СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ЛИФТОВ
Специализация отдельных видов работ дает значительный эффект.
В объединении «Мослифт» (и в ряде других лифторемонтных организациях) производится специализация многих участков ремонта лифта.
Ремонт купе кабины. Любой ремонт купе (неметаллического), замена купе, ремонт пола, а также отделка купе специальной пленкой или пластиком выполняет специальный деревообрабатывающий участок, где сосредоточены специалисты (столяры, плотники, подсобные), есть необходимый материал и станочное оборудование.
Электроизмерительные работы. Сопротивление изоляции и заземления «на растекание» замеряют на лифте не реже 1 раза в год. Как правило, эти работы приурочиваются к капитальному ремонту лифта, но иногда проводятся и в другие сроки, когда это связано, например, с затоплением лифта, с неочередной сменой электропроводки и др. Эту работу может выполнить электромеханик. Но учитывая специфические условия обращения с измерительными приборами, целесообразно поручать производство замеров специальной группе, находящейся в ведении вышестоящей организации или руководства РСУ.
По времени первые замеры делаются обычно одновременно с ведомостью дефектов, а окончательные — после или в процессе ремонта. Эксплуатация лифта разрешается после ремонта только при положительных результатах замеров изоляции и заземления.
Ремонт лебедок. В данном случае речь идет не об агрегатной замене, которую нужно бесспорно производить специальной группе, связанной с производственной базой, а о ремонте лебедок на месте, сопряженном с разборкой редуктора, тормозного устройства, канатоведущего шкива.
В объединении «Мослифт» было установлено, что мелкий ремонт на лебедке, не связанный с разборкой, производится электромехаником, обслуживающим лифты.
К таким работам относятся: регулировка тормозных устройств; доливка и замена масла; подтяжка сальниковых уплотнений и их замена, если это не связано с разборкой редуктора и регулировкой червячной пары; смена пальцев на обеих полумуфтах (без разборки редуктора) и другие.
Работы, связанные с разборкой редуктора (снятие канатоведущего шкиба или тормозного устройства в целом), выполняет специальная группа лебедочников, находящаяся в ведении производственной базы объединения — механического завода. Завод при этом обеспечивает ремонт или изготовление новых деталей лебедки и транспортировку лебедочников вместе с деталями с объекта на объект.
При необходимости полной разборки, снятии канатоведущего шкива, а также при агрегатной замене лебедки установка кабины на ловители, противовеса на подставки, снятие канатов, страховка кабины, отсоединение электропроводов производятся электромеханиками, которые выполняют эти же работы в обратном порядке после сборки или установки новой лебедки.
Контроль. После окончания капитального ремонта контролируют качество ремонта и освидетельствуют лифт в соответствии с ПУБЭЛ (обычно ремонт приурочивается к срокам годового освидетельствования).
Согласно ПУБЭЛ освидетельствование производит инспектор Госгортехнадзора или лицо из числа ИТР специализированной лифторемонтной организации, аттестованное в местных органах Госгортехнадзора. Такой контролер (прораб-контролер, инженер-контролер) при предъявлении ему лифта, прошедшего капитальный ремонт, проверяет качество ремонта и проводит освидетельствование лифта, руководствуясь следующими документами: ПУБЭЛ, техническими условиями на ремонт лифтов, правилами технической эксплуатации электрических установок потребителей (ПТЭ), ведомостью дефектов, нарядом на ремонт.
В соответствии с ПУБЭЛ контролер проверяет также паспорт лифта, журнал техосмотров, удостоверения лифтеров, диспетчеров.
При удовлетворительных результатах осмотра и проверке лифта, а также при проведении статических и динамических испытаиий контролер делает соответствующую запись в паспорте лифта и разрешает эксплуатацию лифгга на очередной срок.
Требования ПУБЭЛ предусматривают статическое испытание лифтов двойным грузом. В большинстве случаев, при отсутствии тарированного груза, для этих целей употреблялись разнообразные предметы, старые грузы противовеса, кирпичи, металлический лом и т. п.
Транспортировка груза к лифту, загрузка в кабину и выгрузка после испытания занимали у электромехаников много времени, да и вес груза часто определялся «на глазок». Применение специального нагружателя лифтового статического (НЛС), разработанного группой авторов, дает большую экономию в затратах.
