ПРЕДИСЛОВИЕ -
Безопасная эксплуатация лифтовБыстрый рост городов, увеличение ценности земли
являются причиной устойчивой тенденции роста этажности городской, а в
ряде случаев и сельской застройки.
По мере увеличения этажности зданий возрастают и требования к качеству
изготовления, монтажа лифтов и к их эксплуатации, которые приобретают
решающее значение для нормального функционирования зданий. В связи с
ростом этажности промышленных, торговых, курортно-лечебных и других
зданий резко возрастает значение вертикального транспорта, и в первую
очередь лифтов, в деятельности человека. Десятки миллионов людей
ежедневно пользуются лифтами. Лифты подают уголь в бункеры котельных,
чугун к вагранкам литейных цехов, перевозят рулоны бумаги в типографиях,
продукты, товары, поднимают автомобили в многоэтажных гаражах, перевозят
пассажиров и грузы на судах речного и морского флота, поднимают туристов
на вышки. Широко применяются лифты и в современных воздушных лайнерах.
Впервые о лифте писал римский архитектор Ветрувий, ссылавшийся, в свою
очередь, на Архимеда, который построил подъемный аппарат, вероятно, еще
в 236 г. до н. э. Более поздние упоминания о лифтах с кабиной,
подвешенной на канате и приводимой в движение вручную или силой
животных, датируются серединой VI в. (лифты Синайского монастыря в
Египте), первой четвертью XIII в. (во Франции) и XVII в. (лифт
Виндзорского замка в Англии, «Летающий стул» Велейера в одном из
парижских дворцов).
В XVIII в. пассажирские лифты начали применяться в России (лифты
дворцовых построек Царского Села, подмосковной усадьбы Кусково,
подъемный стол и кресло в Петродворцовском Эрмитаже), о которых поэт И.
М. Долгорукий писал:
«Пустыни нет уж для каприза,
В которой множеством пружин Могли наверх подняться снизу Без лестниц
гость и господин И молча требовать оттуда В звонок на стол различны
блюда».
В 1795 г. И. П. Кулибин разработал конструкцию винтового пассажирского
лифта (подъемных и спускных кресел) для Зимнего Дворца. В 1816 г. лифт
был установлен в главном доме подмосковной усадьбы Архангельское. В
середине XIX в. лифты появились в США (лифт Г. Устермена).
В 1853 г. в Соединенных Штатах Америки изобрели «ловящее» устройство.
Это устройство заклинивало кабину в направляющих при превышении
номинальной скорости. Первое «ловящее» устройство срабатывало только при
свободном падении (обрыве канатов). В этот период лифты, как правило,
приводились в движение паровой машиной, а подъемные канаты наматывались
и сматывались с барабана. В 1867 г. появились гидравлические лифты,
которые имели ряд преимуществ по сравнению с канатными.
На этих лифтах удалось достичь высокой скорости движения кабины —
до 3,5 м/с, но из-за значительной первоначальной стоимости и
эксплуатационных
расходов пришлось отказаться от них. В 1878 г. впервые был изобретен
ограни-читель, позволяющий включать ловители при превышении номинальной
скорости.
В 1880 г. в Германии появился первый электрический лифт Сименса с
реечным механизмом подъема.
К началу XX в. электрические лифты получили широкое распространение,
постепенно вытесняя лифты с другими типами приводов.
Серьезным толчком к развитию лифтов и расширению областей их применения
послужило появление в конце XIX столетия лебедок с канатоведущими
шкивами, в которых подъемное усилие создается за счет трения между
канатом и ручьем шкива. Такое устройство тягового органа обеспечивало
высокую степень безопасности пользования лифтами. С 1904 г. широкое
распространение получили лебедки с двойным обхватом канатоведущих
шкивов, позволившие производить подъем лифтов практически на
неограниченную высоту. После первой мировой войны начали применять
лебедки с одинарным обхватом канатоведущих шкивов. Такой тип лебедок
широко применяется и в настоящее время.
В нашей стране лифтостроение развивалось лишь после Великой Октябрьской
социалистической революции, когда наряду с грузовыми и пассажирскими
лифтами общего назначения стали изготовляться лифты специальных типов. В
конце 40-х годон в нашей стране было освоено серийное производство
типовых конструкций лифтов общего назначения н скоростных. В 1955 и 1956
гг. ВНИИПТМАШ совместно с трестом Союзлифт создали типовой ряд
конструкций пассажирских лифтов для жилых домов и общественных зданий
грузоподъемностью от 350 до 1000 кг, типовой ряд грузовых лифтов
грузоподъемностью от 100 до 5000 кг и больничный лифт грузоподъемностью
500 кг. Наибольшее развитие отечественное лифтостроение получило в 1963
г., когда было организовано Центральное проектно-конструкторское бюро по
лифтам.
ЦПКБ по лифтам в 1966—1967 гг. разработало с учетом рекомендаций
Постоянной комиссии СЭВ по стандартизации новый параметрический ряд
пассажирских и грузовых лифтов, представленный 36 моделями и 62
исполнениями.
Предусмотренные в государственных стандартах типоразмеры лифтов
позволили решить проблему вертикального транспорта для различных
архитектурно-планировочных вариантов зданий не только в СССР, но и в
странах, входящих в Совет Экономической Взаимопомощи.
Новые модели лифтов полностью соответствуют требованиям «Правил
устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Госгортехнадзора СССР.
