ТЕКУЩИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ
Лифт — один из видов транспорта, наиболее интенсивно работающего, особенно в городах с большим количеством многоэтажных домов. Только в Москве 40 000 пассажирских лифтов, установленных в жилых домах, перевозят ежедневно более 14 млн. человек, а 8000 грузовых лифтов — десятки тысяч тонн груза за сутки. Поэтому технический надзор за правильной эксплуатацией лифтов должен осуществляться при строгом соблюдении правил безопасности .
Остановимся на примерах организации обслуживания
лифтов Москвы, Ленинграда и других городов.
Первая задача текущего надзора за лифтом состоит в том, чтобы
повседневно, через максимально короткие сроки (несколько часов)
проверять работоспособность основных устройств, обеспечивающих
безопасность, и в случае появления опасных условий останавливать лифт и
вызывать техническую службу для ремонта.
Работники текущего надзора должны систематически следить за выполнением
правил пользования лифтами, оказывать при необходимости помощь
пассажирам, следить за чистотой и порядком в лифте.
В Москве службу текущего надзора за лифтами в жилых домах несут
лифтеры-обходчики (лифтеры, наблюдающие за несколькими лифтами, и
диспетчеры лифтовых диспетчерских).
Функции, права и обязанности этих работников подробно изложены в
«Типовой инструкции для лифтеров, лифтеров-обходчиков, диспетчеров и
проводников, обслуживающих лифты», утвержденной Госгортехнадзором СССР
13 октября 1972 г.
В последнее время в связи с вводом в эксплуатацию ОДС текущее
обслуживание лифтов производится по новой, более прогрессивной форме.
Вместо лифтеров или диспетчеров, в обязанности которых входило только
установление наиболее опасных неисправностей и которым запрещалось
проводить даже простейшие работы на лифтах, не говоря уже об
освобождении «застрявших» пассажиров, сейчас в группе лифтов дежурит
электромеханик 2—3 разряда. Эти работники обучены по специальной
программе и аттестованы с участием представителя Госгортехнадзора. Они
не только выполняют все функции лифтеров или диспетчеров, но могут
выполнять и дополнительный объем работ.
Однако даже хорошо организованней текущий надзор не может обеспечить
надежной и вполне безопасной работы лифтов, так как работники этого вида
обслуживания только фиксируют появляющиеся неисправности, но не
устраняют их.
Основная задача технического надзора — обеспечить постоянную надежность
лифта, предупредить аварийный выход из строя лифтовых устройств,
продлить их работоспособность, создать жителям многоэтажных домов
необходимый комфорт при пользовании вертикальным транспортом. Причем все
эти условия необходимо выполнить при минимальных трудовых затратах и с
наименьшей стоимостью, так как содержание лифта — одна из главных статей
в бюджете жилого дома.
В 1956 г. была разработана и внедрена система планово-предупредительного ремонта (ППР) лифтов.
Структура этой системы довольно подробно изложена в «Положении о
планово-предупредительном ремонте лифтов», разработанном Ленинградским
научно-исследовательским институтом Академии коммунального хозяйства им.
К. В. Панфилова.
Указанное Положение разработано на основе опыта внедрения ППР
лифторемонтными организациями Москвы и Ленинграда.
Путем исследования работоспособности лифтовых
механизмов и устройств и сроков их службы было установлено, что на лифте
должны производиться следующие капитальные ремонты, обеспечивающие
выполнение его основных функций в течение 20—30 лет: первый ремонт или
большой капитальный ремонт (Б), второй ремонт или средний капитальный
ремонт (С), третий ремонт или малый капитальный ремонт (М).
Было установлено также, что наиболее целесообразно производить любой из
этих ремонтов перед ежегодным освидетельствованием лифта,
предусмотренного ПУБЭЛ.
В начале применения системы ППР был установлен четырехлетний ремонтный
цикл, по которому за четыре года лифт подвергался одному большому,
одному среднему и двум малым ремонтам.
Дальнейшее применение ППР позволило изменить цикличность, принимая ее
построение в зависимости от этажности, т. е. от нагрузки. Некоторые
лифтовые службы, только начинающие применять систему ППР, могут
воспользоваться этим циклом.
Применяемая в настоящее время цикличность для пассажирского лифта
приведена в табл. 4.1.
Один из важнейших элементов системы ППР—профилактические
осмотры и текущие ремонты, задача которых поддерживать лифт в
работоспособном и безопасном состоянии в течение года, т. е. между двумя
капитальными ремонтами.
Таблица 4.1
Г руппа
Циклы
Чередование монтажных работ в цикле
Продолжительность в годах
1
5—6-этажные здания
Первый
B.M.M.M.M.C.Ai.M.M.M.B
10
Последующие
Б. М.М.М.С.М.М.М. Б
8
II
Первый
Б.М.М.М.С.М.М.М. Б
8
7—9-этажные здания
Последующие
Б.М.М.С.АШ.Б
6
III
Первый
Б.М.М.С.М.М.Б.
