Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Лифт с реле РОД и РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)

Модернизированная электрическая схема пассажирских лифтов грузоподъемностью 320 кг и скоростью 0,71 м/с с реле РПК и РОД дана на рис. 36, 37.

Лифт с реле РОД и РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)

Рис. 36. Электрическая схема лифта с реле РОД—модернизированный вариант

Лифт с реле РОД и РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)

Рис. 37. Электрическая схема лифта с реле РПК — модернизированный вариант

Подготовка лифта к работе (см. рис. 36, 37). Включаем вводный рубильник ВР, при этом подается напряжение к автоматическому выключателю 1А, к цепям сигнализации, на датчик и реле точной остановки. При наличии напряжения загораются лампы 1ЛCH и 2ЛCH.

На панели управления включаем автоматические выключатели 1А и 2А. Подается напряжение на главные контакты контакторов В,

Н, Б и М, к цепям управления, к контактам реле ОД и ЗД (зажимы JI51 и Л52).

Режим нормальной работы. Управление лифтом производится кнопками приказа КП из купе кабины или кнопками вызова КВ с остановочных площадок.

Штепсельный разъем ШРН и ШРР, переключатель ВВ устанавливаются в положение «нормальная работа». Контакты ШРН (ВВ-1 и ВВ-3) замкнуты, а контакты ШРР, ВВ-2 разомкнуты.

Предположим, что свободная кабина находится на первом этаже. Предохранительные и блокировочные устройства исправны, все ;твери шахты и кабины закрыты. Включено реле РКД по цепи:

101—ВК—ВП— «Стоп» —КЛ— СПК — 1Д31—1Д32—ДК я дверные контакты ДШ и ДЗ всех этажей — катушка реле РКД-102. В схеме с реле РПК включается реле РПК по цепи 101-1 ПК—катушки РПК-102.

Для открывания дверей пассажир нажимает на кнопку вызова 1КВ, включается реле РОД по цепи: 201—ШР—И—РКД—РВ— ВВ-1—1КВ—1ЭПЗ—катушка реле РОД-102. Включается реле ОД по цепи: 201—ШРН—ВКО—РТО—РД—РОД—ЗД—ВВ-3—катушка реле ОД-102. В схеме с реле РПК реле ОД включается по цепи: 201—ШРН—РКД—РВ—ВВ1—1КВ — 1ЭПЗ — РПК—РД—РЗД—ЗД—ВВЗ—катушка реле ОД-102. Реле ОД своими замкнувшимися н. о. контактами замкнет цепи питания электродвигателя 2АД и реле РВ. Двери шахты и кабины лифта начинают открываться. Включается реле РВ по цепи: 101—ОД—катушка реле РВ-102. Теперь кнопку 1КВ можно отпустить, так как катушка реле ОД будет получать питание по цепи: 201—ШРН—Н—ВКО— РТО—РД—РВ—РЗД и т. д. Реле РКД выключается и своим н. з. контактом замыкает цепь питания ламп освещения кабины ОК-При полном открытии дверей размыкается контакт ВКО, обесточивая цепь питания катушки реле ОД. Электропривод 2АД отключается.

Пассажир входит в кабину. В схеме с реле РОД н. о. подпольный контакт 1ПК блокирует цепь питания ламп освещения кабины ОК, н. о. контакт 2ПК замыкает цепь питания катушки реле РВ, разомкнувшиеся контакты 2ПК и РВ (в цепи реле ЗД исключают автоматическое закрытие дверей шахты и кабины, а контакт РВ исключает вызов кабины с пассажиром).

В схеме с реле РПК н. з. контакт 1ПК отключает реле РПК, н. з. контакты которого соответственно включают освещение кабины и реле РВ. Разомкнувшиеся контакты реле РВ в цепи ЗД и в цепи вызовов исключают возможность автоматического закрытия дверей и вызова кабины с пассажиром.

Для отправления кабины на требуемый этаж, например на третий, пассажир нажимает кнопку ЗКП. Включается реле ЗЭР по цепи: 201—ШРН—РД—ЗКП—катушка реле ЗЭР-102. Для схемы с реле РПК реле ЗЭР включается по следующей цепи: 201—ШРН— РД—1ПК—ЗЭР—102.

Реле РП включается по цепи: ЗКП—ЗЭР—РОД (или ОД в схеме с РПК).

В схеме с реле РОД реле ЗД включается по цепи: 201—ВКЗ— ЗЭР—РОД—ОД—катушка реле ЗД—102; в схеме с реле РПК по цепи: 1ПК—ЗКП—ЗЭР—РКД—РПК—ВКЗ—ОД—катушка реле ЗД—102. Включается реле РЗД по цепи: 201—ЗД—катушка реле РЗД—102. Двери шахты и кабины лифта начинают закрываться. Теперь кнопку ЗКП можно отпустить, так как до начала движения цепь питания катушек ЗЭР и РП будет следующая: 201—РЗД—РТО п т. д. Конечный выключатель ВКЗ в цепи реле ЗД обесточивает реле ЗД после полного закрытия дверей. Замыкаются контакты дверей шахты и кабины, включается реле РКД и контактор большой скорости Б. В схеме с реле РОД контактор Б включается по цепи: 249—ШРН—РП—РД—РОД—ОД—М—катушка контактора Б—102; в схеме с реле РПК по цепи: 249—ШРН—РП—РД—М—катушка Б—102. Включается контактор В по цепи: 249—ШРН—РП—РД— Б—ЗЭР—ЗЭП2—4ЭП2—Н—катушка контактора В—102.

Включается реле РД по цепи: 249—В—катушка реле РД—102. Контактор В своими главными контакторами замыкает цепь питания электродвигателя 1АД. Замкнувшийся н. о. контакт РД замыкает цепи питания катушек тормозного ТМ и реле РФ.

