не допустить

несчастных случаев, применяются контакты безопасности. Каждую дверь шахты и кабины снабжают электрическими (блокировочными) контактами, включенными в схему управления таким образом, чтобы пуск лифта был возможен только при закрытых дверях кабины и запертых дверях шахты. Если же во время движения кабины открыта дверь шахты или кабины, лифт должен остановиться. У пассажирских и грузопассажирских лифтов при смешанном управлении допускается вызов порожней кабины с открытыми дверями.

У лифтов с неподвижной отводкой для отпирания автоматических замков дверей шахты допускается возможность пуска кабины при закрытых, но не запертых дверях шахты в пределах 150 мм от уровня загрузочной площадки.

Электрические предохранительные контакты включаются в цепь управления и обеспечивают снятие напряжения с приводного электродвигателя лифта, наложение механического тормоза и остановку

кабины при перегрузке приводного электродвигателя или при коротком замыкании в силовой цепи или в цепях управления. Для этого применяются автоматические выключатели, состоящие из типовой катушки с сердечником, контактной системы с пружиной и теплового механизма выдержки времени. При возрастании тока в защищаемой цепи выше допустимого значения сердечник катушки втягивается настолько, что освобождает пружину с подвижными контактами, и электрическая цепь разрывается. Обратное включение автомата производят вручную.

При действии ловителей при ослаблении или обрыве одного или нескольких тяговых канатов, при переходе натяжным устройством каната ограничителя скорости или уравновешивающих канатов крайних рабочих положений, а также в случае, если плунжер гидравлического буфера не возвратился в исходное положение после Подъема кабины или противовеса, в качестве предохранительных электрических контактов применяются концевые выключатели типов ВК-211, ВК-300Б, ВК-211Б, ВПК-2100, ВК-410, ВКП-400 и др. Контакты концевого выключателя, ловителей, ограничителя скорости, а также контакты натяжных устройств, уравновешивающих канатов и канатов ограничителя скорости должны выполняться несамовозвратными. У лифтов со скоростью до 1,5 м/с разрешается применение самовозвратных концевых выключателей, устанавливаемых в цепи управления и контактов ловителей.

На лифтах всех типов независимо от наличия устройств для автоматической остановки кабины в крайних рабочих положениях устанавливают концевые выключатели. Они отключают электродвигатель лифта при переходе кабиной крайних рабочих положений но не более чем на 200 мм.

Лифты с приводом переменного тока и барабанной лебедкой или канатоведущим шкивом, у которого собственный вес тяговых канатов таков, что при неподвижных противовесе или кабине канаты не проскальзывают на шкиве, должны оборудоваться концевыми выключателями главного тока Вместо выключателей главного тока допу скается установка концевых выключателей (не менее двух) в цепи управления, действующих независимо один от другого на аппараты цепи управления, обеспечивающие двойной разрыв в цепи главного тока и отключение электродвигателя.

В качестве концевого выключателя, устанавливаемого в цепи управления, применяют выключатель типа ВК-211 или этажный переключатель.

Контакты безопасности лифта - устройство

Рис. 22. Замок автоматической двери шахты

Содержание