Содержание
- 1. Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - онлайн
- 2. ПРЕДИСЛОВИЕ - Безопасная эксплуатация лифтов
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 4. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
- 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИФТОВ
- 6. УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ
- 7. Шахта лифта - устройство
- 8. Направляющие элементы лифта - устройство
- 9. Лебедки лифта - устройство
- 10. Кабина лифта - устройство
- 11. Противовес лифта - устройство
- 12. Канаты лифта - устройство
- 13. Ловители лифта - устройство
- 14. Ограничитель скорости лифта - устройство
- 15. Упоры и буфера лифта - устройство
- 16. Дверные замки лифта - устройство
- 17. Контакты безопасности лифта - устройство
- 18. Лифтовый привод переменного и постоянного тока
- 19. Типовые системы управления лифта
- 20. Требования к системам управления, предъявляемые правилами устройства ибезопасной эксплуатации лифтов
- 21. Сигнализация лифта
- 22. Освещение лифта
- 23. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ
- 24. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЛИФТОВ
- 25. Электросхема лифта КМЗ-58 с двумя реле РВ и с реле РД
- 26. Электросхема лифта с реле РОД (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 27. Электросхема лифта с реле РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 28. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками И КВ без реле РФ(грузоподъемность 500 (320) кг, скорость 1 м/с)
- 29. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками ДПЭ (грузоподъемность 500(320) кг, скорость 1 м/с)
- 30. Электросхема лифта с неподвижным полом и реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 31. Электросхема лифта с неподвижным полом без реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 32. Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость0,71 м/с)
- 33. ЛИФТ КМЗ-58 - МОДЕРНИЗАЦИЯ
- 34. ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЛИФТА МОДЕЛИ КМЗ-58
- 35. Блокированная работа двух лифтов, модель 1958 г.
- 36. Блокированная работа двух лифтов с реле РПК (грузоподъемность 320 кг,скорость 0,71 м/с)
- 37. Лифт с реле РОД и РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)
- 38. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИФТОВ
- 39. ТЕКУЩИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ
- 40. Текущий ремонт за лифтами
- 41. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 42. ВЕДОМОСТИ ДЕФЕКТОВ ЛИФТОВ
- 43. АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 44. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ЛИФТОВ
- 45. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 46. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 47. КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 48. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОДЪЕМНОМ МЕХАНИЗМЕ ПАССАЖИРСКИХЛИФТОВ С ГЛОБОИДНЫМ РЕДУКТОРОМ
- 49. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ НА ЛИФТАХ
- 50. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования и сетей лифта
- 51. Методика выполнения измерений сопротивления изоляции на лифтах
- 52. Испытания заземляющих устройств лифта
- 53. Испытание заземляющих устройств и проверка переходных сопротивлений вконтактах сети заземления лифтов
- 54. Измерение сопротивления петли фазануль электросхемы лифта
- 55. ПРИЕМКА ЛИФТА ПОСЛЕ МОНТАЖА ИЛИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
- 56. ПРОГРЕССИВНЫЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
- 57. ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТА
- 58. ОБЪЕДИНЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 59. Рекомендации для устройства объединенной мастерской ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИЛИФТОВ
- 60. СМОТР СОСТОЯНИЯ ЛИФТОВ
- 61. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 62. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 63. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 64. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 65. Возможные неисправности электрической схемы пассажирского лифта(грузоподъемность 320 (500) кг, скорость 1 м/с)
- 66. Возможные неисправности в работе электросхемы пассажирского лифта савтоматическим приводом
- 67. Возможные неисправности в работе электрической схемы пассажирского лифта
- 68. ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЛИФТОВ
- 69. ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА (ОДС) ЛИФТОВ
- 70. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЛИФТОВОЙ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 71. ЛИФТОВЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 72. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЛИФТОВ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ОДС
- 73. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ В ЖКХ
- 74. Возможные неисправности лифтовой аппаратуры ОДС, способы их определения иустранения
- 75. Неисправности усилителя мощности лифтовой аппаратуры ОДС
- 76. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 77. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 78. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 79. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ЗАГОТОВКАМ, ДЕТАЛЯМ И УЗЛАМ ЛИФТА ПРИПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТА
- 80. Испытание и поставка узлов и деталей лифтов
- 81. ЛИФТОВАЯ АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА (ЛАС)
- 82. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 83. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 84. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 85. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛИФТОМ ПАССАЖИРАМИ
- 86. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НАЛИФТАХ
- 87. Защитные средства ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НА ЛИФТАХ
- 88. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 89. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 90. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 91. Запрещенные методы выполнения работ на лифтах
- 92. Трехступенчатый контроль состояния техники безопасности работы на лифтах
- 93. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (Безопасная эксплуатация лифтов)
Устройство смазывающее (масленка) Sigma Elevator ...
от 1030.00 руб./шт.
Вкладыш башмака направляющей кабины/противовеса, K...
от 224.00 руб./шт.
Вкладыш башмака противовеса L-80 T-9
от 195.00 руб./шт.
Вкладыш башмака противовеса L-80 T-16
от 195.00 руб./шт.
Вкладыш ORONA 150x83 L-150 Т-16
от 402.00 руб./шт.
Вкладыш ORONA 150x83 L-150 Т-10
от 402.00 руб./шт.
Вкладыш П-образный 140х30х30 Т-16 7 pin
от 288.00 руб./шт.
Вкладыш П-образный 140х30х30 Т-14 7 pin
от 288.00 руб./шт.
Вкладыш (книжка) L-140 Т-9 7 пин, ТЭП
от 288.00 руб./шт.
Вкладыш 001.04.00.019 (6мм) пластик
от 56.00 руб./шт.
Вкладыш башмаков кабины T1 направл 16мм L-149x29x2...
от 224.00 руб./шт.
Вкладыш башмака направляющей кабины/противовеса TH...
от 138.00 руб./шт.