Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)



Подготовка лифта к работе (рис. 32). Включают вводный рубильник ВУ. Подается напряжение к панели управления и к цепям сигнализации. При наличии напряжения загораются сигнальные лампы ЛСН-1 и ЛСН-2. На панели
управления включаем автоматические выключатели ВА1 и ВА2. Подается напряжение на главные контакты контакторов КН, КВ, КБ и КМ, контакты реле РЗД, РОД и к цепям управления. Лифт готов к работе.
 

Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость0,71 м/с)

Рис. 32. Электрическая схема лифта с неподвижным полом, выполненная с учетом новых Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора

Режим нормальной работы. Управление лифтом производится кнопками приказа, расположенными на кнопочном посту в кабине, или кнопками вызова, расположенными на остановочных площадках.

Предположим, что пустая кабина находится на первом этаже. Двери шахты и кабины закрыты. Включено реле РКД по цепи: Л61 — ПРЗ — 101—М—Кн «Стоп»—121—В К—В НУ—В 2—151—Кн «Стоп»—ВЛ—СП К—241—ДК—контакты ДЗ-1—ДШ—ДЗ—2—249— катушка реле РКД—102.

Для открывания дверей пассажир нажимает на кнопку вызова 1Кн. Включается реле РОД по цепи: 249—201А—ШР2—97—РД— 119—ВР2—1 — 117 — РВ2 — 21 — 1Кн —15 — 1ЭП —3 — 51 — РВ5 — РД—РТО—49—В КО—27—РЗД—59—катушка реле РОД—102. Включившись, реле РОД своими контактами:

замыкающим (39—49) осуществляет блокировку своей катушки;

замыкающим (101—99) замыкает цепь питания катушки реле РВ-5;

замыкающими (Л51—С/ и Л52—С2) замыкает цепи питания электродвигателя М2. Двери шахты и кабины начинают открываться.

Теперь кнопку 1Кн можно отпустить, так как реле РОД будет включено по цепи: U1P2—РД—РТО—ВР2-3—39—РОД—49—В КО и т. д. Выключается реле РКД• Загораются лампы освещения кабины Л1 и сигнальные лампы ЛЗ.

При полном открытии дверей размыкается контакт ВКО и обесточивает реле РОД. Размыкающий контакт РВ2 исключает возможность автоматического закрытия дверей в течение примерно 7 с, а размыкающий контакт РВ2 (117—21) исключает возможность вызова кабины в течение 7 с после полного закрытия дверей.

Для отправления кабины, например на третий этаж, пассажир нажимает на кнопку приказа ЗКнП. Включается реле ЗРЭ по цепи: 241—ШР2—РД—Р ТО—ВР2-3—39— РКД—11 —ЗКнП—35—катушка реле ЗРЭ—102. Реле ЗРЭ своим замыкающим контактом замыкает цепь питания катушки реле РЗД (101—ЗРЭ—РОД— ВКЗ—ВБР—катушка реле РЗД—102). Двери лифта начинают закрываться. Включаются реле РВ-5 и РВ-2, РП1. Цепь питания реле РП1: 101—РД—71—РЗД—89—катушка реле РП1—102.

Теперь кнопку приказа можно отпустить, так как реле ЗРЭ будет включено по цепи: 39—РП1—127—РОД—31—ЗРЭ—35—катушка реле ЗРЭ—102. При полном закрытии дверей размыкается контакт ВКЗ и обесточивает реле РЗД. Замыкающий контакт РКД (31—31 А) замыкает цепь питания контактора КБ: 31—РКД— 31 А—РОД—137—КМ—139—катушка КБ—102.

Замыкающий блок-контакт контактора КБ (31А—41) замыкает цепь питания контактора КВ (31А—КБ—41—ЗРЭ—33—ЗЭП-2—43—4ЭП2—43 А—147—К.Н—149—катушка КВ-102). Включается реле РД по цепи: 201А—КВ—179—катушка реле РД—102.

Контактор КВ своими замыкающими контактами (главными) замыкает цепи питания электродвигателя привода лебедки Ml и тормозного электромагнита ЭМТ. Кабина движется вверх.

После начала движения цепи питания электроаппаратов будут следующие:

реле ЗРЭ и контактор КБ (201 А— ШР2—97—КБ—167—КВ— 147—43А—4ЭП2—43—ЗЭП2—33—ЗРЭ—41—КБ—31А и т. д.);

контактор КВ (97—КБ—167—КВ—147 и т. д.);

реле РВ5 (101—РД—99 и т. д.);

реле РП-1 (101—ЗРЭ—РД—89 и т. д.).

При подходе кабины к этажу, на котором был зарегистрирован приказ (в данном случае к третьему), контакт этажного переключателя ЗЭП-2 разомкнется и обесточит катушки реле ЗРЭ и контактора КБ.

Контактор КБ своими силовыми замыкающими контактами отключит обмотку большой скорости приводного электродвигателя Ml от сети, а размыкающий блок-контакт контактора КБ (181—169) замкнет цепь питания контактора КМ.

Контактор КМ своими силовыми замыкающими контактами подключит к сети тихоходную обмотку электродвигателя. Кабина продолжает движение на малой скорости.

