Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОДЪЕМНОМ МЕХАНИЗМЕ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ С ГЛОБОИДНЫМ РЕДУКТОРОМ





Поскольку большую часть находящихся в эксплуатации редукторов составляют глобоидные, основное внимание в данной методике уделяется определению неисправностей последних, хотя эту методику можно применять и для редукторов, имеющих другое зацепление.

Дефектировка подъемного механизма производится при выключенном рубильнике и посаженном на буфер противовесе.

Внешний осмотр лебедки. При внешнем осмотре необходимо убедиться в отсутствии явно выраженных дефектов:

течь масла через фланцевые разъемы крышки и корпуса из уплотнительных узлов подшипников тихоходного и быстроходного валов;

сколы и трещины на шкиве, корпусных деталях редуктора;

повышенные люфты в шарнирных соединениях, неправильная работа тормозного устройства;

надежность крепления редуктора, двигателя, тормозной системы и т. д.;

грязь на рабочих поверхностях канатоведущего шкива тормозной полумуфты.

Далее необходимо убедиться в отсутствии рисок, волнистости на тормозной поверхности червячной полумуфты, в надежности крепления и достаточной толщине фрикционного материала колодок. Для этого необходимо отвернуть гайки со шпилек (тяг), снять пружины и развести в стороны рычаги (колодки) тормозного устройства, осмотреть поверхности полумуфты и фрикционного материала. После проведения внешнего осмотра следует убедиться в правильной работе зацепления, подшипниковых узлов, в наличии достаточного количества смазки, в качестве смазки, в отсутствии смещения от своего первоначального положения валов, шкива, полумуфты и др.

Осмотр зацепления. Для более достоверного определения неисправностей редуктора необходимо обеспечить достаточную освещенность внутренней полости редуктора (например, переносной лампой).

При нормальной работе зацепления пятно контакта на зубе колеса располагается так, как показано на рис. 40.

Обычно пятно контакта занимает только обкатную зону, поэтому обкатная зона имеет блеск, а зоны подреза не блестят из-за присутствия на них окисной пленки. В этом случае входные части витка

червяка в работе не участвуют, передача работает плавно, без вибрации.

При длительной эксплуатации под нагрузкой передача полностью прирабатывается, поэтому пятно контакта может быть на всей длине зуба. Виток червяка контактирует с колесом по всей своей длине.

О правильной работе зацепления судят по наличию четкой границы перехода обкатной зоны в подрез (линия). Ввиду того, что противовес при движении лифта чаще всего тяжелее кабины, передача быстрее прирабатывается со стороны противовеса, чем со стороны кабины. При неполностью приработанной передаче обкатная зона на зубе колеса со стороны противовеса почти всегда шире, чем со стороны кабины.

Проверка осевого расхода червяка. При появлении осевых смещений червяка пятно контакта изменяется, при этом обкатная зона начинает окисляться от середины. Появляется блеск (натиры) на зонах подреза, так как виток червяка контактирует с колесом только входной и выходной частью. Вследствие повышения контактных нагрузок (в зацеплении находится около 1,5—2 зубьев) передача начинает быстро изнашиваться. Линии перехода обкатной зоны в подрез разматываются (стираются).

Большие осевые смещения червяка можно наблюдать визуально, если смотреть на место сопряжения червяка и крышки радиальноупорного (упорного) подшипника в момент остановки или перехода лифта на малую скорость.

Проверка бокового зазора в зацеплении. Для проверки бокового зазора в зацеплении необходимо освободить редуктор от неравномерной нагрузки. Для этого нужно при посаженном на буфер противовесе вращением червячного вала добиться равного натяжения ветвей канатов со стороны противовеса и кабины.

При равенстве натяжений ветвей червяк свободно проворачивается (без ощутимого усилия) на некоторый угол.

Найдя «свободный ход» червяка, нужно повернуть штурвал в любую сторону до контакта боковой поверхности червяка с боковой поверхностью зуба колеса. Об этом можно судить по небольшому увеличению усилия вращения, а также зрительно наблюдать по моменту начала вращения колеса (при снятой крышке люка редуктора). Наносят риску на тормозную колодку и полумуфту. Поворачивают червяк в противоположную сторону, до контакта витка червяка с другой поверхностью колеса.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОДЪЕМНОМ МЕХАНИЗМЕ ПАССАЖИРСКИХЛИФТОВ С ГЛОБОИДНЫМ РЕДУКТОРОМ

Рис. 40. Зуб колеса новой передачи, нарезанный трехзубой фрезой-летучкой (а) и глобоидной фрезой (б)

Червяк должен повернуться не более чем на 0,1 оборота. Замеряют расстояние между рисками на колодке и полумуфты (по окружности полумуфты). Оно должно быть не более 94 мм для лебедок с редукторами Т-1000, РГ-51, РГС-150-59, РГ-180-47, РГ-180-37 и не более 63 мм — с редуктором РГ-150-59.

Определяя таким образом боковой зазор, получают не чистую величину его, а сумму бокового зазора и осевого люфта. В отдельных случаях, если имеется возможность смещения ступицы (венца) относительно вала (вала-ступицы) при малом окружном усилии, к этим величинам добавляется люфт ступицы на валу.

Проверка на отсутствие взаимных смещений ступицы (венца) относительно вала (вала-ступицы) и шкива относительно вала.

Явление взаимного смещения (люфта) ступицы относительно вала наблюдается чаще всего на редукторах РГС-150-59 и иногда на редукторах РГ-150-59. На редукторах РГ-51 ведомый вал выполнен в внде вала-ступицы. На этих редукторах наблюдаются случаи взаимного смещения венца и вала-ступицы.

Взаимные смещения шкивов и валов могут иметь место на всех лебедках, за исключением Т-1000.

Люфт ступицы на валу (редукторы РГС-150-59 и РГ-150-59) можно обнаружить, если при уравновешенных натяжениях несущих канатов попытаться вывести систему из равновесия вращением червяка в ту или другую сторону. При наличии люфта на указанных редукторах происходит заметное смещение ступицы относительно внутреннего кольца подшипника ведомого вала. На редукторе РГ-51 рекомендуется нанести риску на венце и ступице. При люфте риски сместятся относительно друг друга.

Аналогичным образом определяют наличие люфта и шкивов в месте сопряжения вала и шкива со стороны корпуса редуктора.

Проверка надежности крепления полумуфты (маховика) на червячном валу. В процессе эксплуатации в результате смятия поверхностей ослабевает посадка полумуфты.

Люфты указанных элементов можно обнаружить, если при заторможенной лебедке попытаться повернуть штурвал в ту или другую сторону. Люфт маховика наблюдается в моменты перехода лифта на малую скорость или в момент торможения.

Определение износа ручьев канатоведущего шкива.

Интенсивность износа ручьев канатоведущих шкивов в большой степени зависит от разности диаметров отдельных ручьев с момента изготовления шкива и в процессе эксплуатации. Допустимая разность диаметров ручьев зависит от высоты подъема. Для 9—12-этажного лифта она не должна превышать 0,35 мм.

Расстояние между дном ручья и канатов должно быть не менее 2 мм.

Содержание