Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Электросхема лифта с неподвижным полом и реле РП (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)


Подготовка лифта к работе (рис. 30).

Включаем вводный рубильник ВУ, при этом подается напряжение к автоматическому выключателю 1А, к цепям сигнализации и датчику точной остановки. При наличии напряжения загораются сигнальные лампы 1ЛСН и 2ЛСН.

На панели управления включаем автоматические выключатели 1А и 2А. Подается напряжение на главные контакты контакторов В, Н, Б и М, контакты реле ОД, ЗД в цепи электродвигателя привода дверей 2АД и к цепям управления. Лифт готов к работе.

Режим нормальной работы. Управление лифтом производится кнопками приказа КП из купе кабины или кнопками вызова КВ с остановочных площадок.

Штепсельные разъемы ШРН и ШРР, переключатель ВВ устанавливаются в положение «нормальная работа», при котором контакты ШРН, ВВ-1 и ВВ-3 замкнуты, а ШРР и ВВ-2 разомкнуты.

Предположим, что свободная кабина находится на первом этаже, двери шахты и кабины закрыты. Включено реле РКД по цепи: Л61— ЗП—101—ВК—В Я—«Стоп»—КЛ—СП К—ДК—ДЗ—1-ДШ и ДЗ-2 всех дверей шахты — 249—201а — катушка реле РКД-102.

Для открывания дверей пассажир нажимает на кнопку 1КВ. Включается реле ОД по цепи: 249—ШРН~97—РВ1—117—ВВ-1—21— замкнутый н. о. контакт 1КВ—15—1ЭПЗ—51а—РВ—РТО—49— ЗД—ВВ-3 — катушка реле ОД—102. Реле ОД своими замкнувшимися н. о. контактами замыкает цепи питания электродвигателя

2АД, реле РВ и обеспечивает самоблокировку своей катушки. Теперь кнопку 1КВ можно отпустить, так как катушка реле ОД будет получать питание по цепи: ШРН—201, РД—37—РТО— 2016—ВКО—39—ОД—РД—49—ЗД—ВВ-3. Двери шахты и кабины лифта начинают открываться. Выключается реле РКД. Включается реле РВ по цепи: 101—ОД—99 — катушка реле РВ—102. Замкнувшийся н. о. контакт (101—199) реле РВ подает питание на катушку реле РВ1.

 

Электросхема лифта с неподвижным полом и реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)

Рис. 30. Электрическая схема лифта с неподвижным полом с реле РП

Реле РВ1 включается и замыкает свои н. о. контакты в цепях ламп освещения кабины ОК и сигнальных J13. Включается освещение кабины, «загораются» сигнальные лампы «занято». При полном открытии дверей размыкается контакт ВКО (2016—39), обесточивая цепь питания катушки реле ОД. Электродвигатель 2АД отключается. Обесточивается цепь питания катушки реле РВ. По истечении выдержки времени (примерно 3, 5 с) размыкается н. о.

контакт (10t—199) реле РВ, обесточивая цепь питания катушки реле РВ1. Н. з. контакты реле РВ1 замкнутся по истечении выдержки времени (примерно 5 с). Таким образом, н. з. контакт реле РВ1 (57—69) в цепи катушки реле ЗД исключает автоматическое закрытие дверей в течение 8,5 с с момента открытия.

За это время пассажиры могут войти в кабину и нажать на кнопку приказа требуемого этажа. При незарегистрированном приказе через 8,5 с замыкается н. з. контакт (57—69) реле РВ1, образуя цепь катушки реле ЗД: ВКЗ—576—МП—57—РВ1—69—ОД—79 — катушка ЗД—102. Реле ЗД своими замкнувшимися н. о. контактами подает питание на электродвигатель 2АД и катушку реле РВ1. Двери лифта начинают закрываться. Включается реле РВ1 по цепи: 101—ЗД—199 — катушка реле РВ1—102. По окончании закрытия дверей контакт ВКЗ обесточивает цепь питания катушки реле ЗД. Н. о. контакт ЗД (101—199) обесточивает цепь питания катушки

реле РВ1. По истечении выдержки времени (примерно 5 с) реле РВ1 замкнет свой н. з. контакт (97—117) в цепи вызовов, после чего кабина может быть вызвана. Вызов возможен и при наличии пассажиров в кабине.

