Типовые системы управления лифта
Напряжение силовых электрических цепей в машинных помещениях должно быть
не выше 660 В; в кабине, шахте и на этажных площадках — не более 380 В
переменного и 220 В постоянного тока, а для цепей управления, освещения
и сигнализации во всех помещениях — не более 220 В (допускается
использование фазы и нуля сети 380/320 В).
При использовании фазы и нулевого провода цепи управления, освещения и
сигнализации питаются от одной фазы, а один конец катушек аппаратов
должен быть наглухо присоединен к нулевому проводу.
Напряжение цепей питания аварийного освещения кабины и переносных ламп
ремонтного освещения должно быть не выше 36 В. Понижение напряжения с
помощью автотрансформаторов или потенциометров не допускается.
Система управления для лифта выбирается в зависимости от типа лифтовой
установки, ее конструкции, назначения и предъявляемых к ней
технологических требований. Различают системы с наружным и внутренним
управлением. Системы с внутренним управлением могут быть одиночного,
парного и группового управлений.
Типовые конструкции лифтов массового применения оборудуют, как правило,
кнопочными системами управления, и в качестве аппаратуры управления
применяют кнопочные панели, посты и вызывные аппараты. В отдельных
случаях могут применяться также системы с рычажным управлением. Эти
системы менее автоматизированы, чем кнопочные, но проще в монтаже и
эксплуатации; их можно применять для временных грузопассажирских
строительных лифтов.
По способу воздействия вызывных аппаратов на систему управления лифтом
различают системы с сигнальным вызовом и системы с собирательным
управлением.
Системы с наружным кнопочным управлением применяются на лифтах: малых
грузовых, малых грузовых магазинных, работающих
без проводника грузовых, грузовых выжимных и
тротуарных. В таких системах управление лифтом осуществляется с
кнопочной панели или кнопочного поста, устанавливаемых на одной из
загрузочных площадок. Если лифтовая установка оборудована системой
вызовов, на площадке устанавливается световое табло и звуковая
сигнализация для вызовов с других этажных площадок, обслуживаемых
лифтом. Для подачи сигнала о вызове на этажных площадках устанавливают
вызывные кнопочные аппараты, при воздействии на которые на световом
табло регистрируется поступивший вызов и подается звуковой сигнал,
привлекающий внимание лица, управляющего лифтом. В таких системах
управления иногда кроме вызывного аппарата устанавливается световая или
звуковая сигнализация, фиксирующая прибытие лифта на этаж.
Для лифтов, обслуживающих две этажные площадки, применяется система
наружного управления с двух мест. Кнопочные посты устанавливают на обоих
этажах, при этом с верхнего пуск лифта может производиться только вниз,
а с нижнего — только вверх. Лифт вызывают воздействием на кнопку вызова
и подачей соответствующего сигнала на другой этаж, где находится лифт.
Системы с внутренним кнопочным управлением применяются на лифтах
пассажирских всех категорий, а также на лифтах грузовых и грузовых
выжимных, предназначенных для работы с проводником. Управление лифтом в
этом случае осуществляется с кнопочной панели, устанавливаемой в кабине,
а также при помощи вызывных аппаратов, расположенных на этажных
площадках, обслуживаемых лифтом.
Для лифтов грузовых и грузовых выжимных (работающих с проводником)
применяется система с внутренним кнопочным управлением и с сигнальным
вызовом. На панели управления в кабине кроме кнопок для управления
лифтом устанавливается световое табло или другой, индикатор, фиксирующий
вызовы, поступающие с этажей, обслуживаемых лифтом, На этажах
устанавливаются вызывные кнопочные аппараты.
Для лифтов пассажирских применяются следующие системы с кнопочным
внутренним управлением:
с вызовом свободной кабины на этаж, обеспечивает выполнение приказа из
кабины, а также автоматический пуск свободной кабины и остановку ее на
этаже по вызову. Система применяется на пассажирских лифтах для жилых
зданий грузоподъемностью 320 кг с числом обслуживаемых этажей 9—12;
с односторонним собирательным управлением, обеспечивает управление
лифтом из кабины, вызов свободной кабины на этаж и выполнение попутных
вызовов при движении кабины с пассажирами вниз. Эта система
автоматически регистрирует команды пассажиров, входящих в кабину, и
последовательно выполняет их или регистрирует только один приказ,
выполняет его, после чего может аналогично выполнять следующий приказ.
