Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Электросхема лифта КМЗ-58 с двумя реле РВ и с реле РД


Подготовка лифта к работе (рис. 24, 25). Включают рубильник ВУ и автомат 1А. Подается напряжение в цепи сигнализации и управления на главные неподвижные контакты контакторов. Лифт готов к работе.

Электросхема лифта КМЗ-58 с двумя реле РВ и с реле РД
 

Рис. 24. Электрическая схема лифта модели КМЗ-58 с двумя реле РВ

Электросхема лифта КМЗ-58 с двумя реле РВ и с реле РД

Рис. 25. Электрическая схема лифта модели КМЗ-58 с реле РД

Режим нормальной работы. Управление лифтом производится кнопками приказа КП из купе кабины или кнопками вызова КВ с остановочных площадок. Выключатели ВО и ВВ устанав-ливают в положение, при котором контакт ВО (59—45) разомкнут, а контакт ВВ (27—29) замкнут. Свободная кабина находится на первом этаже, двери шахты всех этажей закрыты, а двери кабины открыты.

Катушка электромагнита МО обесточена, подвижная отводка выдвинута, автоматический замок двери шахты первого этажа не заперт, контакт 1ДЗ разомкнут.

Выключены реле РКД по цепи: 101—ВБ—105 — контакты ДШ всех дверей шахты — 59 — катушка реле РКД—102 и реле 1PB (в электросхеме с двумя реле РВ) или реле РД (в электросхеме с реле РД) по цепи: 59—ВКВ—ВКН—ВП—1ПК—«Слот—КЛ—СПК— 37—РП—43—102 (в электросхеме с 2РВ). Пассажир открывает дверь 60

шахты первого этажа и входит в кабину. Электроконтакт 1ДШ размыкается, обесточивая катушки реле РКД и 1РВ (или РД). Н. з. контакты РКД (101—14 и 225—227) в электросхеме с двумя реле РВ включают лампы освещения и сигнализации, а в электросхеме с реле РД н. з. контакт РД (101—14) включает только лампу освещения кабины ОК. Подвижной пол под тяжестью пассажира опускается. При этом электроконтакты:

н. о. 1ПК (59—69) замыкается, подготавливая цепь питания катушки реле РПК',

н. о. 2ПК (77—75) замыкается в цепи питания кнопок приказа; н. з. 1ПК (135—137) размыкается, исключая возможность движения кабины с открытыми дверями при наличии в ней пассажира;

н. з. 2ПК (35—27) размыкает цепь кнопок вызова, исключая вызов кабины с пассажиром при закрытых дверях шахты и кабины.

После закрытия двери шахты включается реле РКД в электросхеме с двумя реле РВ и РПК. Контакты реле РПК'

н. о. (59—69) обеспечивает питание катушки РПК при случайном размыкании н. о. контакта 1ПК (59—69) и наличии пассажира в кабине;

н. о. (101—14) обеспечивает питание лампы ОК при включении реле РКД или реле РД\

н. о. (225—227) поддерживает питание ламп Л3

 н. о. (23—77) подключает цепь питания кнопок приказа (в электросхеме с двумя реле РВ);

н. з. (23—35) в электросхеме с двумя реле РВ и н. з. (37—35) в электросхеме с реле РД исключают возможность вызова кабины при освобождении пассажиром подвижного пола;

н. з. (37—43) в электросхеме с реле РД исключает подачу питания на катушку реле РД при закрытии пассажиром дверей шахты и кабины до начала движения.

Перед пуском кабины пассажир закрывает ее двери и нажимает на кнопку приказа требуемого этажа (например, третьего). Включается реле ЗЭР по цепи: 37—1РВ—23—РПК—77—2ПК—75— ЗКП—5 — катушка реле ЗЭР—102 (в электросхеме с двумя реле РВ) или по схеме: 37—РД—77—2ПК—75—ЗКП—5 — катушка реле ЗЭР—102 (в электросхеме с реле РД). Н. о. контакт ЗЭР (5—39) включает реле РП, которое своими н. о. контактами (59—47—45) подает питание на электромагнит отводки МО, а н. з. контакт (37—43) отключает реле 1РВ (в электросхеме с двумя реле РВ), в электросхеме с реле РД н. о. контакт (33—49) подготавливает к включению реле РД.

