Требования к системам управления, предъявляемые
правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов
Кнопочное управление лифтов
Все аппараты управления, за исключением
вызывных, должны быть снабжены кнопкой «Стоп».
Для лифтов пассажирских и грузопассажирских применяется внутреннее или
смешанное управление.
При внутреннем управлении лифты оборудуют
сигнальным вызовом.
При смешанном управлении на посадочных (загрузочных) площадках
устанавливают вызывные аппараты для вызова кабины или подачи команды на
ее остановку при движении кабины в попутном направлении.
У пассажирских и грузопассажирских лифтов при смешанном управлении
допускается вызов порожней кабины с открытыми дверями. При этом должен
быть установлен контроль наличия в кабине пассажира или груза массой
более 15 кг, а также исключена возможность вызова кабины с открытыми
дверями и в том случае, если находящийся в ней пассажир каким-либо
образом освободит пол.
На этажных посадочных (загрузочных) площадках этих лифтов устанавливают
световой сигнал «Занято», загорающийся при наличии в кабине пассажира
или груза массой более 15 кг, при движении кабины и при открывании любой
двери шахты. Сигнал монтируют в вызывном аппарате или в непосредственной
близости от него.
В лифтах, оборудованных системой собирательного управления, сигнал
«Занято» можно не устанавливать. В таких лифтах предусматривают
сигнализацию о принятии вызова.
У лифтов, система управления которыми позволяет движение кабины только с
закрытыми дверями, допускается вызов кабины с посадочной (загрузочной)
площадки при наличии в ней пассажира, если по истечении времени,
установленного для регистрации приказа вошедшим пассажиром, такой приказ
зарегистрирован не был, т. е. допускается отсутствие регистрации наличия
пассажира в кабине (неподвижный пол).
Ограничитель загрузки, которым при необходимости оборудуются
пассажирские и грузопассажирские лифты, автоматически предотвращает пуск
электродвигателя при перегрузке и включает световой сигнал «Лифт
перегружен».
У лифтов больничных и грузовых с проводником применяют только внутреннее
управление; эти лифты должны быть оборудованы сигнальным вызовом.
У лифтов грузовых без проводника и грузовых малых применяют только
наружное управление, у лифтов, предназначенных для обслуживания более
двух загрузочных площадок, аппарат управления устанавливают на площадке
основного загрузочного этажа.
В лифтах на две остановки допускается устанавливать аппараты управления
на обеих загрузочных площадках; на верхней — для спуска кабины, на
нижней—-для подъема. В лифтах с проходной кабиной разрешается установка
такого аппарата у каждой двери.
Возможность установки аппаратов управления на всех или нескольких
загрузочных площадках определяют в зависимости от условий эксплуатации
лифта по согласованию с органом технадзора. У таких лифтов (кроме
грузовых малых) кабина должна быть оборудована дверями, а пуск и
движение кабины возможны при закрытых и запертых дверях шахты и закрытых
дверях кабины.
В грузовых лифтах допускается по согласованию с
технадзором применять смешанное управление с установкой на этажных
площадках аппаратов, рассчитанных как на вызов кабины, так и на пуск ее
на любой этаж. При этом управление лифтом с внутреннего на наружное (и
обратно) можно переключать при помощи подвижного пола или других
устройств, контролирующих нахождение пассажира или груза в кабине; при
помощи переключателей, устанавливаемых в кабине и приводимых в действие
вручную или при помощи реле времени; выдержка времени должна обеспечить
выполнение команды на движение от наружных аппаратов управления не менее
чем через 5 с после окончания движения, закрытия дверей кабины или
действия кнопки «Стоп».
Во всех случаях при смешанном управлении кабины лифтов должны быть
оборудованы дверями. Движение кабины как при внутреннем, так и при
наружном управлении возможно только при закрытых дверях кабины.
Система управления лифтами, кроме лифтов с собирательным управлением,
должна исключать возможность исполнения новой команды до выполнения
ранее поданной.
Лифты, кроме грузовых малых, должны быть оборудованы кнопочным аппаратом
для пуска лифта из машинного помещения. Схема управления лифтом
исключает возможность пуска его при неисправных предохранительных
устройствах. Управление из машинного помещения возможно при условиях:
отключение всех других аппаратов управления; предотвращение воздействия
подвижной отводки на автоматические замки у лифтов, оборудованных такой
отводкой;
включение сигнала «Занято» у лифтов, оборудованных им; предотвращение
открывания дверей при остановке кабины на этажных площадках у лифтов,
оборудованных автоматическими дверями.
Лифты со скоростью движения более 0,71 м/с (кроме тротуарных и грузовых
малых) оборудуют кнопочным аппаратом для управления с крыши кабины.
Кнопочный аппарат должен иметь две кнопки: одну — для пуска кабины вниз
и вторую — для пуска вверх; скорость перемещения кабины при управлении
этим аппаратом не должна превышать 0,36 м/с.
Лифты со скоростью движения 0,71 м/с и менее с приводом, не
обеспечивающим пониженную скорость (0,36 м/с), могут быть оборудованы
кнопочным аппаратом для управления с крыши кабины на полной скорости,
при этом кнопочный аппарат должен иметь только одну кнопку — для пуска
кабины вниз.
Эти кнопки должны быть включены так, чтобы исключалась возможность
движения кабины при действии предохранительных устройств, снабженных
электрическими контактами.
Движение кабины при управлении с крыши возможно после отключения всех
других аппаратов управления или только при нажатой кнопке управления.
