Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС) - часть 2


Технологическая последовательность статического испытания. Перед началом статического испытания электромеханик по техническому надзору за лифтом и его помощник должны находиться в машинном помещении. Инспектор Госгортехнадзора или прораб-контролер специализированной организации, которая осуществляет технический надзор за лифтами и их ремонт (инспектор), или лицо, ответственное за исправное состояние

и безопасное действие лифтов (ответственное лицо), должны находиться на первой посадочной площадке.

Ответственное лицо вызывает кабину на первый этаж и после открытия двери шахты подает голосом сигнал электромеханику в машинное помещение о снятии напряжения.

Электромеханик отключает в машинном помещении вводное устройство (главный рубильник), автоматический выключатель главного привода на панели управления и вывешивает на рукоятке рубильника плакат «Не включать — работают люди!».

По команде инспектора электромеханик и помощник растормаживают лебедку и вращением маховика поднимают кабину лифта вверх и устанавливают ее так, чтобы нижняя балка каркаса кабины находилась на высоте 1—

1,5 м от уровня первой посадочной площадки.

Электромеханик закрепляет в месте, удобном для наблюдения, сигнальную лампу (рис. 39), а ее два питательных провода опускают в приямок через отверстие каната ограничителя скорости.

Электромеханик подготавливает цепь питания сигнальных ламп:

из низковольтной цепи (24 В) сигнализации, аварийного и ремонтного освещения выделяет цепь ремонтного освещения, отделив при этом все остальные аппараты;

убедившись в том, что автоматический выключатель на панели управления отключен, электромеханик вешает на дверь шкафа плакат «Не включать — работают люди!» и включает главный рубильник.

Закрыв машинное помещение на замок, электромеханик и помощник спускаются на первый этаж. Обеспечив охрану открытого дверного проема, электромеханик опускается в приямок и отключает выключатель приямка.

Электромеханик с помощником закрепляют инвентарную балку четырьмя болтами на направляющих кабины на уровне буферного устройства кабины так, чтобы полки швеллеров инвентарной балки прилегали к рабочим поверхностям направляющих.

Электромеханик перекидывает петлю инвентарного троса, выполненного в виде универсального стропа, через нижнюю балку

каркаса кабины. В образовавшиеся две петли и верхнюю проушину НЛС помощник вставляет болт и затягивает его гайкой с шайбой.

СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)

Рис. 39. Схема подключения цепей сигнальной и контрольной ламп статического нагружателя:
1 — трансформатор цепей сигнализации; датчиков селекции аварийного и ремонтного освещения; 2 — розетка под кабиной; 3 — блок контрольной лампы; 4 — контакт статического нагружателя; 5, 7 — контрольные лампы; 6 — сигнальная лампа машинного помещения

Под середину инвентарной балки, закрепленной на направляющих, электромеханик продевает петлю второго инвентарного троса. В образовавшиеся две петли и нижнюю проушину НЛС помощник вставляет болт и затягивает его гайкой с шайбой.

Электромеханик включает вилку сигнальной лампы машинного помещения в розетку блока контрольной лампы (см. рис. 39), а вилку блока контрольной лампы включает в розетку под кабиной. Два провода с блока контрольной лампы подключают к клеммам контактного устройства статического нагружателя. Блок с контрольной лампой устанавливается так, чтобы лампа хорошо просматривалась с первой посадочной площадки.

Ответственное лицо спускается в приямок и проверяет правильность установки нагружателя, надежность его крепления и правильность сборки схемы сигнальной и контрольной ламп. Последнее осуществляется кратковременным нажатием кнопки кнопочного аппарата 6, при этом обе лампы должны загореться.

После того, как все лица покинут приямок, инспектор остается на первой посадочной площадке. Ответственное лицо, электромеханик и помощник поднимаются в машинное помещение.

По сигналу инспектора о начале статического испытания ответственное лицо растормаживает лебедку, а электромеханик и помощник медленным вращением штурвала поднимают кабину лифта.

Во время подъема кабины ответственное лицо в машинном помещении и инспектор на первом этаже внимательно следят за состоянием сигнальной и контрольной ламп.

Подъем кабин продолжается до момента загорания обеих ламп. В случае появления каких-либо признаков, свидетельствующих об опасности дальнейшего увеличения нагрузки (деформация каркаса кабины, проскальзывание канатов на канатоведущем шкиве) до загорания сигнальных ламп, подъем кабины прекращается.

После загорания обеих ламп подъем кабины прекращается. Для более точного определения испытательного усилия частично снимают нагрузку поворотов штурвала в обратную сторону до момента отключения обеих ламп, затем нагрузку снова увеличивают. В момент загорания ламп накладывают тормоз лебедки испытуемого лифта. Инспектор фиксирует время с момента наложения тормоза.

Как уже указывалось, лифт считается выдержавшим статическое испытание, если сигнальные лампы не погаснут в течение 10 мин с момента наложения тормоза.

В обязанность ответственного лица входит определение неисправности лифта (проскальзывание канатов, проскальзывание тормозной полумуфты, деформация каркаса кабины и др.).

После проведения статического испытания по сигналу инспектора кабину лифта опускают вращением маховика до высоты, удобной для снятия лифтового нагружателя, затем кабину останавливают и накладывают тормоз.

Электромеханик отключает вводное устройство, на рукоятку рубильника вывешивается плакат «Не включать — работают люди!». Электромеханик запирает дверь машинного помещения на замок.

Электромеханик с помощником снимают лифтовой нагружатель, отключают его от цепи ремонтного освещения, выбирают инвентарные тросы, демонтируют инвентарную балку с направляющих, удаляют все приспособления. Электромеханик осматривает приямок, включает выключатель приямка и вместе с помощником выходит из приямка, закрыв за собой дверь шахты.

Электромеханик с помощником поднимаются в машинное помещение и восстанавливают электросхему лифта, после чего ответственное лицо проверяет лифт в работе.

Содержание