Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

ГЛАВА 7

ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЛИФТОВ



Чтобы сократить обслуживающий персонал, повысить культуру эксплуатации, обеспечить тщательное наблюдение за работой лифтов, в последние годы диспетчеризировано десятки тысяч лифтов по так называемой трехсигнальной системе. Эта система позволяет определять наличие пассажира в кабине, открытие дверей шахты лифта и осуществлять громкоговорящую связь между диспетчером и пассажиром, находящимся в кабине. Для этого в кабине лифта устанавливается кнопка вызова диспетчера на связь.

Принципиальная электрическая схема диспетчерского управления на три сигнала приведена на рис. 52.

В кабине лифта монтируются: угольный микрофон (можно устанавливать вблизи динамика) и динамик для громкоговорящей связи с диспетчером, кнопка вызова диспетчера, дополнительный подпольный контакт, указывающий наличие пассажиров в кабине.

В машинном помещении устанавливается специальный щиток, на котором смонтированы реле включения громкоговорящей связи РНС и реле РДШ, при помощи которых включается сигнал «дверь шахты открыта» (если в схеме лифта предусмотрено реле контроля шахтных дверей РКД, то дополнительное реле РДШ не ставится).

В комнате диспетчера устанавливается диспетчерский пульт, на котором смонтированы четыре усилителя (из которых два — резервные), выпрямитель, микрофон динамический, ключ микрофона диспетчера КМ, динамик, ключ связи с пассажиром ТК, сигнальные лампы: «вызов», «пассажир», «дверь шахты». Все приборы и аппараты смонтированы на лицевой стороне пульта (кроме выпрямителя). Внутри пульта установлены: реле сохранения сигнала вызова PC, германиевые диоды, необходимые для одностороннего действия от кнопок КВ Д.

Последовательность действия элементов схемы следующая.

В цепь контактов дверей шахты включено дополнительное реле РДШ. Когда все двери шахты закрыты, реле РДШ включено и его н. з. контакт в цепи сигнала «дверь шахты» разомкнут. Сигнал не горит. При открытии двери шахты реле РДШ включается и своим н. з. контактом включает лампу сигнала «дверь шахты» по следующей цепи: «плюс» выпрямителя — дроссель ДР-21 — сигнальная лампа Д — н. з. контакт реле РДШ-9 — «минус» выпрямителя. Пассажир закрывает дверь шахты. Сигнал «дверь шахты» гаснет, так как реле РДШ включилось и разомкнуло свой н. з, контакт в цепи этого сигнала.

Пассажир входит в кабину, включается подпольный контакт ПК и образует цепь сигнала «пассажир»: «плюс» выпрямителя — ДР — сигнальная лампа П—ПК — «минус» выпрямителя.

Нажимая кнопку вызова диспетчера, пассажир тем самым образует новую цепь сигнала «вызов»: «плюс» выпрямителя — ДР — нажатая кнопка КВД — диод Д — реле РВД — «минус» выпря-мителя. Цепь замкнута. Включается реле РВД, замыкая свой н. о. контакт. Образуется цепь сигнала «вызов»: «плюс» выпрямителя — ДР — н. з. контакт TKi — замкнувшийся н. о. контакт реле РВД сигнальная лампа ЛС — «минус» выпрямителя.

При загорании сигнала «вызов» диспетчер нажатием ключа ТК размыкает н. з. контакт TKi в цепи сигнала «вызов», тем самым снимая сигнал и одновременно включая замкнувшимся н. о. контактом цепь реле включения связи РНС. Цепь реле РНС: «плюс» выпрямителя — ДР — замкнувшийся н. о. контакт ТКц — катушка ре-ле РИС «минус» выпрямителя. Цепь замкнута, включается реле РНС, замыкая свои н. о. контакты в цепи громкоговорящей связи.

Громкоговорящая связь при включении диспетчерсксй кнопкн КМ подготовлена к двухстороннему разговору.

На вход усилителя включаются микрофоны, на выход — динамики. Так как угольные микрофоны, установленные в кабинах, требуют питания, то дополнительно в пульте монтируется блок питания микрофонов БПМ.

ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЛИФТОВ

Рис. 52. Принципиальная электрическая схема диспетчерского управления на три сигнала

Содержание