Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Ловители лифта - устройство

Ловители и ограничитель скорости представляют собой взаимосвязанные устройства, которые предотвращают падение кабины (противовеса) в случае обрыва или при ослаблении несущих канатов, а также останавливают кабину (противовес) при недопустимом превышении скорости.

Ловителями оборудуют кабины всех лифтов, подвешенных на канатах, и противовесы у лифтов, шахты которых расположены над проходами и помещениями, где могут находиться люди. На рис. 16 показана принципиальная схема совместной работы ловителей и ограничителя скорости. Бесконечный канат приводит в действие ограничитель скорости 2. Канат натянут между ограничителем скорости, расположенным в машинном помещении, и натяжным грузом 18, установленным в приямке. С канатом 1 с помощью зажима 4 соединен рычаг 6. При движении кабины с нормальной скоростью зажим 4 увлекает за собой правую ветвь каната 1, заставляя вращаться с соответствующими скоростями механизм ограничителя

скорости. Если скорость движения кабины (противовеса) вниз превысит номинальную скорость не менее чем на 15% и не более чем: на 40% — для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с; на 33% — для лифтов с номинальной скоростью более 1,4—4 м/с; на 25% — для лифтов с номинальной скоростью более 4 м/с, то посредством зажима и каната механизм ограничителя скорости, вращаясь быстрее, заставляет срабатывать устройство, зажимающее канат ограничителя скорости 3. Канат 1 стопорится, а так как кабина продолжает перемещаться вниз, то зажим 4 останавливается вместе

с канатом, поворачивая при этом рычаг 6 по часовой стрелке. Рычаг 6 в исходном положении удерживается пружиной 5, которая, вытягиваясь, позволяет рычагу при срабатывании системы повернуться на некоторый угол. С рычагом 6 посредством тяги 12 соединен рычаг 13, к обоим рычагам (6 и 13) присоединены тяги 14 и 21, которые при повороте рычагов перемещаются относительно кабины вверх, заставляя срабатывать ловители 15 и 20, сажают кабину 17 на направляющие 16 и 18. С рычагом 6 посредством тяги 7 соединен рычаг 8, который воздействует на контакт ловителя И. В тех случаях, когда ловители включаются от обрыва каната, рычаг 8 под действием пружины 10 поворачивается по часовой стрелке и через тяги 7 и 12 воздействует на рычаги 6 и 13, которые в свою очередь через тяги 14 и 20 воздействуют на ловители 15 и 19.

Ловители лифтов малых грузовых могут приводиться в действие посредством механической связи их с несущими канатами.

В зависимости от скорости лифта могут применяться ловители жесткого действия и плавного торможения. Ловители жесткого

действия (рис. 17) останавливают кабину практически мгновенно без предварительного замедления ее скорости и применяются в лифтах со скоростью до 1 м/с. Лифты со скоростью движения 1 м/с и более, а также больничные лифты независимо от скорости оборудуются ловителями плавного торможения (рис. 18).

Максимальная величина замедления при посадке кабины (противовеса) на ловители не должна превышать 25 м/с2. Допускается превышение этой величины только в том случае, если время действия этого превышения не более 0,04 с.
 

Ловители лифта - устройство

Рис. 16. Схема взаимодействия ловителей и ограничителя скорости

Ловители лифта - устройство

Рис. 17. Ловители жесткого действия.
1 — ловитель; 2 — прижим; 3 — коуши; 4 — канат ограничителя скорости; 5 — рычаг; 6 — вал рычага; 7, 10 — рычаг; 8 — контакт ловителя; 9 — тяга; 11 — направляющая

Ловители лифта - устройство

Рис. 18. Ловители плавного торможения:

Содержание