Лифт с реле РОД и РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)
Модернизированная электрическая схема пассажирских лифтов грузоподъемностью 320 кг и скоростью 0,71 м/с с реле РПК и РОД дана на рис. 36, 37.
Рис. 36. Электрическая схема лифта с реле РОД—модернизированный вариант
Рис. 37. Электрическая схема лифта с реле РПК — модернизированный вариант
Подготовка лифта к работе (см. рис. 36, 37).
Включаем вводный рубильник ВР, при этом подается напряжение к
автоматическому выключателю 1А, к цепям сигнализации, на датчик и реле
точной остановки. При наличии напряжения загораются лампы 1ЛCH и 2ЛCH.
На панели управления включаем автоматические выключатели 1А и 2А.
Подается напряжение на главные контакты контакторов В,
Н, Б и М, к цепям управления, к контактам реле ОД и ЗД (зажимы JI51 и
Л52).
Режим нормальной работы. Управление лифтом
производится кнопками приказа КП из купе кабины или кнопками вызова КВ с
остановочных площадок.
Штепсельный разъем ШРН и ШРР, переключатель ВВ устанавливаются в
положение «нормальная работа». Контакты ШРН (ВВ-1 и ВВ-3) замкнуты, а
контакты ШРР, ВВ-2 разомкнуты.
Предположим, что свободная кабина находится на первом этаже.
Предохранительные и блокировочные устройства исправны, все ;твери шахты
и кабины закрыты. Включено реле РКД по цепи:
101—ВК—ВП— «Стоп» —КЛ— СПК — 1Д31—1Д32—ДК я дверные
контакты ДШ и ДЗ всех этажей — катушка реле РКД-102. В схеме с реле РПК
включается реле РПК по цепи 101-1 ПК—катушки РПК-102.
Для открывания дверей пассажир нажимает на кнопку вызова 1КВ, включается
реле РОД по цепи: 201—ШР—И—РКД—РВ— ВВ-1—1КВ—1ЭПЗ—катушка реле РОД-102.
Включается реле ОД по цепи: 201—ШРН—ВКО—РТО—РД—РОД—ЗД—ВВ-3—катушка реле
ОД-102. В схеме с реле РПК реле ОД включается по цепи: 201—ШРН—РКД—РВ—ВВ1—1КВ
— 1ЭПЗ — РПК—РД—РЗД—ЗД—ВВЗ—катушка реле ОД-102. Реле ОД своими
замкнувшимися н. о. контактами замкнет цепи питания электродвигателя 2АД
и реле РВ. Двери шахты и кабины лифта начинают открываться. Включается
реле РВ по цепи: 101—ОД—катушка реле РВ-102. Теперь кнопку 1КВ можно
отпустить, так как катушка реле ОД будет получать питание по цепи: 201—ШРН—Н—ВКО—
РТО—РД—РВ—РЗД и т. д. Реле РКД выключается и своим н. з. контактом
замыкает цепь питания ламп освещения кабины ОК-При полном открытии
дверей размыкается контакт ВКО, обесточивая цепь питания катушки реле
ОД. Электропривод 2АД отключается.
Пассажир входит в кабину. В схеме с реле РОД н. о. подпольный контакт
1ПК блокирует цепь питания ламп освещения кабины ОК, н. о. контакт 2ПК
замыкает цепь питания катушки реле РВ, разомкнувшиеся контакты 2ПК и РВ
(в цепи реле ЗД исключают автоматическое закрытие дверей шахты и кабины,
а контакт РВ исключает вызов кабины с пассажиром).
В схеме с реле РПК н. з. контакт 1ПК отключает реле
РПК, н. з. контакты которого соответственно включают освещение кабины и
реле РВ. Разомкнувшиеся контакты реле РВ в цепи ЗД и в цепи вызовов
исключают возможность автоматического закрытия дверей и вызова кабины с
пассажиром.
Для отправления кабины на требуемый этаж, например на третий, пассажир
нажимает кнопку ЗКП. Включается реле ЗЭР по цепи: 201—ШРН—РД—ЗКП—катушка
реле ЗЭР-102. Для схемы с реле РПК реле ЗЭР включается по следующей
цепи: 201—ШРН— РД—1ПК—ЗЭР—102.
