Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЛИФТОВ


Модернизированный лифт модели ЭМИЗ

Подготовка лифта к работе (рис. 23). Включают главный рубильник ГР, автоматический выключатель 1А и конечный выключатель ВК. Подается напряжение на главные контакты контакторов В и Я, к цепям управления и сигнализации. Лифт готов к работе.

Режим нормальной работы. Управление лифтом производится кнопками приказа КП из купе кабины или кнопками вызова КВ с остановочных площадок.

Переключатели ПМО и ПРР устанавливают в положение «Нормальная работа», при котором электрические контакты ПРР (1—2) и ПМО (1—2 и 3—4) замкнуты, а контакты ПРР (5—6) и ПМО (6—5, 8—7) разомкнуты.

. Предположим, что свободная кабина находится на первом этаже, и все двери шахты закрыты. Включено реле РО по цепи: ЗП—101— ВБ—101а контакты ДДШ и ДШ всех дверей шахты 131—ВП—131а—«Стоп»—127—KJ1—129—4ПК— 37а— «Стоп-М» —37—РВ —23а— ПРР—23—РПК—33—ЗПК—25—Л —21—катушка реле РО —104. Катушка электромагнитной отводки обесточена, механическая отводка выдвинута, дверь шахты первого этажа не заперта, электрический контакт 1ДЗ разомкнут.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЛИФТОВ

Рис. 23. Электрическая схема лифта модели ЭМИЗ

Пассажир открывает дверь шахты первого этажа, размыкаются контакты 1ДДШ и 1ДШ, выключается реле РО. Замыкаются Н; з-контакты РО (4П—507 и 2СЗ—307), выключаются лампа освещения кабины ОК и сигнальные лампы ЛЗ.

Пассажир входит в кабину, опускается подвижный пол. При этом н. о. 1ПК (59—69) замыкается в цепи катушки реле РПК; н. о. 2ПК (77—75) подготавливает цепь «обшей шинки» кнопок приказа; н. з. ЗПК (33—25) размыкает цепь кнопок вызова, исключая вызов кабины с пассажиром при закрытых дверях шахты и кабины; н. з. 4ПК (129—37а) исключает возможность пуска лифта с пассажиром при открытых дверях кабины.

После закрытия двери шахты включается реле РПК, которое н. o. (59—69) контактами обеспечивает питание катушки реле РПК при случайном размыкании н. о. контакта 1ПК (59—69) и наличии пассажира в кабине; н. о. (23—77) подготавливает цепь кнопок приказа; н. з. (33—23) размыкает цепь вызовов, исключая возможность вызова кабины с пассажиром при освобождении им подвижного пола или случайном замыкании н. з. контакта ЗПК (33—25).

Пассажир закрывает створки двери кабины, замыкается дверной контакт ДК (129—37а), подается питание в цепь кнопок приказа. Для отправления кабины на нужный этаж, например третий, пассажир нажимает на кнопку ЗКП, включается реле ЗЭР по цепи: 37— РВ—23а—ПРР—23—РПК — 77 — 2ПК — 75 — ЗКП — 3— катушка реле ЗЭР—104.

Замкнувшийся н. о. контакт ЗЭР (30—3) включает контактор В по цепи: 75—ЗКП—3—ЗЭР—30—ЗЭП—40—4ЭП—13 — Н — 57 — катушка контактора В—104. Замыкаются главные н. о. контакты В в силовой цепи. Включается электромагнит отводки МО, втягивается подвижная механическая отводка* автоматический замок запирает дверь шахты первого этажа и замыкает свой электрический контакт ДЗ. Замыкается цепь катушки контактора Л: 37 — контакты ДЗ всех дверей шахты 47—В—27 — катушка контактора Л—104. Контактор JI своими главными контактами подает напряжение на обмотку электродвигателя и катушки тормозного электромагнита. Н. о. контакта Л (201—203) включает реле РВ. Снимается механический тормоз с полумуфты червячного вала лебедки, и электродвигатель разгоняется до номинальной скорости. Кабина движется вверх.

Н. з. контакты реле РВ: (37—23а) отключают общую шину кнопок приказа (зарегистрировать другой приказ можно только после выполнения первоначального); (201—202а) размыкается и вводит катушки МО сопротивления R. Такое включение МО позволяет применять электромагнит, рассчитанный на ПВ меньше фактического, не опасаясь перегрева катушки.

После включения контактора Л кнопку ЗКП можно отпустить, так как питание на катушку релеЗЭР подается по цепи: 37—В—39а— Л—39—ЗЭР—3 — катушка ЗЭР—104.

При подходе кабины к третьему этажу этажный переключатель размыкает контакт ЗЭП в цепи катушки контактора В. Размыкаются

главные контакты контактора В в цепях обмотки электродвигателя, катушек тормозного электромагнита ТМ, электромагнитной отводки МО и реле РВ. Накладывается механический тормоз на полумуфту червячного вала лебедки, и кабина останавливается. Блок-контакты В (37—39а и 47—27) размыкают цепи катушек реле ЗЭР и контактора Л.

После выхода пассажира из кабины и закрытия двери шахты замыкаются контакты ЗПК, 4ПК, ЗДДШ, ЗДШ. Отработав выдержку времени, реле РВ замыкает н. з. контакт (37—23а). Включается реле РО, и схема принимает исходное положение.

Для вызова свободной кабины нажимаем на кнопку КВ (например, ЗКВ). Н. о. контакт ЗКВ (3—25) включает реле ЗЭР по цепи: 37—РВ—23а—ПРР—23—Р ПК—33—ЗПК—25—ЗКВ—3 — катушка реле ЗЭР—104.

Дальнейшая последовательность включения и отключения элементов электросхемы происходит так же, как и при пуске лифта от кнопок приказа. После остановки кабины на заданном этаже (третьем) реле РВ замыкает н. з. контакт (37—23а) с выдержкой времени 3—5 с. В течение этого времени исключается возможность ухода кабины с этажа по другому вызову.

Включение и отключение аппаратов при движении кабины вниз происходит в аналогичной последовательности, но только вместо контактора В включается контактор Н.

Управление из машинного помещения. Переключатели режима работ ПРР и ПМО устанавливают в положение «Управление из машинного помещения», при котором контакты ПРР (5—6) и ПМО (6—5 и 8—7) замкнуты, а контакты ПРР (1—2) и ПМО (1—2 и 3—4) разомкнуты. В этом режиме цепи кнопок вызова и приказа обесточены, магнитная отводка включена, механическая отводка втянута и все двери шахты заперты. Пуск лифта осуществляется нажатием кнопки «Вверх-М» или «Вниз-М». При этом включается реле 4ЭР или 1ЭР, и кабина направляется на крайний этаж. Остановка кабины лифта в любом месте шахты осуществляется нажатием кнопки «Стоп-М». При этом непрерывное включение электромагнитной отводки допускается не более 15 мин.

Сигнализация. Сигнальные лампы «Занято» установлены в вызывных аппаратах на всех остановочных площадках. Они включаются при открывании двери шахты и при движении кабины по цепи: 5П—2СЗ—РО—307 — лампы «Занято»—С4.

Для подключения контрольной или переносной лампы на кабине в машинном и блочном помещениях установлены штепсельные розетки
ШКР, ШРМ и ШРБ

Содержание