Работа лифта от кнопок приказа. Для отправления кабины на требуемый этаж, например третий, пассажир нажимает на кнопку ЗКП, при этом включаются в следующей последовательности реле ЗЭР, контактор Б и реле РЗД по цепям: ШРН— 201—РД—37—РТО—2016—РКД—11 — замкнутый н. о. контакт кнопки ЗКП—35 катушка реле ЗЭР-102. Реле ЗЭР, включившись, замыкает свои н. о. контакты, образуя цепь контактора Б: 35—ЗЭР— 31—ОД—137—М—139 — катушка контактора Б—102. Контактор Б включается, замыкая свои и. о. главные контакты в цепях питания обмотки большой скорости электродвигателя 1АД, а своим блокировочным н. о. контактом (71—89) подает питание на катушку реле РЗД. Включается реле РЗД по цепи: 201—РКД—71—Б—89 — катушка реле РЗД—102.

Замкнувшийся н. о. контакт РЗД (57—69) замыкает цепь питания катушки реле ЗД, а другой н. о. контакт РЗД (201—127) поддерживает цепь питания катушки реле ЗЭР и контактора Б до включения контактора В. Теперь кнопку ЗКП можно отпустить, так как катушка реле ЗЭР будет получать питание по цепи: U1PH—201—РД—

37—РТО—2016—РЗД—127—РП—ОД—ЗЭР—35.

Включается реле ЗД по цепи: ВКЗ—576—МП—57—РЗД— 69—ОД—79 — катушка реле ЗД—102. Подается питание на электродвигатель 2АД, и двери лифта начинают закрываться. По окончании закрытия дверей замыкаются контакты дверей шахты и кабины, включается реле РКД, размыкается контакт В КЗ (241—576), обесточивая цепь катушки реле ЗД. Реле ЗД выключается, снимается напряжение с электродвигателя 2АД, обесточивается цепь катушки реле РВ1. Замкнувшийся н. о. контакт (31—41) РКД подает питание на катушку контактора В по цепи: 31—РКД—41—ЗЭР—33—ЗЭП2— 43—4ЭП2—147—Н — катушка контактора В. Н. з. контакт РКД (201—71) обесточивает цепь катушки реле РЗД. Включившись, контактор В своими главными н. о. контактами замыкает цепи питания обмотки большой скорости электродвигателя 1АД и катушки тормозного магнита ТМ. Снимается механический тормоз, и электродвигатель начинает разгоняться до основной скорости. Н. о. контакт (201а—179) контактора В замыкает цепь питания катушки реле РД, а н. о. контакт (167—147) обеспечивает поддержание питания катушек контакторов В, Б и реле ЗЭР по цепи:

97—Б—167—В—147—Н—149 — катушка контактора В-102-,

147—4ЭП2 —43— ЗЭП2 —33—ЗЭР—41—РКД—31—ОД—137—

М—139 — катушка контактора Б—102\

31—ЗЭР—35 — катушка реле ЗЭР—102.

Реле РД своими н. о. контактами (139—189 и 101—99) замыкает цепь питания катушки реле РП и реле РВ. Включаются реле РП и РВ. Реле РВ своим н. о. контактом (101—199) замыкает цепь питания катушки реле РВ1. Разомкнувшийся н. з. контакт РД (27а—11)

обесточивает цепь кнопок приказов, исключая возможность регистрации другого приказа. Н. з. контакт РВ1 (97—117) отключает цепи вызовов.

Кабина движется вверх на большой скорости. При подходе кабины к этажу, на котором был зарегистрирован приказ (в данном случае к третьему), контакт ЗЭП2 (33—43) обесточивает цепи катушек контактора Б, реле РП и ЗЭР. Контактор Б выключается и своим н. з. контактом (179—169) замыкает цепь питания катушки контактора М. Контактор М включается, подается напряжение на обмотку малой скорости электродвигателя 1АД. Кабина продолжает движение, но уже на малой скорости.

После размыкания н. о. блок-контакта Б (97—167) катушка контактора В вначале будет получать питание по цепи: 97—РП—187— РТО—167 и т. д., а затем по истечении выдержки времени реле РП и размыкании его контакта (97—187) — через замкнутый н. о. блок-контакт М (97—187).

