Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Электросхема лифта с реле РОД (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)



Подготовка лифта к работе (рис. 26).

Включают вводный рубильник ВР, прн этом подается напряжение к автоматическому выключателю 1А, к цепям сигнализации, на датчик и реле точной остановки. При наличии напряжения загораются сигнальные лампы 1JICH и 2ЛСН.

На панели управления включают автоматические выключатели 1А и 2А. Подается напряжение на главные контакты контакторов В, И, Б и М, контакты реле ОД, ЗД в цепи электродвигателя привода дверей 2АД и к цепям управления.

Режим нормальной работы. Управление лифтом производится кнопками приказа КП из купе кабины или кнопками вызова КВ с остановочных площадок.

Штепсельные разъемы ШРН и ШРР, переключатель ВВ устанавливают в положение «нормальная работа», при котором контакты ШРН (12—10 и 1—11), ВВ—1 (117—119) и В В —3—(99—99а) замкнуты, а ШРР (1—1, 2—2, 5—5, 6—7), ВВ—2 (201—127) — разомкнуты.

Предположим, что свободная кабина находится на первом этаже. Двери шахты и кабины закрыты, реле РКД включено. Для открывания дверей пассажир нажимает кнопку вызова 1КВ. Включается реле РОД по цепи: Л61—ЗП—101—В К—ВП—«Стоп»—КЛ—СП К — 201—ШРН—97— РД —109 — РВ — ВВ-1 — 1ПК —21 — замкнутый н. о. контакт 1КВ—15—1ЭПЗ—51 — катушка реле РОД—102. Реле РОД своим замкнувшимся н. о. контактом (39—49) замыкает цепь питания реле ОД. Включается реле ОД по цепи: 201—ШРН— ВКО—РТО—РД—39— РОД — 49 — ЗД — катушка реле ОД —102. Реле ОД своими замкнувшимися н. о. контактами замыкает цепи питания электродвигателя 2АД и реле РВ. Двери шахты и кабины

начинают открываться. Включается реле РВ по цепи: 101—ОД~ ВВ-3— катушка реле РВ—102. Теперь кнопку 1КВ можно отпустить, так как катушка реле ОД будет получать питание по цепи: 39—РВ— РЗД—49 и т. д. Загораются сигнальные лампы «Занято» по цепи: Л111—4П—801—РВ—811—СД—ЛЗ—802. Выключается реле РКД, включаются лампы освещения кабины по цепи: 101—РКД—7—ОК— 102. При полном открытии дверей размыкается контакт ВКО, обесточивая цепь питания катушки реле ОД. Пассажир входит в кабину, н. о. подпольный контакт 1ПК блокирует цепь питания ламп освещения кабины ОК, н. о. контакт 2ПК замыкает цепь питания катушки реле РВ. Разомкнувшиеся н. з. контакты РВ и 1ПК исключают вызов кабины с пассажиром, а контакты 2ПК (57—57а) и РВ (57а—69) исключают автоматическое закрытие дверей шахты и кабины.

Электросхема лифта с реле РОД (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)

Рис. 26. Электрическая схема лифта с реле РОД

Для отправления кабины на требуемый этаж, например третий, пассажир нажимает кнопку ЗКП. Включается этажное реле ЗЭР по цепи: 109—11 — замкнутый н. о. контакт ЗКП—35 — катушка

ЗЭР—102. Включается реле ЗД и РЗД по цепи: 201—В КЗ—57— ЗЭР—ОД—79 — катушки реле ЗД и РЗД—102. Двери шахты и кабины лифта начинают закрываться. Теперь кнопку ЗКП можно отпустить, так как до начала движения цепь питания катушки ЗЭР будет следующая: 201—РЗД—127—РД—РОД—31—ЗЭР—35 и т. д. Конечный выключатель ВКЗ (201—57) отключает реле ЗД и РЗД после полного закрытия дверей. Замыкаются контакты дверей шахты и кабины, включаются реле РКД. Включится контактор большой скорости по цепи: 31—РКД—31а—ОД—М—139 — катушка контактора Б—102. Включается контактор верха по цепи: 31а—Б—41— ЗЭР—33 — ЗЭП2 — 43 — 4ЭП2 — 147 — Н — катушка контактора В—102. Включившись, контактор В своими главными н. о. контактами замыкает цепи питания электродвигателя 1АД и катушек тормозного магнита ТМ и реле РФ. Снимается механический тормоз, и электродвигатель разгоняется до номинальной скорости. Кабина движется вверх. Н. з. контакт РФ (Ть—Т&) размыкается, теперь питание этих катушек осуществляется по цепи: ВС—Ml — катушка ТМ — катушка РФ—СЭ—Л71. Такое включение позволяет применять электромагнит, рассчитанный на величину ПВ = 25%, обладающий большим тяговым усилием в момент включения, и использовать его в рабочем режиме, близком к ПВ = 100%, не опасаясь перегрева катушки. Включается реле РТО по цепи: Л111—4П—801— ДТО—803 — катушка реле РТО—802. После начала движения кабины катушки реле и контакторы получают питание по цепям: реле РД (201—РКД—201а—В—179 — катушка реле РД—102); реле РП (139—РД — катушка реле РП—102)\ контактор В (97—Б—167—В—147 и т. д.); реле ЗЭР и контактор Б (201—ШРН—97—Б—167—В—147— 4ЭП2—43—ЗЭП2—33—ЗЭР—41—Б—31а и т. д.).