6
10—20-этажные здания
Последующие
Б.М.С.М.Б
4
Содержание
- 1. Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - онлайн
- 2. ПРЕДИСЛОВИЕ - Безопасная эксплуатация лифтов
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 4. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
- 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИФТОВ
- 6. УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ
- 7. Шахта лифта - устройство
- 8. Направляющие элементы лифта - устройство
- 9. Лебедки лифта - устройство
- 10. Кабина лифта - устройство
- 11. Противовес лифта - устройство
- 12. Канаты лифта - устройство
- 13. Ловители лифта - устройство
- 14. Ограничитель скорости лифта - устройство
- 15. Упоры и буфера лифта - устройство
- 16. Дверные замки лифта - устройство
- 17. Контакты безопасности лифта - устройство
- 18. Лифтовый привод переменного и постоянного тока
- 19. Типовые системы управления лифта
- 20. Требования к системам управления, предъявляемые правилами устройства ибезопасной эксплуатации лифтов
- 21. Сигнализация лифта
- 22. Освещение лифта
- 23. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ
- 24. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЛИФТОВ
- 25. Электросхема лифта КМЗ-58 с двумя реле РВ и с реле РД
- 26. Электросхема лифта с реле РОД (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 27. Электросхема лифта с реле РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 28. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками И КВ без реле РФ(грузоподъемность 500 (320) кг, скорость 1 м/с)
- 29. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками ДПЭ (грузоподъемность 500(320) кг, скорость 1 м/с)
- 30. Электросхема лифта с неподвижным полом и реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 31. Электросхема лифта с неподвижным полом без реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 32. Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость0,71 м/с)
- 33. ЛИФТ КМЗ-58 - МОДЕРНИЗАЦИЯ
- 34. ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЛИФТА МОДЕЛИ КМЗ-58
- 35. Блокированная работа двух лифтов, модель 1958 г.
- 36. Блокированная работа двух лифтов с реле РПК (грузоподъемность 320 кг,скорость 0,71 м/с)
- 37. Лифт с реле РОД и РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)
- 38. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИФТОВ
- 39. ТЕКУЩИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ
- 40. Текущий ремонт за лифтами
- 41. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 42. ВЕДОМОСТИ ДЕФЕКТОВ ЛИФТОВ
- 43. АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 44. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ЛИФТОВ
- 45. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 46. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 47. КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 48. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОДЪЕМНОМ МЕХАНИЗМЕ ПАССАЖИРСКИХЛИФТОВ С ГЛОБОИДНЫМ РЕДУКТОРОМ
- 49. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ НА ЛИФТАХ
- 50. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования и сетей лифта
- 51. Методика выполнения измерений сопротивления изоляции на лифтах
- 52. Испытания заземляющих устройств лифта
- 53. Испытание заземляющих устройств и проверка переходных сопротивлений вконтактах сети заземления лифтов
- 54. Измерение сопротивления петли фазануль электросхемы лифта
- 55. ПРИЕМКА ЛИФТА ПОСЛЕ МОНТАЖА ИЛИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
- 56. ПРОГРЕССИВНЫЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
- 57. ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТА
- 58. ОБЪЕДИНЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 59. Рекомендации для устройства объединенной мастерской ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИЛИФТОВ
- 60. СМОТР СОСТОЯНИЯ ЛИФТОВ
- 61. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 62. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 63. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 64. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 65. Возможные неисправности электрической схемы пассажирского лифта(грузоподъемность 320 (500) кг, скорость 1 м/с)
- 66. Возможные неисправности в работе электросхемы пассажирского лифта савтоматическим приводом
- 67. Возможные неисправности в работе электрической схемы пассажирского лифта
- 68. ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЛИФТОВ
- 69. ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА (ОДС) ЛИФТОВ
- 70. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЛИФТОВОЙ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 71. ЛИФТОВЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 72. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЛИФТОВ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ОДС
- 73. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ В ЖКХ
- 74. Возможные неисправности лифтовой аппаратуры ОДС, способы их определения иустранения
- 75. Неисправности усилителя мощности лифтовой аппаратуры ОДС
- 76. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 77. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 78. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 79. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ЗАГОТОВКАМ, ДЕТАЛЯМ И УЗЛАМ ЛИФТА ПРИПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТА
- 80. Испытание и поставка узлов и деталей лифтов
- 81. ЛИФТОВАЯ АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА (ЛАС)
- 82. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 83. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 84. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 85. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛИФТОМ ПАССАЖИРАМИ
- 86. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НАЛИФТАХ
- 87. Защитные средства ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НА ЛИФТАХ
- 88. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 89. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 90. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 91. Запрещенные методы выполнения работ на лифтах
- 92. Трехступенчатый контроль состояния техники безопасности работы на лифтах
- 93. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (Безопасная эксплуатация лифтов)