Реле РП включается по цепи: ЗКП—ЗЭР—РОД (или ОД в схеме с РПК).
В схеме с реле РОД реле ЗД включается по цепи: 201—ВКЗ—
ЗЭР—РОД—ОД—катушка реле ЗД—102; в схеме с реле РПК по цепи: 1ПК—ЗКП—ЗЭР—РКД—РПК—ВКЗ—ОД—катушка
реле ЗД—102. Включается реле РЗД по цепи: 201—ЗД—катушка реле РЗД—102.
Двери шахты и кабины лифта начинают закрываться. Теперь кнопку ЗКП можно
отпустить, так как до начала движения цепь питания катушек ЗЭР и РП
будет следующая: 201—РЗД—РТО п т. д. Конечный выключатель ВКЗ в цепи
реле ЗД обесточивает реле ЗД после полного закрытия дверей. Замыкаются
контакты дверей шахты и кабины, включается реле РКД и контактор большой
скорости Б. В схеме с реле РОД контактор Б включается по цепи: 249—ШРН—РП—РД—РОД—ОД—М—катушка
контактора Б—102; в схеме с реле РПК по цепи: 249—ШРН—РП—РД—М—катушка
Б—102. Включается контактор В по цепи: 249—ШРН—РП—РД— Б—ЗЭР—ЗЭП2—4ЭП2—Н—катушка
контактора В—102.
Включается реле РД по цепи: 249—В—катушка реле РД—102. Контактор В
своими главными контакторами замыкает цепь питания электродвигателя 1АД.
Замкнувшийся н. о. контакт РД замыкает цепи питания катушек тормозного
ТМ и реле РФ.
Снимается механический тормоз, и электродвигатель разгоняется до
номинальной скорости. Кабина движется вверх. Н. з. контакт РФ в цепи
катушек ТМ и РФ размыкается, питание катушек осуществляется по цепи:
ВС-катушка—ТМ-катушка РФ—СЭ—РД—В—11. Такое включение позволяет применять
электромагнит, рассчитанный на величину ПВ = 25% и обладающий большим
тяговым усилием в момент включениями использовать его в режиме, близком
к ПВ= 100%, не опасаясь перегрева катушки. Включается реле РТО по цепи:
4П—ДТО—катушка реле РТО-802. После начала движения кабины катушки реле и
контакторов получают питание по цепям: реле ЗЭР (201—РД—Б—ЗЭР—катушка—ЗЭР—102);
реле РП (201—РД—Б—РОД или ОД в схеме с реле РПК)— катушка РП—102;
контактора Б (249а—ШРН—РП—М—В—4ЭП2—ЗЭП2—ЗЭР— Б—РОД—ОД—М)—катушка—Б—102 в
схеме с реле РОД и в схеме с реле РПК'-
—Б—М—катушка Б—102;
контактора В (249—ШРН—РП—М—В—Н—катушка В—102). Разомкнувшийся н. з.
контакт реле РД исключает возможность регистрации новЬго приказа.
При подходе кабины к этажу, на котором был зарегистрирован приказ (в
данном случае к третьему), контакт этажного переключателя ЗЭП2 разомкнет
цепь питания контактора Б. В результате этого н. з. блок-контакт
контактора Б замкнет цепь питания контактора малой скорости М, а н. о.
блок-контакт Б разомкнет цепи питания реле ЗЭР и РП. Контактор М
включится, и кабина про должает движение, но уже на малой скорости.
Цепь питания контактора В будет проходить теперь через н. о. контакты
реле РТО и в первый момент через н. о. контакт реле РП до замыкания н.
о. блок-контакта контакюра М.
Как только шунт третьего этажа, установленный в
шахте, войдет в магнитное поле датчика ДТО„ реле РТО выключится и н. о.
контактами разомкнет цепь питания контактора В. Двигатель и катушки
тормозиого магнита ТМ и реле РФ обесточиваются, накладывается
механический тормоз, кабина останавливается. Обесточиваются катушки реле
РД и контактора М. Н. з. контакты реле РД в схеме с реле РОД и РПК
замыкают цепи питания катушек реле ОД. Двери шахты и кабины открываются.
