Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Ограничитель скорости лифта - устройство

Действие ограничителя скорости основано на использовании центробежной силы грузов, связанных системой рычагов. В лифтах применяются ограничители скорости с горизонтальной (дисковые) и с вертикальной осями вращения (шпиндельные).

На рис. 19 показан ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения. Он состоит из корпуса 2, который жестко закреплен на специальной раме в машинном или блочном помещении. К вертикальной стенке корпуса неподвижно крепят ось 8. На оси размещен шкив 9 на шарикоподшипниках. Шкив имеет две канавки с различными диаметрами для каната. Канавка меньшего диаметра служит для проверки действия ограничителя и ловителей.

Перемещению блока в осевом направлении препятствуют разрезные пружинные кольца, вставленные в канавки ступицы

 шкива. От попадания пыли подшипниковый узел защищают фасонные крышки подшипника. В тело шкива 9 со стороны корпуса ограничителя ввернуты две специальные шпильки 5, на концы которых насажены грузы 4 особой конфигурации. Грузы соединены между собой тягой 7, с помощью которой можно регулировать расстояние между грузами. На поверхности шкива со стороны грузов закреплен держатель 6. Между

концом держателя и гайками, закрепленными на тяге 7, расположена предварительно сжатая пружина. Тяга соединяет грузы так, что пружина, перемещая тягу влево, постоянно тянет оба груза к оси вращения шкива. В корпусе 2 сделаны пазы,

в которых крепят упоры /, образующие выступы во внутренней полости корпуса. Ограничитель действует следующим образом. При перемещении каната ограничителя вместе с кабиной шкив 9 под действием сил трения между канатом и шкивом вращается со скоростью, соответствующей скорости каната, а следовательно, и скорости кабины. Вместе со шкивом вращаются и грузы 4. При вращении на грузы действует центробежная сила, которая стремится развести грузы от оси вращения в сторону корпуса. Этому перемещению грузов препятствует пружина, тянущая грузы к оси вращения. Если скорость кабины оказывается больше допустимой, то усилия пружины будет недостаточно, чтобы преодолеть действие центробежных сил грузов, и они разойдутся, сжав эту пружину. При увеличении радиуса вращения грузов они зацепятся за упоры 1 и шкив остановится. Поскольку сила трения каната на шкиве имеет значительную величину, то канат, проскальзывающий в канавках шкива, натягивается настолько, что заставит через рычажную систему сработать ловители. Для проверки надежности сцепления между канатом и рабочим шкивом при движении кабины (противовеса) один из упоров — 3 делается подвижным и вдвигается внутрь корпуса. При этом груз входит в зацепление с ним при номинальной скорости движения кабины.

У лифтов с номинальной скоростью движения до 0,5 м/с допускается приведение в действие ловителей при скоростях не более 0,7 м/с.

Ограничитель скорости лифта - устройство

Рис. 19. Ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения:

Содержание