Такие системы применяются на лифтах пассажирских для жилых зданий до 16
этажей грузоподъемностью 320 и 500 кг;
с двухсторонним собирательным управлением,
обеспечивает управление лифтом из кабины с автоматической регистрацией и
выполнением всех приказов, поступающих от пассажиров, вызов свободной
кабины на этаж и выполнение попутных вызовов при движении кабины вниз и
вверх.
Система оборудуется двухкнопочными вызывными аппаратами для регистрации
команд вызова для следования вниз и вверх, а также световыми
указателями, устанавливаемыми на этажных площадках и сигнализирующими о
направлении движения лифта после остановки на этаже. Эти системы
предназначены для лифтов пассажирских, устанавливаемых в общественных,
административных зданиях с развитыми междуэтажными пассажиропотоками.
Системы с собирательным управлением в зависимости от числа лифтов,
работающих совместно и обслуживающих одни и те же этажные площадки,
делятся на системы:
одиночного управления для индивидуально работающих лифтовых установок;
системы вызовов на таких установках действуют только на один лифт;
одиночное управление, как правило, применяется для обслуживания зданий с
небольшим числом этажей;
парного управления, предназначенные для тех случаев, когда одиночная
установка лифта недостаточна для обеспечения пассажиропотока и в здании
устанавливают два лифта, обслуживающие одни и те же этажи; системы
парного управления обеспечивают такую согласованную работу двух лифтов с
общей системой вызовов, при которой достигается максимальная
производительность их и минимальное время ожидания;
группового управления, применяющиеся при групповой установке лифтов в
крупных общественных и административных зданиях, когда имеют место
напряженные пассажиропотоки и парные установки не обеспечивают требуемой
производительности. Групповая установка применяется с числом лифтов от
трех до четырех.
Система вызовов на групповых лифтах так же, как и на парных, общая для
всей группы совместно работающих лифтов, т. е. устанавливается только
одна вызывная кнопка на этаже. Кроме того, групповые лифты оборудуются
специальным автоматическим устройством организации совместной работы
лифтов.
В системах группового управления предусматриваются утренний, дневной и
вечерний режимы работы. Эти режимы задаются диспетчером или
устанавливаются автоматически в зависимости от направленности и
напряженности пассажиропотока в здании.
Содержание
- 1. Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - онлайн
- 2. ПРЕДИСЛОВИЕ - Безопасная эксплуатация лифтов
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 4. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
- 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИФТОВ
- 6. УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ
- 7. Шахта лифта - устройство
- 8. Направляющие элементы лифта - устройство
- 9. Лебедки лифта - устройство
- 10. Кабина лифта - устройство
- 11. Противовес лифта - устройство
- 12. Канаты лифта - устройство
- 13. Ловители лифта - устройство
- 14. Ограничитель скорости лифта - устройство
- 15. Упоры и буфера лифта - устройство
- 16. Дверные замки лифта - устройство
- 17. Контакты безопасности лифта - устройство
- 18. Лифтовый привод переменного и постоянного тока
- 19. Типовые системы управления лифта
- 20. Требования к системам управления, предъявляемые правилами устройства ибезопасной эксплуатации лифтов
- 21. Сигнализация лифта
- 22. Освещение лифта
- 23. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ
- 24. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЛИФТОВ
- 25. Электросхема лифта КМЗ-58 с двумя реле РВ и с реле РД
- 26. Электросхема лифта с реле РОД (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 27. Электросхема лифта с реле РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 28. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками И КВ без реле РФ(грузоподъемность 500 (320) кг, скорость 1 м/с)
- 29. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками ДПЭ (грузоподъемность 500(320) кг, скорость 1 м/с)
- 30. Электросхема лифта с неподвижным полом и реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 31. Электросхема лифта с неподвижным полом без реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 32. Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость0,71 м/с)
- 33. ЛИФТ КМЗ-58 - МОДЕРНИЗАЦИЯ
- 34. ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЛИФТА МОДЕЛИ КМЗ-58
