Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)
Подготовка лифта к работе (рис. 32). Включают вводный рубильник ВУ.
Подается напряжение к панели управления и к цепям сигнализации. При
наличии напряжения загораются сигнальные лампы ЛСН-1 и ЛСН-2. На панели
управления включаем автоматические выключатели ВА1 и ВА2. Подается
напряжение на главные контакты контакторов КН, КВ, КБ и КМ, контакты
реле РЗД, РОД и к цепям управления. Лифт готов к работе.
Рис. 32. Электрическая схема лифта с неподвижным полом, выполненная с учетом новых Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора
Режим нормальной работы. Управление лифтом
производится кнопками приказа, расположенными на кнопочном посту в
кабине, или кнопками вызова, расположенными на остановочных площадках.
Предположим, что пустая кабина находится на первом этаже. Двери шахты и
кабины закрыты. Включено реле РКД по цепи: Л61 — ПРЗ — 101—М—Кн
«Стоп»—121—В К—В НУ—В 2—151—Кн «Стоп»—ВЛ—СП К—241—ДК—контакты ДЗ-1—ДШ—ДЗ—2—249—
катушка реле РКД—102.
Для открывания дверей пассажир нажимает на кнопку вызова 1Кн. Включается
реле РОД по цепи: 249—201А—ШР2—97—РД— 119—ВР2—1 — 117 — РВ2 — 21 — 1Кн
—15 — 1ЭП —3 — 51 — РВ5 — РД—РТО—49—В КО—27—РЗД—59—катушка реле РОД—102.
Включившись, реле РОД своими контактами:
замыкающим (39—49) осуществляет блокировку своей катушки;
замыкающим (101—99) замыкает цепь питания катушки реле РВ-5;
замыкающими (Л51—С/ и Л52—С2) замыкает цепи питания электродвигателя М2.
Двери шахты и кабины начинают открываться.
Теперь кнопку 1Кн можно отпустить, так как реле РОД будет включено по
цепи: U1P2—РД—РТО—ВР2-3—39—РОД—49—В КО и т. д. Выключается реле РКД•
Загораются лампы освещения кабины Л1 и сигнальные лампы ЛЗ.
При полном открытии дверей размыкается контакт ВКО и обесточивает реле
РОД. Размыкающий контакт РВ2 исключает возможность автоматического
закрытия дверей в течение примерно 7 с, а размыкающий контакт РВ2
(117—21) исключает возможность вызова кабины в течение 7 с после полного
закрытия дверей.
Для отправления кабины, например на третий этаж, пассажир нажимает на
кнопку приказа ЗКнП. Включается реле ЗРЭ по цепи: 241—ШР2—РД—Р
ТО—ВР2-3—39— РКД—11 —ЗКнП—35—катушка реле ЗРЭ—102. Реле ЗРЭ своим
замыкающим контактом замыкает цепь питания катушки реле РЗД (101—ЗРЭ—РОД—
ВКЗ—ВБР—катушка реле РЗД—102). Двери лифта начинают закрываться.
Включаются реле РВ-5 и РВ-2, РП1. Цепь питания реле РП1: 101—РД—71—РЗД—89—катушка
реле РП1—102.
Теперь кнопку приказа можно отпустить, так как реле ЗРЭ будет включено
по цепи: 39—РП1—127—РОД—31—ЗРЭ—35—катушка реле ЗРЭ—102. При полном
закрытии дверей размыкается контакт ВКЗ и обесточивает реле РЗД.
Замыкающий контакт РКД (31—31 А) замыкает цепь питания контактора КБ:
31—РКД— 31 А—РОД—137—КМ—139—катушка КБ—102.
Замыкающий блок-контакт контактора КБ (31А—41) замыкает цепь питания
контактора КВ (31А—КБ—41—ЗРЭ—33—ЗЭП-2—43—4ЭП2—43 А—147—К.Н—149—катушка
КВ-102). Включается реле РД по цепи: 201А—КВ—179—катушка реле РД—102.
Контактор КВ своими замыкающими контактами (главными) замыкает цепи
питания электродвигателя привода лебедки Ml и тормозного электромагнита
ЭМТ. Кабина движется вверх.
После начала движения цепи питания электроаппаратов будут следующие:
реле ЗРЭ и контактор КБ (201 А— ШР2—97—КБ—167—КВ—
147—43А—4ЭП2—43—ЗЭП2—33—ЗРЭ—41—КБ—31А и т. д.);
контактор КВ (97—КБ—167—КВ—147 и т. д.);
реле РВ5 (101—РД—99 и т. д.);
реле РП-1 (101—ЗРЭ—РД—89 и т. д.).
При подходе кабины к этажу, на котором был зарегистрирован приказ (в
данном случае к третьему), контакт этажного переключателя ЗЭП-2
разомкнется и обесточит катушки реле ЗРЭ и контактора КБ.
Контактор КБ своими силовыми замыкающими контактами отключит обмотку
большой скорости приводного электродвигателя Ml от сети, а размыкающий
блок-контакт контактора КБ (181—169) замкнет цепь питания контактора КМ.