Выключается реле РКД.
Вышедший из кабины пассажир освобождает подвижной пол, я. о. контакт 2ПК
или н. з. контакт реле РПК в схеме с реле РПК, размыкает цень питания
реле РВ. По истечении выдержки времени, установленной для реле РВ, я. з.
контакты РВ замкнутся. Включается реле ЗД по цепи 201—ВКЗ—2ПК—РВ и т. д.
или по цепи 201—РВ—ВКЗ и т. д. Двери шахты и кабины закроются.
Сигнальные лампы «занято» J13 гаснут.
Кабина движется вниз в аналогичной последовательности, с той лишь
разницей, что вместо контактора В включается контактор Н.
Работа лифта от кнопок вызова. Для вызова на требуемый этаж, например на
четвертый, пассажир нажимает на кнопку вызова 4КВ. Включается реле 4ЭР
по цепи: 201—ШРН— РКД—РВ—ВВ-1—4КВ—катушка реле 4ЭР-102. Включается реле
РП по цепи: 4КВ—4ЭР—РОД—катушка реле РП-102, в схеме с реле РПК:
4КВ—4ЭР—0Д и т. д.
Дальнейшая последовательность действия элементов электрической схемы
аналогична работе лифта от кнопок приказа.
Режим «ревизия». В этом режиме лифт управляется с крыши кабины нажатием
на штифт кнопки двухкнопочного поста управления.
Штепсельный разъем режимов работы устанавливается в положение «ревизия»,
при котором контакты ШРН разомкнуты, а контакты ШРР замкнуты. Управление
из купе кабины и с остановочных площадок отключено. Двери шахты и кабины
лифта закрыты. При нажатии кнопки двухкнопочного поста, например «вниз»,
включается контактор Н по цепи: 249—ШРР—н. о. контакт «вниз»— ШРР—В—катушка
контактора Н—102. Контактор Я своим замкнувшимся н. о. блок-контактом
(249—179) замыкает цепи питания контактора М. Контактор М включается,
подается напряжение на обмотку малой скорости электродвигателя 1АД и
катушку тормозного магнита ТМ. Снимается механический тормоз, и кабина
начинает движение на малой скорости.
Кабина остановится по прекращении нажатия штифта кнопки «вниз», а при
переходе уровня крайнего этажа — действием конечного выключателя ВК-
Движение вверх осуществляется аналогично, только в этом случае нажимают
на кнопку «вверх» и соответственно включается контактор В.
Управление из машинного помещения. Выключатель ВВ устанавливают в
положение управления из машинного
помещения, при котором размыкаются контакты ВВ-3 и
ВВ-1 и замыкается контакт ВВ-2. Пуск лифта производится нажатием иа
якорь этажного реле нужного этажа.
Сигнализация. На всех этажных площадках, в вызывных кнопках,
установлены сигнальные лампы, сигнализирующие пассажиру о том, что лифт
занят.
Лампы ЛЗ включены при открытых дверях шахты и кабины, при движении
кабины, при наличии в кабине человека или груза весом не менее 15 кг.
Лампа ЛЗ установлена также на панели управления. В кабине на кнопочной
панели устанавливается кнопка КВП, при нажатии которой в помещении
дежурного звонит звонок ЗВП (звонок ЗВП может быть установлен в шахте
лифта).