С увеличением комфортности лифтов, повышением их надежности и
безопасности, расширением их номенклатуры, естественно, повысилась
сложность конструктивных решений отдельных механических и электрических
узлов и, как следствие, повысился объем знаний, которыми должен обладать
персонал, осуществляющий техническую эксплуатацию лифтов.
В настоящей книге рассматриваются основные требования к безопасной
эксплуатации лифтов, технические требования к основным узлам, приводятся
наиболее прогрессивные конструктивные решения, обеспечивающие
безопасность пользования лифтами.
Содержание
- 1. Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - онлайн
- 2. ПРЕДИСЛОВИЕ - Безопасная эксплуатация лифтов
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 4. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
- 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИФТОВ
- 6. УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ
- 7. Шахта лифта - устройство
- 8. Направляющие элементы лифта - устройство
- 9. Лебедки лифта - устройство
- 10. Кабина лифта - устройство
- 11. Противовес лифта - устройство
- 12. Канаты лифта - устройство
- 13. Ловители лифта - устройство
- 14. Ограничитель скорости лифта - устройство
- 15. Упоры и буфера лифта - устройство
- 16. Дверные замки лифта - устройство
- 17. Контакты безопасности лифта - устройство
- 18. Лифтовый привод переменного и постоянного тока
- 19. Типовые системы управления лифта
- 20. Требования к системам управления, предъявляемые правилами устройства ибезопасной эксплуатации лифтов
- 21. Сигнализация лифта
- 22. Освещение лифта
- 23. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ
- 24. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЛИФТОВ
- 25. Электросхема лифта КМЗ-58 с двумя реле РВ и с реле РД
- 26. Электросхема лифта с реле РОД (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 27. Электросхема лифта с реле РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 28. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками И КВ без реле РФ(грузоподъемность 500 (320) кг, скорость 1 м/с)
- 29. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками ДПЭ (грузоподъемность 500(320) кг, скорость 1 м/с)
- 30. Электросхема лифта с неподвижным полом и реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 31. Электросхема лифта с неподвижным полом без реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 32. Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость0,71 м/с)
- 33. ЛИФТ КМЗ-58 - МОДЕРНИЗАЦИЯ
- 34. ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЛИФТА МОДЕЛИ КМЗ-58
- 35. Блокированная работа двух лифтов, модель 1958 г.
- 36. Блокированная работа двух лифтов с реле РПК (грузоподъемность 320 кг,скорость 0,71 м/с)
- 37. Лифт с реле РОД и РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)
- 38. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИФТОВ
- 39. ТЕКУЩИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ
- 40. Текущий ремонт за лифтами
- 41. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 42. ВЕДОМОСТИ ДЕФЕКТОВ ЛИФТОВ
- 43. АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 44. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ЛИФТОВ
- 45. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 46. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 47. КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 48. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОДЪЕМНОМ МЕХАНИЗМЕ ПАССАЖИРСКИХЛИФТОВ С ГЛОБОИДНЫМ РЕДУКТОРОМ
- 49. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ НА ЛИФТАХ
- 50. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования и сетей лифта
- 51. Методика выполнения измерений сопротивления изоляции на лифтах
- 52. Испытания заземляющих устройств лифта
- 53. Испытание заземляющих устройств и проверка переходных сопротивлений вконтактах сети заземления лифтов
- 54. Измерение сопротивления петли фазануль электросхемы лифта
- 55. ПРИЕМКА ЛИФТА ПОСЛЕ МОНТАЖА ИЛИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
- 56. ПРОГРЕССИВНЫЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
- 57. ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТА
- 58. ОБЪЕДИНЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 59. Рекомендации для устройства объединенной мастерской ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИЛИФТОВ
- 60. СМОТР СОСТОЯНИЯ ЛИФТОВ
- 61. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 62. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 63. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 64. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 65. Возможные неисправности электрической схемы пассажирского лифта(грузоподъемность 320 (500) кг, скорость 1 м/с)
- 66. Возможные неисправности в работе электросхемы пассажирского лифта савтоматическим приводом
- 67. Возможные неисправности в работе электрической схемы пассажирского лифта
- 68. ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЛИФТОВ
- 69. ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА (ОДС) ЛИФТОВ
- 70. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЛИФТОВОЙ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 71. ЛИФТОВЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 72. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЛИФТОВ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ОДС
- 73. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ В ЖКХ
- 74. Возможные неисправности лифтовой аппаратуры ОДС, способы их определения иустранения
- 75. Неисправности усилителя мощности лифтовой аппаратуры ОДС
- 76. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 77. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 78. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 79. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ЗАГОТОВКАМ, ДЕТАЛЯМ И УЗЛАМ ЛИФТА ПРИПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТА
- 80. Испытание и поставка узлов и деталей лифтов
- 81. ЛИФТОВАЯ АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА (ЛАС)
- 82. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 83. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 84. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 85. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛИФТОМ ПАССАЖИРАМИ
- 86. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НАЛИФТАХ
- 87. Защитные средства ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НА ЛИФТАХ
- 88. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 89. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 90. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 91. Запрещенные методы выполнения работ на лифтах
- 92. Трехступенчатый контроль состояния техники безопасности работы на лифтах
- 93. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (Безопасная эксплуатация лифтов)
от 6237.00 руб./шт.
от 6825.00 руб./шт.
от 32 571.00 руб./шт.
от 5775.00 руб./шт.
от 6861.00 руб./шт.
от 6237.00 руб./шт.
от 6699.00 руб./шт.
от 4851.00 руб./шт.
от 5311.00 руб./шт.