Разомкнувшийся н. з. контакт реле РД (97—109) исключает возможность регистрации нового приказа, а н. з. контакт РД (37—39) исключает включение реле ОД до полной остановки кабины. При подходе кабины к этажу, на котором был зарегистрирован приказ

(в данном случае третьему), контакт этажного переключателя ЗЭП2 разомкнет цепи питания катушки реле ЗЭР, РП и контактора Б. В результате этого н. з. блок-контакт контактора Б (179 — 169) замкнет цепь питания контактора малой скорости М. Контактор М включается, и кабина продолжает движение, но уже на малой скорости.

После размыкания н. о. блок-контакта Б (97—167) цепь питания контактора В будет проходить через н. о. контакты реле РТО (187— 167) и в первый момент через н. о. контакт реле РП (97—187) до замыкания н. о. блок-контакта контактора М (97—187).

Как только шунт третьего этажа, установленный в шахте, войдет в магнитное поле датчика ДТО, реле РТО выключится. Цепь питания контактора В разомкнется н. о. контактами РТО (187—167). Двигатель, катушки тормозного магнита ТМ и реле РФ обесточиваются, накладывается механический тормоз, и кабина останавливается. Выключаются контактор М и реле РД. Н. з. контакт РД (37—39) замыкает цепь питания катушки реле ОД. Двери шахты и кабины открываются, выключается реле РКД. Вышедший из кабины пассажир освобождает подвижный пол, н. о. контакт 2ПК (101—99) размыкает цепь питания реле РВ. По истечении выдержки времени, установленной для реле РВ, н. з. контакты РВ замкнутся. Включается реле ЗД по цепи: 201—57—2ПК—57а—РВ—69 и т. д. Двери шахты и кабины закроются. Сигнальные лампы ЛЗ гаснут. Движение кабины вниз происходит в аналогичной последовательности, с той лишь разницей, что вместо контактора В включается контактор Н.

Работа лифта от кнопок вызова. Для вызова кабины на требуемый этаж, например четвертый, пассажир нажимает на кнопку вызова 4КВ. Включается реле 4ЭР по цепи: 201— ШРН—97—РД—109—РВ — ВВ — 1 — 1ПК — 21 — н. о. контакт 4КВ—45 — катушка реле 4ЭР—102. Включается контактор Б по цепи: 21 — н. о. контакт 4КВ—45—4ЭР—31—РКД—31а— ОД— М—139 — катушка контактора Б—102. Включается контактор В по цепи: 31а—Б—41—4ЭР—43—4ЭП2—147—Н — катушка контактора В —102. Дальнейшая последовательность действия элементов электросхемы аналогична работе схемы лифта от кнопок приказа.

Режим ревизии. В этом режиме лифт управляется с крыши кабины нажатием на штифт кнопки двухкнопочного поста управления. Штепсельный разъем режимов работы устанавливается в положение «ревизия», при котором контакты ШРН (12—10, 1—11) разомкнуты, а контакты ШРР (6—7, 1—1, 2—2, 5—5) замкнуты. Управление лифтом из купе кабины и с остановочных площадок отключено. Двери шахты и кабины лифта закрыты. При нажатии кнопки двух-кнопочного поста, например «вниз», включается контактор Н по цепи: 201а—ШРР — н. о. контакт «вниз» — ШРР—157—В—159 — катушка контактора Н—102. Контактор Н своим замкнувшимся н. о. блок-контактом (201а—179) замыкает цепь питания контактора М. Контактор М включается, подается напряжение на обмотку малой скорости электродвигателя 1АД и катушки тормозного магнита ТМ (6

и РФ. Снимается механический тормоз, и кабина начинает движение на малой скорости.

Кабина остановится по прекращении нажатия штифта кнопки «вниз», а при переходе уровня крайнего этажа — действием конечного выключателя ВК. Движение вверх осуществляется аналогично, только в том случае нажимают на кнопку «вверх» и соответственно включается контактор В.

Управление лифтом из машинного помещения. Выключатель ВВ нужно установить в положение «управление из машинного помещения», при котором замыкается контакт ВВ—2 (201—127). Пуск лифта производится нажатием на якорь этажного реле нужного этажа.

Сигнализация. На всех этажных площадках в вызывных кнопках установлены сигнальные лампы ЛЗ, сигнализирующие пассажиру о том, что лифт занят. Лампы ЛЗ включены: при открытых дверях шахты и кабины; при движении кабины; при наличии в кабине человека или груза не меньше 15 кг.

Лампа ЛЗ установлена также на панели управления.

Содержание