Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ

 И ПРИНЯТИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ



Дежурный диспетчер ЛАС, находящийся в отдельном помещении у телефона, должен иметь специальное техническое образование, хорошо знать лифты и уметь оперативно принимать решения по ликвидации аварии.

Каждое сообщение о лифте диспетчер должен занести в специальный прошнурованный журнал и направить на место аварии соответствующих работников.
 

Для непосредственного исполнения работ в помещении ЛАС находятся электромеханики, шоферы и, если предусмотрено, такелажники и сварщики.

Направляя на место вызова электромеханика на автомашине, диспетчер выдает ему наряд. Электромеханики ЛАС должны иметь квалификацию не ниже 5-го разряда, хорошо знать различные схемы управления лифта.

По условиям безопасности на лифте должны работать не менее двух человек, в качестве помощника электромеханика может быть шофер автомашины, который выезжает на место аварии.

Шофер проходит специальное обучение и аттестуется на работу помощника электромеханика с присвоением соответствующего разряда.

Отправляя на место аварии электромеханика, диспетчер должен обеспечить его всем необходимым для ликвидации аварии и пуска лифта. Поэтому детали, материалы, оборудование, инструмент должны всегда храниться в автомашине.

При необходимости добавляется все необходимое для специальных работ, например электромоторы, сварочный аппарат, ручные тали и т. д.

Примерный набор запчастей и материалов, подлежащий хранению в ЛАС из расчета на 500 обслуживаемых лифтов, приведен в указанном Положении.

Кроме запчастей, материалов и агрегатов в помещении ЛАС должны иметься грузоподъемные и такелажные устройства (тали, домкраты, ломы), лестницы, инструмент и защитные средства, электроизмерительные приборы и другие приспособления и устройства, необходимые для ликвидации аварий на лифтах. Автомобили ЛАС должны быть всегда исправными, иметь необходимую вместимость для оборудования их стационарными верстаками, шкафами, грузоподъемными устройствами, сварочными постами.

Наиболее пригодны для этих целей автомашины с кузовами типа УАЗ, ГАЗ-51. Частично отвечают этим требованиям автомашины ГАЗ-69, «Москвич 434».

Число автомашин рассчитывается, исходя из данных максимально допустимого времени на пуск лифта, количества сбоев в часы пик, средней дальности проезда.

По прибытии на место аварии электромеханик с помощником (шофером), получив от лифтера или диспетчера ключи от машинного помещения, проводят работы по нахождению неисправности и ее устранению.

При этом проводятся меры по обеспечению безопасности, предусмотренные ПУБЭЛ и соответствующими инструкциями.

При несчастном случае с тяжелыми последствиями кроме оказания помощи делается все необходимое, чтобы была сохранена обстановка, при которой произошел несчастный случай.

После окончания работы по устранению неисправности электромеханик должен сообщить по телефону о результатах своей поездки диспетчеру. Для более оперативной связи на автомашинах ЛАС
и в помещении ЛАС у диспетчера устанавливаются приемопередающие радиостанции, при помощи которых осуществляется связь электромеханика с диспетчером ЛАС.

В объединении «Мослифт» действуют нормы времени по устранению аварийных причин остановки лифта, на основании которых принята премиальная система оплаты бригад ЛАС.
 

Норма времени (в ч) на устранение неисправностей

I группа

Замена катушек тормозного магнита, проверка его работы 2—19

Устранение обрыва жил в подвесном кабеле.........2—20

Регулировка тормозного устройства и проверка точности остановки кабины на этажах ..................1,6

Устранение пробоя на «Землю» в электросхеме лифта .... 2,5

Замена механической отводки................1,32

Замена троса связи створок дверей кабины.........1,5

Замена подпольного контакта ...............0,94

Замена автоматического замка Д. Ш............1,16

Замена неавтоматического замка Д. Ш...........1,21

Среднее время устранения неисправностей I группы.....1,56

II группа

Замена этажного переключателя...............0,63

Замена катушек контактора ................0,59

Замена реле .......................0,8

Замена магнита отводки..................0,53

Устранение разрыва контактов в электросхеме лифта .... 0,8

Снятие кабины с концевого выключателя..........0,4

Замена фартучного устройства...............0,27

Среднее время устранения неисправности II группы......0,6

III группа

Включение автомата защиты и проверка его при работающем
лифте..........................0,15

Замена плавких предохранителей .............0,20

Замена валика в шарнирном соединении ..........0,1

Замена лампочки в вызывных аппаратах ВП-20, в шахте и кабине 0,1

Замена лампочки в вызывных аппаратах ВП-30.......0,3

Снятие кабины с ловителей, проверка в связи с этой остановкой

лифта на ходу .....................0,3

Среднее время устранения неисправности III группы .... 0,2

Содержание