Замыкающий контакт ЗРЭ разомкнет цепь питания реле РП1. После размыкания замыкающего блок-контакта КБ (97—167) цепь питания контактора КВ будет проходить через замкнутые замыкающие контакты реле РТО (187—187А, 187А—167) и в первый момент через замыкающий контакт реле РП1 (97—187), который размыкается с выдержкой времени (около 0,7 с) после отключения его катушки замыкающим контактом реле ЗРЭ.

За это время успевает замкнуться замыкающий блок-контакт (97—187) контактора КМ, через который и будет осуществляться дальнейшее питание контактора КВ.

При подходе кабины к уровню точной остановки стальная полоса (шунт), установленная в шахте, входит в щель датчика точной остановки ДГТО, в результате чего уменьшается действие управляющего магнитного потока на герметизированный контакт.

Размыкающий контакт датчика ДГТО (151—303) разомкнется и обесточит катушку реле точной остановки РТО. Реле РТО выключится и разомкнет своими замыкающими контактами (187—167) цепь питания катушки контактора КВ.

Электродвигатель привода лебедки Ml и катушка тормозного электромагнита ЭМТ обесточиваются.

Накладывается механический тормоз и кабина останавливается. Отключается реле РД и своим размыкающим контактом подает питание на реле РОД (201—РД—РТО — ВР2-3 — 39—РВ5— РП1—49 и т. д.). Двери открываются, и пассажир выходит из кабины. По истечении установленной выдержки времени двери закрываются.

Кабина движется вниз в аналогичной последовательности с той лишь разницей, что вместо контактора КВ включается контактор КН.

После выполнения приказа кабина лифта с закрытыми дверями остается на этаже, соответствующем выполненному приказу.

Следует отметить, что после прибытия кабины на этаж по вызову двери открываются автоматически так же, как и в режиме работы по приказам.

После открытия дверей с помощью реле РВ5 и РВ2 создается выдержка времени порядка 7 с, необходимая для входа пассажиров в кабину и выхода из нее.

В данной электрической схеме лифта предусмотрен блокировочный выключатель реверса привода дверей ВБР. Если в момент закрытия дверей между створками дверей шахты или кабины попадет посторонний предмет, соответственно разомкнется контакт ВБР в цепи реле РЗД и замкнется контакт ВБР (39—49) в цепи реле РОД. Двери автоматически откроются.



Режим ревизии. В режиме ревизии управление лифтом производится с крыши кабины с помощью двухкнопочкого поста управления. Штепсельный разъем режимов работы устанавливается

в положение «ревизия», при котором управление из кабины и с этажных площадок отключено.

При установке штепсельного разъема режимов работы в положение «ревизия» включается контактор КМ по цепи: 201А—ШРЗ— 181—КБ—катушка контактора КМ—102. Контактор КМ замыкает свои главные замыкающие контакты в цепи тихоходной обмотки двигателя.

При нажатии на кнопку двухкнопочного поста, например «Вниз», включается контактор КН по цепи: 201А—КМ—173—ШР1—U1P3— кнопка К—Кн «Вниз»—ШРЗ—ШР1—157—КВ—159—катушка контактора КН—102. Включается реле РД.

Контактор КН замыкает своими главными замыкающими контактами цепи питания электродвигателя Ml и катушки тормозного электромагнита ЭМТ.

Кабина приходит в движение на малой скорости. Кабина останавливается в любом месте шахты после прекращения нажатия на кнопку «вниз».

Движение «вверх» осуществляется аналогично, только в этом случае нажимают на кнопку «вверх». При переходе уровня крайнего этажа движение кабины будет остановлено действием конечного выключателя ВК-

Управление лифтом из машинного помещения. Управление кабиной в режиме управления из машинного помещения осуществляется с помощью кнопок приказа М-Кн «Вверх», М-Кн «Вниз», М-Кн «Стоп», расположенных на панели управления.

При этом переключатель режимов работы ВР2 ставится в положение «Управление из машинного помещения», при котором его контакты ВР2-1, ВР2-3 разомкнуты, а ВР2-2 и ВР2-4 — замкнуты.

Для отправления кабины вверх нажимают на кнопку М-Кн «Вверх». Включается реле 4РЭ по цепи: 201А—ШР2—97—РД— 119—ВР2-2—91—кнопка М-Кн «Вверх»—81—45—катушка реле 4РЭ—102. В дальнейшем аппараты включаются аналогично ранее рассмотренному примеру в режиме «нормальной работы».

Движение вниз осуществляется аналогично, только в этом случае нажимают на кнопку М-Кн «Вниз».

Сигнализация. На всех этажных площадках в вызывных кнопках установлены сигнальные лампы, сигнализирующие пассажиру о том, что лифт занят. Лампы J13 включаются при открытых дверях шахты и кабины, при движении кабины и при переключении схемы в режим управления «из машинного помещения».

Лампа ЛЗ установлена также в машинном помещении. На кнопочной панели в кабине установлена кнопка вызова обслуживающего персонала КнВП. При нажатии на эту кнопку в помещении дежурного звонит звонок ЗВВП. Эта же кнопка может быть использована при наличии диспетчерской связи для вызова диспетчера.

Содержание