Контактор КМ своими силовыми замыкающими контактами подключит к сети
тихоходную обмотку электродвигателя. Кабина продолжает движение на малой
скорости.
Замыкающий контакт ЗРЭ разомкнет цепь питания реле РП1. После размыкания
замыкающего блок-контакта КБ (97—167) цепь питания контактора КВ будет
проходить через замкнутые замыкающие контакты реле РТО (187—187А,
187А—167) и в первый момент через замыкающий контакт реле РП1 (97—187),
который размыкается с выдержкой времени (около 0,7 с) после отключения
его катушки замыкающим контактом реле ЗРЭ.
За это время успевает замкнуться замыкающий блок-контакт (97—187)
контактора КМ, через который и будет осуществляться дальнейшее питание
контактора КВ.
При подходе кабины к уровню точной остановки стальная полоса (шунт),
установленная в шахте, входит в щель датчика точной остановки ДГТО, в
результате чего уменьшается действие управляющего магнитного потока на
герметизированный контакт.
Размыкающий контакт датчика ДГТО (151—303) разомкнется и обесточит
катушку реле точной остановки РТО. Реле РТО выключится и разомкнет
своими замыкающими контактами (187—167) цепь питания катушки контактора
КВ.
Электродвигатель привода лебедки Ml и катушка тормозного электромагнита
ЭМТ обесточиваются.
Накладывается механический тормоз и кабина останавливается. Отключается
реле РД и своим размыкающим контактом подает питание на реле РОД (201—РД—РТО
— ВР2-3 — 39—РВ5— РП1—49 и т. д.). Двери открываются, и пассажир выходит
из кабины. По истечении установленной выдержки времени двери
закрываются.
Кабина движется вниз в аналогичной
последовательности с той лишь разницей, что вместо контактора КВ
включается контактор КН.
После выполнения приказа кабина лифта с закрытыми дверями остается на
этаже, соответствующем выполненному приказу.
Следует отметить, что после прибытия кабины на этаж по вызову двери
открываются автоматически так же, как и в режиме работы по приказам.
После открытия дверей с помощью реле РВ5 и РВ2 создается выдержка
времени порядка 7 с, необходимая для входа пассажиров в кабину и выхода
из нее.
В данной электрической схеме лифта предусмотрен блокировочный
выключатель реверса привода дверей ВБР. Если в момент закрытия дверей
между створками дверей шахты или кабины попадет посторонний предмет,
соответственно разомкнется контакт ВБР в цепи реле РЗД и замкнется
контакт ВБР (39—49) в цепи реле РОД. Двери автоматически откроются.
Режим ревизии. В режиме ревизии управление лифтом производится с
крыши кабины с помощью двухкнопочкого поста управления. Штепсельный
разъем режимов работы устанавливается
в положение «ревизия», при котором управление из
кабины и с этажных площадок отключено.
При установке штепсельного разъема режимов работы в положение «ревизия»
включается контактор КМ по цепи: 201А—ШРЗ— 181—КБ—катушка контактора
КМ—102. Контактор КМ замыкает свои главные замыкающие контакты в цепи
тихоходной обмотки двигателя.
При нажатии на кнопку двухкнопочного поста,
например «Вниз», включается контактор КН по цепи: 201А—КМ—173—ШР1—U1P3—
кнопка К—Кн «Вниз»—ШРЗ—ШР1—157—КВ—159—катушка контактора КН—102.
Включается реле РД.
Контактор КН замыкает своими главными замыкающими контактами цепи
питания электродвигателя Ml и катушки тормозного электромагнита ЭМТ.
Кабина приходит в движение на малой скорости. Кабина останавливается в
любом месте шахты после прекращения нажатия на кнопку «вниз».
Движение «вверх» осуществляется аналогично, только в этом случае
нажимают на кнопку «вверх». При переходе уровня крайнего этажа движение
кабины будет остановлено действием конечного выключателя ВК-
Управление лифтом из машинного помещения.
Управление кабиной в режиме управления из машинного помещения
осуществляется с помощью кнопок приказа М-Кн «Вверх», М-Кн «Вниз», М-Кн
«Стоп», расположенных на панели управления.
При этом переключатель режимов работы ВР2 ставится в положение
«Управление из машинного помещения», при котором его контакты ВР2-1,
ВР2-3 разомкнуты, а ВР2-2 и ВР2-4 — замкнуты.
Для отправления кабины вверх нажимают на кнопку М-Кн «Вверх». Включается
реле 4РЭ по цепи: 201А—ШР2—97—РД— 119—ВР2-2—91—кнопка М-Кн
«Вверх»—81—45—катушка реле 4РЭ—102. В дальнейшем аппараты включаются
аналогично ранее рассмотренному примеру в режиме «нормальной работы».
Движение вниз осуществляется аналогично, только в этом случае нажимают
на кнопку М-Кн «Вниз».
Сигнализация. На всех этажных площадках в
вызывных кнопках установлены сигнальные лампы, сигнализирующие пассажиру
о том, что лифт занят. Лампы J13 включаются при открытых дверях шахты и
кабины, при движении кабины и при переключении схемы в режим управления
«из машинного помещения».
