Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ЛИФТОВ





Специализация отдельных видов работ дает значительный эффект.

В объединении «Мослифт» (и в ряде других лифторемонтных организациях) производится специализация многих участков ремонта лифта.

Ремонт купе кабины. Любой ремонт купе (неметаллического), замена купе, ремонт пола, а также отделка купе специальной пленкой или пластиком выполняет специальный деревообрабатывающий участок, где сосредоточены специалисты (столяры, плотники, подсобные), есть необходимый материал и станочное оборудование.

Электроизмерительные работы. Сопротивление изоляции и заземления «на растекание» замеряют на лифте не реже 1 раза в год. Как правило, эти работы приурочиваются к капитальному ремонту лифта, но иногда проводятся и в другие сроки, когда это связано, например, с затоплением лифта, с неочередной сменой электропроводки и др. Эту работу может выполнить электромеханик. Но учитывая специфические условия обращения с измерительными приборами, целесообразно поручать производство замеров специальной группе, находящейся в ведении вышестоящей организации или руководства РСУ.

По времени первые замеры делаются обычно одновременно с ведомостью дефектов, а окончательные — после или в процессе ремонта. Эксплуатация лифта разрешается после ремонта только при положительных результатах замеров изоляции и заземления.

Ремонт лебедок. В данном случае речь идет не об агрегатной замене, которую нужно бесспорно производить специальной группе, связанной с производственной базой, а о ремонте лебедок на месте, сопряженном с разборкой редуктора, тормозного устройства, канатоведущего шкива.

В объединении «Мослифт» было установлено, что мелкий ремонт на лебедке, не связанный с разборкой, производится электромехаником, обслуживающим лифты.

К таким работам относятся: регулировка тормозных устройств; доливка и замена масла; подтяжка сальниковых уплотнений и их замена, если это не связано с разборкой редуктора и регулировкой червячной пары; смена пальцев на обеих полумуфтах (без разборки редуктора) и другие.

Работы, связанные с разборкой редуктора (снятие канатоведущего шкиба или тормозного устройства в целом), выполняет специальная группа лебедочников, находящаяся в ведении производственной базы объединения — механического завода. Завод при этом обеспечивает ремонт или изготовление новых деталей лебедки и транспортировку лебедочников вместе с деталями с объекта на объект.

При необходимости полной разборки, снятии канатоведущего шкива, а также при агрегатной замене лебедки установка кабины на ловители, противовеса на подставки, снятие канатов, страховка кабины, отсоединение электропроводов производятся электромеханиками, которые выполняют эти же работы в обратном порядке после сборки или установки новой лебедки.

Контроль. После окончания капитального ремонта контролируют качество ремонта и освидетельствуют лифт в соответствии с ПУБЭЛ (обычно ремонт приурочивается к срокам годового освидетельствования).

Согласно ПУБЭЛ освидетельствование производит инспектор Госгортехнадзора или лицо из числа ИТР специализированной лифторемонтной организации, аттестованное в местных органах Госгортехнадзора. Такой контролер (прораб-контролер, инженер-контролер) при предъявлении ему лифта, прошедшего капитальный ремонт, проверяет качество ремонта и проводит освидетельствование лифта, руководствуясь следующими документами: ПУБЭЛ, техническими условиями на ремонт лифтов, правилами технической эксплуатации электрических установок потребителей (ПТЭ), ведомостью дефектов, нарядом на ремонт.

В соответствии с ПУБЭЛ контролер проверяет также паспорт лифта, журнал техосмотров, удостоверения лифтеров, диспетчеров.

При удовлетворительных результатах осмотра и проверке лифта, а также при проведении статических и динамических испытаиий контролер делает соответствующую запись в паспорте лифта и разрешает эксплуатацию лифгга на очередной срок.

Требования ПУБЭЛ предусматривают статическое испытание лифтов двойным грузом. В большинстве случаев, при отсутствии тарированного груза, для этих целей употреблялись разнообразные предметы, старые грузы противовеса, кирпичи, металлический лом и т. п.

Транспортировка груза к лифту, загрузка в кабину и выгрузка после испытания занимали у электромехаников много времени, да и вес груза часто определялся «на глазок». Применение специального нагружателя лифтового статического (НЛС), разработанного группой авторов, дает большую экономию в затратах.

Содержание