При подходе кабины к уровню точной остановки стальная полоса (шунт), установленная в шахте, входит в магнитное поле датчика ДТО, установленного на кабине. Индуктивное сопротивление датчика сильно возрастает, и соединенное последовательно с ним реле РТО выключается, обесточивая своим контактом (187—167) цепь катушки контактора В. Контактор В выключается и отключает электродвигатель 1АД и тормозной магнит. Накладывается механический тормоз, и кабина останавливается. Выключается реле РД, обесточивая цепь катушки реле РВ. Реле РВ начинает отрабатывать выдержку времени.

Включается реле ОД по цепи: 201—РД — замкнувшийся н. з. контакт РТО—2016—ВКО—39—РВ—РЗД—-49—ЗД—ВВ-3 — катушка реле ОД—102. Двери лифта открываются. Пассажир выходит из кабины.

Дальнейшая последовательность действия элементов схемы описана ранее. При отсутствии вызова кабина лифта остается на данном этаже с закрытыми дверями.

Действие элементов электрической схемы при движении кабины вниз происходит в аналогичной последовательности, с той лишь разницей, что вместо контактора В включается контактор Н.

При остановке кабины с закрытыми дверями между этажами повторный ее пуск произойдет по цепи: 201а—ШРН—97—РКД— РД—11 — нажатая кнопка приказа и т. д.

Если в момент закрытия дверей между створками дверей шахты или кабины попадет посторонний предмет, то соответственно разомкнется н. з. (576—57) и замкнется н. о. (39—49) контакты микропереключателя МП, имеющего механическую связь с каретками створок. Реле ЗД выключится. Включится реле ОД, и двери начнут открываться.

Работа лифта от кнопок вызова. Для вызова кабины на требуемый этаж, например четвертый, пассажир нажимает на кнопку 4КВ. При этом включается реле 4ЭР по цепи: 201а— ШРН—97—РВ1—117—ВВ-1—4КВ—45 — катушка реле 4ЭР—102.

Дальнейшая последовательность действия элементов схемы аналогична работе лифта от кнопок приказа.

Управление лифтом из машинного помещения. Для перевода лифта из режима нормальной работы на управление из машинного помещения переключатель ВВ устанавливают в положение, при котором контакты ВВ-1 и ВВ-3 разомкнуты, ВВ-2 замкнут. При этом цепи вызовов и катушки реле ОД отключены.

Пуск кабины осуществляется нажатием на якорь этажного реле. Например, при нажатии на якорь реле ЗЭР подается питание на катушку по цепи: 201а—ШРН—97—РКД—РД—11—ВВ-2—127—

РП—ОД—31 — замкнутый н. о. контакт ЗЭР—35 — катушка этажного реле ЗЭР—102. Теперь якорь реле можно отпустить. Дальнейшая последовательность действия элементов схемы аналогична работе лифта от кнопок КП или КВ с той лишь разницей, что при остановке кабины на заданном этаже открывание дверей не произойдет.

Режим «ревизии». В этом режиме лифт управляется с крыши кабины нажатием на штифт кнопки двухкнопочного поста управления.

Штепсельный разъем режимов работы устанавливается в положение «ревизия», при котором контакты ШРН разомкнуты, ШРР замкнуты. Управление лифтом из купе кабины и с остановочных площадок отключено. Двери лифта закрыты.

При нажатии на кнопку двухкнопочного поста, например, «вииз» включается контактор Н по цепи: 101—ВК—ВП—«Стоп»—КЛ— СПК — контакты дверей кабины и шахты — 201а — ШРР— *вкыз»—157—В — катушка контактора Н—102. Контактор Н своим замкнувшимся н. о. блок-контактом (201а—179) замыкает цепь питания катушки контактора М.

Контактор М включается, подается напряжение на обмотку малой скорости электродвигателя 1АД и катушку тормозного магнита ТМ. Снимается механический тормоз, и кабина начинает движение на малой скорости.

Остановка кабины произойдет по прекращении нажатия штифта кнопки «Вниз», а при переходе уровня крайнего этажа — действием конечного выключателя ВК-

Движение вверх осуществляется аналогично, только в этом случае нажимают на кнопку «вверх» и соответственно включается контактор В.

Сигнализация. На всех этажных площадках в кнопках вызова, а также в машинном помещении установлены сигнальные лампы «занято», которые включаются при открытых дверях шахты и кабины и при движении кабины.

В кабине на кнопочной панели установлена кнопка вызова обслуживающего персонала КВП. При нажатии на эту кнопку в помещении дежурного звонит звонок ЗВП. При наличии диспетчерской связи кнопка КВП используется для вызова диспетчера.
 

 

 

Содержание