Электрическая схема управления лифтом должна удовлетворять следующим
требованиям:
если прекращается питание приводного
электродвигателя, должна автоматически отключаться цепь управления
лифтом; после восстановления питания должен быть исключен самозапуск
лифта;
после остановки лифта между этажами и устранения причины, вызвавшей
остановку, нормальная работа лифта должна восстанавливаться немедленно
или после прибытия кабины на последующую или предыдущую посадочную
(загрузочную) площадку;
в лифтах с собирательной системой управления исключается возможность
остановки кабины при поступлении команды на остановку с посадочной
(загрузочной) площадки в момент, когда кабина находится от этой площадки
на расстоянии, меньшем пути нормального замедления;
контакты, предназначенные для отключения электродвигателя, наложения
механического тормоза, подачи команды на кнопку «Стоп», а также контакты
предохранительных устройств должны работать трлько на разрыв
электрической цепи
Содержание
- 1. Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - онлайн
- 2. ПРЕДИСЛОВИЕ - Безопасная эксплуатация лифтов
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 4. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
- 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИФТОВ
- 6. УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ
- 7. Шахта лифта - устройство
- 8. Направляющие элементы лифта - устройство
- 9. Лебедки лифта - устройство
- 10. Кабина лифта - устройство
- 11. Противовес лифта - устройство
- 12. Канаты лифта - устройство
- 13. Ловители лифта - устройство
- 14. Ограничитель скорости лифта - устройство
- 15. Упоры и буфера лифта - устройство
- 16. Дверные замки лифта - устройство
- 17. Контакты безопасности лифта - устройство
- 18. Лифтовый привод переменного и постоянного тока
- 19. Типовые системы управления лифта
- 20. Требования к системам управления, предъявляемые правилами устройства ибезопасной эксплуатации лифтов
- 21. Сигнализация лифта
- 22. Освещение лифта
- 23. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ
- 24. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЛИФТОВ
- 25. Электросхема лифта КМЗ-58 с двумя реле РВ и с реле РД
- 26. Электросхема лифта с реле РОД (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 27. Электросхема лифта с реле РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 28. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками И КВ без реле РФ(грузоподъемность 500 (320) кг, скорость 1 м/с)
- 29. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками ДПЭ (грузоподъемность 500(320) кг, скорость 1 м/с)
- 30. Электросхема лифта с неподвижным полом и реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 31. Электросхема лифта с неподвижным полом без реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 32. Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость0,71 м/с)
- 33. ЛИФТ КМЗ-58 - МОДЕРНИЗАЦИЯ
- 34. ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЛИФТА МОДЕЛИ КМЗ-58
- 35. Блокированная работа двух лифтов, модель 1958 г.
- 36. Блокированная работа двух лифтов с реле РПК (грузоподъемность 320 кг,скорость 0,71 м/с)
- 37. Лифт с реле РОД и РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)
- 38. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИФТОВ
- 39. ТЕКУЩИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ
- 40. Текущий ремонт за лифтами
- 41. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 42. ВЕДОМОСТИ ДЕФЕКТОВ ЛИФТОВ
- 43. АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 44. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ЛИФТОВ
- 45. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 46. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 47. КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 48. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОДЪЕМНОМ МЕХАНИЗМЕ ПАССАЖИРСКИХЛИФТОВ С ГЛОБОИДНЫМ РЕДУКТОРОМ
- 49. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ НА ЛИФТАХ
- 50. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования и сетей лифта
- 51. Методика выполнения измерений сопротивления изоляции на лифтах
- 52. Испытания заземляющих устройств лифта
- 53. Испытание заземляющих устройств и проверка переходных сопротивлений вконтактах сети заземления лифтов
- 54. Измерение сопротивления петли фазануль электросхемы лифта
- 55. ПРИЕМКА ЛИФТА ПОСЛЕ МОНТАЖА ИЛИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
- 56. ПРОГРЕССИВНЫЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
- 57. ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТА
- 58. ОБЪЕДИНЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 59. Рекомендации для устройства объединенной мастерской ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИЛИФТОВ
- 60. СМОТР СОСТОЯНИЯ ЛИФТОВ
- 61. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 62. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 63. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 64. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 65. Возможные неисправности электрической схемы пассажирского лифта(грузоподъемность 320 (500) кг, скорость 1 м/с)
- 66. Возможные неисправности в работе электросхемы пассажирского лифта савтоматическим приводом
- 67. Возможные неисправности в работе электрической схемы пассажирского лифта
- 68. ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЛИФТОВ
- 69. ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА (ОДС) ЛИФТОВ
- 70. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЛИФТОВОЙ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 71. ЛИФТОВЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 72. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЛИФТОВ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ОДС
- 73. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ В ЖКХ
- 74. Возможные неисправности лифтовой аппаратуры ОДС, способы их определения иустранения
- 75. Неисправности усилителя мощности лифтовой аппаратуры ОДС
- 76. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 77. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 78. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 79. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ЗАГОТОВКАМ, ДЕТАЛЯМ И УЗЛАМ ЛИФТА ПРИПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТА
- 80. Испытание и поставка узлов и деталей лифтов
- 81. ЛИФТОВАЯ АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА (ЛАС)
- 82. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 83. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 84. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 85. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛИФТОМ ПАССАЖИРАМИ
- 86. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НАЛИФТАХ
- 87. Защитные средства ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НА ЛИФТАХ
- 88. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 89. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 90. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 91. Запрещенные методы выполнения работ на лифтах
- 92. Трехступенчатый контроль состояния техники безопасности работы на лифтах
- 93. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (Безопасная эксплуатация лифтов)