Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Кабина лифта - устройство

Кабина (рис. 10) состоит из каркаса и купе, выполненного из металлических листов толщиной не менее 1,4 мм, древесно-стружечных плит или пластика достаточной прочности.

Кабина лифта - устройство

Рис. 10. Кабина пассажирского лифта:
1 — купе; 2 — направляющий башмак; 3 - подвеска; 4 - привод дверей кабины; 5 — дверь кабины

Кабина лифта - устройство

Рис. 11. Реверсивный привод дверей кабины

Кабина (кроме грозовых малых) должна быть ограждена на всю высоту и иметь потолочное перекрытие. В кабинах малых грузовых лифтов допускается ограждение на всю высоту, однако не допускается смещение груза за пределы кабины в сторону направляющих и противовеса (потолочного перекрытия может не быть).

У грузовых лифтов можно ограждать кабину металлической сеткой, если по низу кабины есть ограждение из металлических листов высотой от уровня пола не менее 1000 мм. Кабины пассажирских лифтов административных зданий и больничных лифтов иногда ограждают стеклом. В жилых домах ограждение кабины из стекла не допускается. Потолочное перекрытие кабины рассчитывается на нагрузку 100 кгс в любом месте и на общую нагрузку от трех человек. Устройство люка в потолочном перекрытии не допускается. В кабине лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником должна быть предусмотрена вентиляция. При естественной вентиляции размер одной из сторон вентиляционных отверстий должен быть не более 20 мм.

Кабины лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником должны иметь двери. В кабинах малых грузовых и грузовых лифтов без проводника можно вместо дверей устанавливать шлагбаумы, упоры, башмаки на рельсах и др. Двери кабины делаются распашными или раздвижными, открываются и закрываются вручную или с помощью привода. Распашная дверь кабины должна открываться только внутрь кабины. Усилие статического сжатия створками раздвижных дверей не должно, как и у дверей шахты, превышать 12 кгс, а кинетическая энергия закрывающейся створки не должна превышать 0,4 кгм или 1 кгм при автоматическом реверсировании. На рис. 11 показан реверсивный привод дверей кабины, открывающий и закрывающий двери.

Раздвижную решетчатую дверь кабины (рис. 12) из полос допускается устанавливать только у грузовых лифтов. Просветы между полосами при раздвинутой (закрытой) двери не должны быть более 120 мм.

Вертикально-раздвижные двери кабины допускаются только у грузовых и малых грузовых лифтов. Высота дверей кабины должна быть не менее высоты дверей шахты.

Пол кабины может быть подвижным и неподвижным. Подвижный пол выполняют из одного щита.

У кабин, оборудованных раздвижными дверями и системой управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, пол допускается делать неподвижным, а в тех случаях, когда пол подвижный (системы парного и группового управления), порог может быть неподвижным.

Полы обычно изготавливаются из деревянных досок, соединенных в шпунт или в четверть, столярных плит, а также из металлических рифленых листов толщиной не менее 3 мм. На рис. 13 показана схема подвижного пола кабины пассажирского лифта. Деревянный щит 1, являющийся подвижной частью пола, укреплен на шарнирах 3 и 10, которые, в свою очередь, закреплены на рычагах 12

и 15. Установленные на неподвижной раме пола шарниры 2 и 11 смещены относительно шарниров 3 и 10 так, что при нажатии на пол шарнирное устройство 16 всегда поворачивается против часовой стрелки и поднимает рычаг 6, на котором установлен груз 7. При

нагрузке 15 кг рычаг выбирает зазор в грузе 8, не поднимая груз, однако при этом площадкой 4 включается контакт 14, фиксирующий наличие груза на подвижной части пола; при дальнейшей нагрузке шарнирное устройство 16 передвигается на больший угол, поднимая груз 7 до упора 8, при этом контакт 13 фиксирует наличие 80%-ной грузоподъемности, что необходимо при собирательной системе

управления. Груз 5, находящийся на рычаге 6, служит для регулировки и передвигается по рычагу, увеличивая или уменьшая грузовой момент. Пол может иметь и зафиксированную точку для отключения цепи управления при перегрузке. Подвижный пол такой

конструкции имеет вертикальный ход до 5 мм, что почти не ощущается пассажиром. Пол пассажирского лифта покрывается линолеумом или другим равноценным материалом, который защищает подпольные контакты от попада-ния влаги.
Для предохранения от поворачивания в горизонтальной плоскости (относительно оси канатов), от раскачивания при движении, от перекосов при несимметричной нагрузке и от задевания за конструкции шахты кабина снабжается четырьмя направляющими башмаками (скользящими и роликовыми). На рис. 14 изображен скользящий башмак.

Кабина лифта - устройство

Рис. 12. Раздвижная решетчатая дверь

Кабина лифта - устройство

Рис. 13. Кинематическая схема подвижного пола:
1 — деревянный щит; 2, 11 — шарниры рамы пола; 3, 10 — шарниры деревянного щита; 4 — площадка; 5 — подвижный груз; 6 — рычаг; 7 — груз; 8 — упор; 9 — шток груза; 12 — тяга; 13 — контакт фиксации наличия пассажира; 14 — контакт фиксации 90% загрузки; 15 — тяга; 16 — шарнирное устройство

Кабина лифта - устройство

Рис. 14. Скользящий башмак:
1 — вкладыш; 2 — направляющая; 3 прижим; 4 — корпус башмака

Содержание