- 35. Блокированная работа двух лифтов, модель 1958 г.
- 36. Блокированная работа двух лифтов с реле РПК (грузоподъемность 320 кг,скорость 0,71 м/с)
- 37. Лифт с реле РОД и РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)
- 38. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИФТОВ
- 39. ТЕКУЩИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ
- 40. Текущий ремонт за лифтами
- 41. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 42. ВЕДОМОСТИ ДЕФЕКТОВ ЛИФТОВ
- 43. АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 44. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ЛИФТОВ
- 45. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 46. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 47. КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 48. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОДЪЕМНОМ МЕХАНИЗМЕ ПАССАЖИРСКИХЛИФТОВ С ГЛОБОИДНЫМ РЕДУКТОРОМ
- 49. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ НА ЛИФТАХ
- 50. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования и сетей лифта
- 51. Методика выполнения измерений сопротивления изоляции на лифтах
- 52. Испытания заземляющих устройств лифта
- 53. Испытание заземляющих устройств и проверка переходных сопротивлений вконтактах сети заземления лифтов
- 54. Измерение сопротивления петли фазануль электросхемы лифта
- 55. ПРИЕМКА ЛИФТА ПОСЛЕ МОНТАЖА ИЛИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
- 56. ПРОГРЕССИВНЫЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
- 57. ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТА
- 58. ОБЪЕДИНЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 59. Рекомендации для устройства объединенной мастерской ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИЛИФТОВ
- 60. СМОТР СОСТОЯНИЯ ЛИФТОВ
- 61. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 62. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 63. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 64. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 65. Возможные неисправности электрической схемы пассажирского лифта(грузоподъемность 320 (500) кг, скорость 1 м/с)
- 66. Возможные неисправности в работе электросхемы пассажирского лифта савтоматическим приводом
- 67. Возможные неисправности в работе электрической схемы пассажирского лифта
- 68. ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЛИФТОВ
- 69. ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА (ОДС) ЛИФТОВ
- 70. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЛИФТОВОЙ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 71. ЛИФТОВЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 72. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЛИФТОВ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ОДС
- 73. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ В ЖКХ
- 74. Возможные неисправности лифтовой аппаратуры ОДС, способы их определения иустранения
- 75. Неисправности усилителя мощности лифтовой аппаратуры ОДС
- 76. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 77. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 78. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 79. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ЗАГОТОВКАМ, ДЕТАЛЯМ И УЗЛАМ ЛИФТА ПРИПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТА
- 80. Испытание и поставка узлов и деталей лифтов
- 81. ЛИФТОВАЯ АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА (ЛАС)
- 82. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 83. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 84. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 85. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛИФТОМ ПАССАЖИРАМИ
- 86. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НАЛИФТАХ
- 87. Защитные средства ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НА ЛИФТАХ
- 88. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 89. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 90. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 91. Запрещенные методы выполнения работ на лифтах
- 92. Трехступенчатый контроль состояния техники безопасности работы на лифтах
- 93. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (Безопасная эксплуатация лифтов)

от 6237.00 руб./шт.

от 6825.00 руб./шт.

от 32 571.00 руб./шт.

от 5775.00 руб./шт.

от 6861.00 руб./шт.

от 6237.00 руб./шт.

от 6699.00 руб./шт.

от 4851.00 руб./шт.

от 5311.00 руб./шт.