Подвижная отводка втягивается, и автоматический замок запирает дверь шахты первого этажа. Замыкается цепь катушки контактора В: 37 — контакты ДЗ всех дверей шахты — 73—РКД—49— ЗЭР—31—ЗЭП—53—4ЭП—Н — катушка В—102 для схемы с двумя реле РВ и по цепи: 37 — контакты ДЗ—157—49—ЗЭР—31—ЗЭП— 53—4ЭП—Н — катушка В—102 — для схемы с реле РД.

Контактор В срабатывает и своими н. о. главными контактами подает напряжение в цепь электродвигателя АД и тормозного ма-

гнита ТМ\ н. о. (37—33) включает реле 2РВ в электросхеме с двумя реле РВ\ 2РВ и РД в электросхеме с реле РД\ н. о. (37—39) обеспечивает питание катушек реле ЗЭР и РП, после отпускания кнопки приказа ЗКП; н. з. (65—67) исключает возможность включения контактора Я.

Снимается механический тормоз с полумуфты червячного вала, и электродвигатель разгоняется до номинальной скорости.

Размыкающиеся с пуском лифта н. з. контакты реле РД и РВ (45—45а) в схеме с реле РД и размыкающий н. о. контакт реле РВ1 в схеме с двумя реле РВ вводят сопротивление в цепь катушки МО, что позволяет использовать электромагнит с ПВ меньше фактического.

При движении кабины цепь питания кнопок приказа отключается: в схеме с двумя реле РВ — н. о. контактом 1РВ (37 — 23), в схеме с реле РД — н. з. контактом РД (37—77).

При подходе к заданному этажу (третьему) этажный переключатель размыкает свой контакт ЗЭП и обесточивает цепь питания катушки контактора В, который размыкает цепь обмотки электродвигателя и катушек тормозного электромагнита. Накладывается механический тормоз на полумуфту червячного вала, и кабина останавливается.

Блок-коитакты В (37—39) и (37—33) размыкают и обесточивают катушки реле ЗЭР, РП, 2РВ, РД (в схеме с реле РД). Реле РП размыкает н. о. контакты (59—47—45) и выключает электромагнит отводки. Выдвигается механическая подвижная отводка, автоматический замок отпирает дверь шахты третьего этажа и размыкает контакт ЗДЗ.

После выхода пассажира из кабины и закрытия двери шахты замыкаются контакты 1ПК (135—137), 2ПК (35—27) и ЗДШ. Включаются катушки реле РКД, 1РВ и РД (в схеме с реле РД). Отработав выдержку времени, реле 2РВ своими н. з. контактами (29—25) подает питание в цепь кнопок вызова. Схема возвращается в исходное положение.

Для вызова свободной кабины нажимают иа кнопку вызова (например, ЗКВ). Подается питание иа катушку реле ЗЭР по цепи: 37 — 1РВ — 23 — РПК — 35 — 2ПК — 27 — ВВ — 29 — 2РВ — 25 — ЗКВ—5 — катушка реле ЗЭР—102 (в схеме с двумя реле РВ) и по цепи: 37—РПК—35—2ПК—27—ВВ—29—2РВ—25—ЗКВ—5 — катушка реле ЗЭР—102 (в схеме с реле РД). Дальнейшая последовательность включения и отключения элементов электросхемы происходит так же, как и при спуске лифта от кнопок приказа.

После остановки кабины на заданном (третьем) этаже реле 2РВ замыкает свой н. з. контакт (29—25) с выдержкой времени (3—5 с). В течение этого времени исключается возможность ухода кабины с этажа по другому вызову.

Включение и отключение элементов электросхемы при движении кабины вниз происходит в аналогичной последовательности, только вместо контактора В включается контактор Я.

Управление из машинного помещения. Выключают выключатель В В, его контакт ВВ (27—29) обесточивает 62

цепь электроконтактов кнопок вызова. Включают выключатель ВО, его контакт ВО (59—45) замыкается. Катушка электромагнитной отводки включена, механическая отводка втянута, все двери шахты заперты, влектрические контакты ДЗ всех дверей шахты замкнуты.

Пуск лифта производится нажатием на якорь этажного реле нужного этажа.

Сигнализация. Сигнальные лампы «Занято» устанавливаются в вызывных аппаратах на всех этажах. Они включаются при открытии дверей шахты, когда пассажир находится в кабине, и при движении кабины.

В кабине на кнопочной панели устанавливается кнопка КВП, при нажатии которой в помещении дежурного звонит звонок ЗВП.

Для подключения низковольтных электроприборов на кабине, в машинном и блочном помещениях установлены штепсельные розетки ШРК, ШРМ и ШРБ.

Содержание