Снимается механический тормоз, и электродвигатель разгоняется до номинальной скорости. Кабина движется вверх. Н. з. контакт РФ в цепи катушек ТМ и РФ размыкается, питание катушек осуществляется по цепи: ВС-катушка—ТМ-катушка РФ—СЭ—РД—В—11. Такое включение позволяет применять электромагнит, рассчитанный на величину ПВ = 25% и обладающий большим тяговым усилием в момент включениями использовать его в режиме, близком к ПВ= 100%, не опасаясь перегрева катушки. Включается реле РТО по цепи: 4П—ДТО—катушка реле РТО-802. После начала движения кабины катушки реле и контакторов получают питание по цепям: реле ЗЭР (201—РД—Б—ЗЭР—катушка—ЗЭР—102); реле РП (201—РД—Б—РОД или ОД в схеме с реле РПК)— катушка РП—102;

контактора Б (249а—ШРН—РП—М—В—4ЭП2—ЗЭП2—ЗЭР— Б—РОД—ОД—М)—катушка—Б—102 в схеме с реле РОД и в схеме с реле РПК'-
—Б—М—катушка Б—102;

контактора В (249—ШРН—РП—М—В—Н—катушка В—102). Разомкнувшийся н. з. контакт реле РД исключает возможность регистрации новЬго приказа.

При подходе кабины к этажу, на котором был зарегистрирован приказ (в данном случае к третьему), контакт этажного переключателя ЗЭП2 разомкнет цепь питания контактора Б. В результате этого н. з. блок-контакт контактора Б замкнет цепь питания контактора малой скорости М, а н. о. блок-контакт Б разомкнет цепи питания реле ЗЭР и РП. Контактор М включится, и кабина про должает движение, но уже на малой скорости.

Цепь питания контактора В будет проходить теперь через н. о. контакты реле РТО и в первый момент через н. о. контакт реле РП до замыкания н. о. блок-контакта контакюра М.

Как только шунт третьего этажа, установленный в шахте, войдет в магнитное поле датчика ДТО„ реле РТО выключится и н. о. контактами разомкнет цепь питания контактора В. Двигатель и катушки тормозиого магнита ТМ и реле РФ обесточиваются, накладывается механический тормоз, кабина останавливается. Обесточиваются катушки реле РД и контактора М. Н. з. контакты реле РД в схеме с реле РОД и РПК замыкают цепи питания катушек реле ОД. Двери шахты и кабины открываются. Выключается реле РКД.

Вышедший из кабины пассажир освобождает подвижной пол, я. о. контакт 2ПК или н. з. контакт реле РПК в схеме с реле РПК, размыкает цень питания реле РВ. По истечении выдержки времени, установленной для реле РВ, я. з. контакты РВ замкнутся. Включается реле ЗД по цепи 201—ВКЗ—2ПК—РВ и т. д. или по цепи 201—РВ—ВКЗ и т. д. Двери шахты и кабины закроются. Сигнальные лампы «занято» J13 гаснут.

Кабина движется вниз в аналогичной последовательности, с той лишь разницей, что вместо контактора В включается контактор Н.

Работа лифта от кнопок вызова. Для вызова на требуемый этаж, например на четвертый, пассажир нажимает на кнопку вызова 4КВ. Включается реле 4ЭР по цепи: 201—ШРН— РКД—РВ—ВВ-1—4КВ—катушка реле 4ЭР-102. Включается реле РП по цепи: 4КВ—4ЭР—РОД—катушка реле РП-102, в схеме с реле РПК: 4КВ—4ЭР—0Д и т. д.

Дальнейшая последовательность действия элементов электрической схемы аналогична работе лифта от кнопок приказа.

Режим «ревизия». В этом режиме лифт управляется с крыши кабины нажатием на штифт кнопки двухкнопочного поста управления.

Штепсельный разъем режимов работы устанавливается в положение «ревизия», при котором контакты ШРН разомкнуты, а контакты ШРР замкнуты. Управление из купе кабины и с остановочных площадок отключено. Двери шахты и кабины лифта закрыты. При нажатии кнопки двухкнопочного поста, например «вниз», включается контактор Н по цепи: 249—ШРР—н. о. контакт «вниз»— ШРР—В—катушка контактора Н—102. Контактор Я своим замкнувшимся н. о. блок-контактом (249—179) замыкает цепи питания контактора М. Контактор М включается, подается напряжение на обмотку малой скорости электродвигателя 1АД и катушку тормозного магнита ТМ. Снимается механический тормоз, и кабина начинает движение на малой скорости.

Кабина остановится по прекращении нажатия штифта кнопки «вниз», а при переходе уровня крайнего этажа — действием конечного выключателя ВК-

Движение вверх осуществляется аналогично, только в этом случае нажимают на кнопку «вверх» и соответственно включается контактор В.



Управление из машинного помещения. Выключатель ВВ устанавливают в положение управления из машинного

помещения, при котором размыкаются контакты ВВ-3 и ВВ-1 и замыкается контакт ВВ-2. Пуск лифта производится нажатием иа якорь этажного реле нужного этажа.


Сигнализация. На всех этажных площадках, в вызывных кнопках, установлены сигнальные лампы, сигнализирующие пассажиру о том, что лифт занят.

Лампы ЛЗ включены при открытых дверях шахты и кабины, при движении кабины, при наличии в кабине человека или груза весом не менее 15 кг.

Лампа ЛЗ установлена также на панели управления. В кабине на кнопочной панели устанавливается кнопка КВП, при нажатии которой в помещении дежурного звонит звонок ЗВП (звонок ЗВП может быть установлен в шахте лифта).
 

Содержание