Лампа ЛЗ установлена также в машинном помещении. На кнопочной панели в
кабине установлена кнопка вызова обслуживающего персонала КнВП. При
нажатии на эту кнопку в помещении дежурного звонит звонок ЗВВП. Эта же
кнопка может быть использована при наличии диспетчерской связи для
вызова диспетчера.
Содержание
- 1. Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - онлайн
- 2. ПРЕДИСЛОВИЕ - Безопасная эксплуатация лифтов
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 4. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
- 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИФТОВ
- 6. УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ
- 7. Шахта лифта - устройство
- 8. Направляющие элементы лифта - устройство
- 9. Лебедки лифта - устройство
- 10. Кабина лифта - устройство
- 11. Противовес лифта - устройство
- 12. Канаты лифта - устройство
- 13. Ловители лифта - устройство
- 14. Ограничитель скорости лифта - устройство
- 15. Упоры и буфера лифта - устройство
- 16. Дверные замки лифта - устройство
- 17. Контакты безопасности лифта - устройство
- 18. Лифтовый привод переменного и постоянного тока
- 19. Типовые системы управления лифта
- 20. Требования к системам управления, предъявляемые правилами устройства ибезопасной эксплуатации лифтов
- 21. Сигнализация лифта
- 22. Освещение лифта
- 23. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ
- 24. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЛИФТОВ
- 25. Электросхема лифта КМЗ-58 с двумя реле РВ и с реле РД
- 26. Электросхема лифта с реле РОД (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 27. Электросхема лифта с реле РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 28. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками И КВ без реле РФ(грузоподъемность 500 (320) кг, скорость 1 м/с)
- 29. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками ДПЭ (грузоподъемность 500(320) кг, скорость 1 м/с)
- 30. Электросхема лифта с неподвижным полом и реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 31. Электросхема лифта с неподвижным полом без реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 32. Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость0,71 м/с)
- 33. ЛИФТ КМЗ-58 - МОДЕРНИЗАЦИЯ
- 34. ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЛИФТА МОДЕЛИ КМЗ-58
- 35. Блокированная работа двух лифтов, модель 1958 г.
- 36. Блокированная работа двух лифтов с реле РПК (грузоподъемность 320 кг,скорость 0,71 м/с)
- 37. Лифт с реле РОД и РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)
- 38. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИФТОВ
- 39. ТЕКУЩИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ
- 40. Текущий ремонт за лифтами
- 41. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 42. ВЕДОМОСТИ ДЕФЕКТОВ ЛИФТОВ
- 43. АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 44. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ЛИФТОВ
- 45. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 46. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 47. КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 48. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОДЪЕМНОМ МЕХАНИЗМЕ ПАССАЖИРСКИХЛИФТОВ С ГЛОБОИДНЫМ РЕДУКТОРОМ
- 49. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ НА ЛИФТАХ
- 50. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования и сетей лифта
- 51. Методика выполнения измерений сопротивления изоляции на лифтах
- 52. Испытания заземляющих устройств лифта
- 53. Испытание заземляющих устройств и проверка переходных сопротивлений вконтактах сети заземления лифтов
- 54. Измерение сопротивления петли фазануль электросхемы лифта
- 55. ПРИЕМКА ЛИФТА ПОСЛЕ МОНТАЖА ИЛИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
- 56. ПРОГРЕССИВНЫЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
- 57. ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТА
- 58. ОБЪЕДИНЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 59. Рекомендации для устройства объединенной мастерской ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИЛИФТОВ
- 60. СМОТР СОСТОЯНИЯ ЛИФТОВ
- 61. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 62. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 63. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 64. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 65. Возможные неисправности электрической схемы пассажирского лифта(грузоподъемность 320 (500) кг, скорость 1 м/с)
- 66. Возможные неисправности в работе электросхемы пассажирского лифта савтоматическим приводом
- 67. Возможные неисправности в работе электрической схемы пассажирского лифта
- 68. ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЛИФТОВ
- 69. ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА (ОДС) ЛИФТОВ
- 70. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЛИФТОВОЙ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 71. ЛИФТОВЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 72. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЛИФТОВ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ОДС
- 73. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ В ЖКХ
- 74. Возможные неисправности лифтовой аппаратуры ОДС, способы их определения иустранения
- 75. Неисправности усилителя мощности лифтовой аппаратуры ОДС
- 76. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 77. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 78. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 79. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ЗАГОТОВКАМ, ДЕТАЛЯМ И УЗЛАМ ЛИФТА ПРИПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТА
- 80. Испытание и поставка узлов и деталей лифтов
- 81. ЛИФТОВАЯ АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА (ЛАС)
- 82. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 83. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 84. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 85. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛИФТОМ ПАССАЖИРАМИ
- 86. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НАЛИФТАХ
- 87. Защитные средства ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НА ЛИФТАХ
- 88. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 89. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 90. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 91. Запрещенные методы выполнения работ на лифтах
- 92. Трехступенчатый контроль состояния техники безопасности работы на лифтах
- 93. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (Безопасная эксплуатация лифтов)