Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

ГЛАВА 10 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПОЛЬЗОВАНИИ ЛИФТАМИ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛИФТОМ ПАССАЖИРАМИ





Современный лифт, являясь автоматическим устройством, полностью управляется самими пассажирами. Управлять лифтом может любой человек. Понятно, что неумелое или преднамеренно неправильное действие может вызвать опасное положение.

На государственном уровне безопасность обеспечивает сертификация лифтов согласно Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 011/2011. При одновременно возникших неисправностях может быть такое положение, когда кабина движется с открытыми дверями, или при открытой двери шахты. И в том и другом случае опасность очевидна.

Несмотря на указанные и другие возможные неисправности, в современных условиях лифт во много раз более надежен, чем любой другой вид транспорта.

Для абсолютной безопасности пассажиров лифта необходимо выполнение следующих условий.

Первое условие — неукоснительное проведение ежедневного осмотра лифта, предписанного правилами ПУБЭЛ.

Безопасность лифта во многом зависит от качества проведения таких осмотров и от выполнения условий немедленной остановки лифта при выявлении опасных дефектов. Не менее важно выполнение обслуживающим (дежурным) персоналом своих обязанностей, оговоренных в соответствующих документах.

Работник дежурного персонала (лифтер, диспетчер, дежурный электромеханик) является первым лицом, обеспечивающим безопасность пользования лифтом.

Второе условие — точное выполнение электромехаником внутримесячного, месячного и других осмотров, регулировки и текущего ремонта согласно типовой инструкции ПУБЭЛ и местным инструкциям.

Особое внимание во время проведения указанных работ должно уделяться предохранительным и блокировочным устройствам, сигнализации, тщательной проверке в работе всех механизмов лифта.

Современные лифты оборудованы постоянной связью пассажира, находящегося в кабине, с обслуживающим персоналом посредством телефонной или громкоговорящей радиосвязи. Эти устройства также должны регулярно проверяться.

Третье условие — правильные действия «водителя» (пассажира) лифта, поэтому необходимо массовое изучение и выполнение Правил пользования лифтами. Правила эти несложные, однако нарушение их недопустимо.

Одно из важнейших правил — не разрешать малолетним детям пользоваться лифтом самостоятельно. При любой, даже мелкой технической неисправности, при остановках, вызванных самими детьми (открыл на ходу двери кабины, нажал кнопку «Стоп» и др.), могут возникнуть самые неожиданные ситуации, грозящие тяжелыми последствиями. Исходя из этого нельзя оставлять детей одних в лифте, входить в кабину нужно первым взрослому, а выходить в обратном порядке.

У большинства кабин под подвижный, включающий контакт (который не дает возможности вызвать кабину с пассажиром) только при нагрузке не менее 15 кг. Учитывая это, детскую коляску нужно ввозить только после того, как взрослый человек вошел, а при выходе сначала вывозить коляску. Ребенка в коляске перевозить ни в коем случае нельзя, нужно взять его на руки.

Перед входом в лифт необходимо убедиться, что кабина находится перед пассажиром.

Если кабина остановится между этажами, нельзя принимать никаких самостоятельных мер по выходу.

Нельзя также делать попытки войти в кабину в момент движения, даже если будут открыты двери кабины и шахты.

Даже при неработающем лифте человек, выходящий из кабины, которая стоит между этажами, рискует упасть в шахту. При застревании кабины нужно вызвать лифтера, диспетчера, электромеханика и без их указания ничего не делать.

Содержание