Содержание
- 1. Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - онлайн
- 2. ПРЕДИСЛОВИЕ - Безопасная эксплуатация лифтов
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 4. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
- 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИФТОВ
- 6. УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ
- 7. Шахта лифта - устройство
- 8. Направляющие элементы лифта - устройство
- 9. Лебедки лифта - устройство
- 10. Кабина лифта - устройство
- 11. Противовес лифта - устройство
- 12. Канаты лифта - устройство
- 13. Ловители лифта - устройство
- 14. Ограничитель скорости лифта - устройство
- 15. Упоры и буфера лифта - устройство
- 16. Дверные замки лифта - устройство
- 17. Контакты безопасности лифта - устройство
- 18. Лифтовый привод переменного и постоянного тока
- 19. Типовые системы управления лифта
- 20. Требования к системам управления, предъявляемые правилами устройства ибезопасной эксплуатации лифтов
- 21. Сигнализация лифта
- 22. Освещение лифта
- 23. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ
- 24. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЛИФТОВ
- 25. Электросхема лифта КМЗ-58 с двумя реле РВ и с реле РД
- 26. Электросхема лифта с реле РОД (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 27. Электросхема лифта с реле РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 28. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками И КВ без реле РФ(грузоподъемность 500 (320) кг, скорость 1 м/с)
- 29. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками ДПЭ (грузоподъемность 500(320) кг, скорость 1 м/с)
- 30. Электросхема лифта с неподвижным полом и реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 31. Электросхема лифта с неподвижным полом без реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 32. Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость0,71 м/с)
- 33. ЛИФТ КМЗ-58 - МОДЕРНИЗАЦИЯ
- 34. ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЛИФТА МОДЕЛИ КМЗ-58
- 35. Блокированная работа двух лифтов, модель 1958 г.
- 36. Блокированная работа двух лифтов с реле РПК (грузоподъемность 320 кг,скорость 0,71 м/с)
- 37. Лифт с реле РОД и РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)
- 38. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИФТОВ
- 39. ТЕКУЩИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ
- 40. Текущий ремонт за лифтами
- 41. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 42. ВЕДОМОСТИ ДЕФЕКТОВ ЛИФТОВ
- 43. АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 44. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ЛИФТОВ
- 45. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 46. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 47. КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 48. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОДЪЕМНОМ МЕХАНИЗМЕ ПАССАЖИРСКИХЛИФТОВ С ГЛОБОИДНЫМ РЕДУКТОРОМ
- 49. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ НА ЛИФТАХ
- 50. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования и сетей лифта
- 51. Методика выполнения измерений сопротивления изоляции на лифтах
- 52. Испытания заземляющих устройств лифта
- 53. Испытание заземляющих устройств и проверка переходных сопротивлений вконтактах сети заземления лифтов
- 54. Измерение сопротивления петли фазануль электросхемы лифта
- 55. ПРИЕМКА ЛИФТА ПОСЛЕ МОНТАЖА ИЛИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
- 56. ПРОГРЕССИВНЫЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
- 57. ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТА
- 58. ОБЪЕДИНЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 59. Рекомендации для устройства объединенной мастерской ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИЛИФТОВ
- 60. СМОТР СОСТОЯНИЯ ЛИФТОВ
- 61. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 62. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 63. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 64. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 65. Возможные неисправности электрической схемы пассажирского лифта(грузоподъемность 320 (500) кг, скорость 1 м/с)
- 66. Возможные неисправности в работе электросхемы пассажирского лифта савтоматическим приводом
- 67. Возможные неисправности в работе электрической схемы пассажирского лифта
- 68. ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЛИФТОВ
- 69. ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА (ОДС) ЛИФТОВ
- 70. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЛИФТОВОЙ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 71. ЛИФТОВЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 72. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЛИФТОВ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ОДС
- 73. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ В ЖКХ
- 74. Возможные неисправности лифтовой аппаратуры ОДС, способы их определения иустранения
- 75. Неисправности усилителя мощности лифтовой аппаратуры ОДС
- 76. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 77. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 78. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 79. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ЗАГОТОВКАМ, ДЕТАЛЯМ И УЗЛАМ ЛИФТА ПРИПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТА
- 80. Испытание и поставка узлов и деталей лифтов
- 81. ЛИФТОВАЯ АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА (ЛАС)
- 82. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 83. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 84. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 85. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛИФТОМ ПАССАЖИРАМИ
- 86. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НАЛИФТАХ
- 87. Защитные средства ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НА ЛИФТАХ
- 88. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 89. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 90. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 91. Запрещенные методы выполнения работ на лифтах
- 92. Трехступенчатый контроль состояния техники безопасности работы на лифтах
- 93. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (Безопасная эксплуатация лифтов)