Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ В ЖКХ



Задача каждой организации, обслуживающей лифты, — снизить эксплуатационные расходы: повысить надежность лифтовых устройств; удлинить сроки их службы; увеличить сроки между регулировками; сократить объем ремонта всех видов и удлинить цикличность.

Большую экономию эксплуатационных расходов дает сокращение количества обслуживающего персонала — лифтеров, лифтеров — обходчиков диспетчеров.

В результате указанных технико-организационных мероприятий и неуклонного внедрения системы ППР уменьшается стоимость всех видов ремонта, в том числе и текущего, а удлинение цикла, кроме того, снижает стоимость капитального ремонта, отнесенного к одному году. Например, для 9-этажного лифта при шестилетнем цикле, т. е. при цикле Б—М—М—С—М—М—Б и стоимости малого ремонта 137 руб., среднего ремонта 315 руб. и большого ремонта 422 руб., стоимость ремонта, приведенная к одному году, составляет:

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ В ЖКХ

Численность обслуживающего персонала за последние годы сократилась в результате следующих новшеств:

переход от обслуживания лифтов индивидуальными лифтерами к обслуживанию лифтов лифтерами-обходчиками, что сократило количество лифтеров почти в четыре раза;

диспетчеризация лифтов и обслуживание группы лифтов (до 25 шт.) диспетчером с одним или двумя помощниками дала сокращение количества лифтеров-обходчиков в 2 раза;

организация обслуживания лифтов объединенной диспетчерской системой (ОДС) позволила уменьшить количество обслуживающего персонала в несколько раз, хотя зарплата дежурных электромехаников выше, чем лифтеров-диспетчеров.

Стоимость ремонтных работ до 1956 г. определялась по форме № 2 с описанием всех работ по типу строительно-монтажных работ. Это было очень громоздко, а следовательно, неудобно. В настоящее время все виды технического обслуживания, т. е. текущий и капитальные ремонты, оплачиваются по прейскуранту за лифт в целом в зависимости от его характеристики.

Применение прейскуранта значительно сократило труд технического и бухгалтерского персонала без ущерба для заказчиков.

Применение прогрессивных методов ремонта, повышение стоимости лифтовых узлов и деталей позволяет систематически пересматривать прейскурантные цены в сторону их снижения. Так, за последние 12 лет в объединении «Мослифт» трижды изменялся прейскурант, а стоимость капитального ремонта снизилась почти в 2 раза.

Содержание