КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЛИФТОВ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ОДС
Для передачи на диспетчерский пульт указанного объема информации в
машинном помещении устанавливается специальный щит. Этот щит включает в
себя следующую аппаратуру: переговорное устройство (динамический
громкоговоритель, угольный микрофон, реле включения связи, кнопки вызова
диспетчера и включения микрофона), фазовое реле, реле контроля дверей
шахты лифта, реле времени и вспомогательные элементы (служебный
выключатель, лампа-подсветка и коммутирующие элементы).
С помощью переговорного устройства персонал, обслуживающий лифты, может
вести переговоры с диспетчером ОДС непосредственно из машинного
помещения или кабины лифта.
Аппаратура контроля за работой лифта, установленная в щите машинного
помещения, во взаимодействии с дополнительно устанавливаемыми контактами
под подвижным полом кабины лифта (пли реле подпольного контакта) и на
контакторах направления обеспечивает поступление следующих сигналов на
диспетчерский пулы: «Дверь шахты открыта» — в случае, когда пассажир
покинул кабину и оставил дверь шахты открытой; «Пассажир в кабине» — в
случае, когда пассажир длительное время (свыше двух минут) находится в
неподвижной кабине лифта с закрытыми дверями шахты; «Отсутствие фазы в
цепи лифта» — в случае, когда на одну из фаз
ввода для лифта не подается напряжение (сгорает
плавкая вставка предохранителя или происходит обрыв), что приводит в
свою очередь к обесточиванию цепи управления лифтом.
Указанные сигналы поступают на общую сигнальную лампу пульта. На эту же
лампу поступают сигналы «Вызов диспетчера» и «Дверь машинного помещения
открыта».
Поступление любого светового сигнала на диспетчерский пульт
сопровождается звуковым сигналом.
Для определения характера сигнала диспетчера устанавливается специальный
ключ ТК соответствующего объекта в среднее положение:
сигнальная лампа продолжает гореть ровным светом — поступил общий сигнал
с лифта (один из трех описанных выше случаев нарушений нормального
режима работы лифта);
сигнальная лампа погасла — поступил вызов из кабины лифта или машинного
помещения;
сигнальная лампа начинает гореть пульсирующим светом — поступил сигнал
об открытии дверей машинного помещения.
Сигналы «Пассажир в кабине» и «Дверь шахты открыта» поступают на
диспетчерский пульт через определенное установленное время (2—4 мин),
что достигается применением в схеме реле времени типа РВП-2 или
электронного реле, состоящего из генератора импульсов и пересчетных
ручек. В этом случае генератор импульсов устанавливается в помещении
диспетчера (или в диспетчерском пульте), а пересчетные ячейки — в щите,
устанавливаемом в машинном помещении. Указанная выдержка времени
необходима, чтобы исключить поступление ложного сигнала при нормальном
режиме работы лифта.
Сигнал «Вызов диспетчера» (см. рис. 55, а). При нажатии кнопки вызова КВ
образуется замкнутая цепь: + 24В, ТКо (5—4), 21, диод, контакт кнопки
КВ, 11, диод Д2, катушка реле РС-24В включается реле сигнала PC и
замыкает свой контакт в цепи сигнальных ламп пульта и мнемонического
табло, которые загораются красным светом. Одновременно этим же контактом
создается поддерживающая цепь катушки реле PC (самоблокировка): +24В,
В1г контакт РС1, ТК1, Диод Д1, катушка реле РС-24В.
Световой и звуковой сигналы будут сохраняться до тех пор, пока диспетчер
не установит ключ TKi в среднее положение (положение для расшифровки
сигнала). Установка ключа TKi в среднее положение необходима для
определения характера сигнала. Схема собрана таким образом, что
первоначальное включение световой и звуковой сигнализации при
поступлении сигнала вызова диспетчера и сигналов о нарушении нормального
режима работы лифта происходит по параллельным цепям, и только лишь
измене-нием положения ключа TKi можно расшифровать характер сигнала.
После изменения положения ключа TKi разомкнулись его контакты и
разорвали цепи реле PCi и реле звонка РЗ: погасли сигнальные лампы и
выключилась звуковая сигнализация. Диспетчер убедился в том, что
поступил сигнал вызова на связь. Установкой того же ключа ТК1, в правое
крайнее положение диспетчер включает реле связи РНСу по следующей схеме:
+24, В1, TKi, 11, катушка реле РНС1 — 24; реле РНС включается и своими
контактами замыкает цепь громкоговорителя и микрофона переговорного
устройства, с которого поступил вызов (из кабины лифта или машинного
помещения). Для ведения переговоров диспетчер устанавливает ключ ТКо в
цепи микрофона и замыкая контакт ТКо/ в цепи реле магнитофона: цепи
связи и магнитофон включаются, диспетчер ведет с абонентом переговор с
записью его на магнитофонную ленту. По окончании ведения переговора
диспетчер возвращает ключи ТКо и TKi в исходное положение. При установке
ключа ТКо в нижнее положение (для ведения выборочной связи) контакт
ключа ТКо размыкает общую цепь +24 и поступление каких-либо сигналов на
пульт прекращается, а уже поступившие — снимаются (кроме выбранного
диспетчером). Это препятствует возникновению радиопомех и не рассеивает
внимания диспетчера.
Однако после окончания переговоров по выборочной связи и отпускания
ключа ТКо (в нижнем положении он не фиксируется и после отпускания
возвращается в среднее положение) цепь общего «плюса» снова замыкается,
и поступившие до этого аварийные сигналы снова загораются: диспетчер
продолжает вести обработку сигналов, выбирая при этом наиболее важные.
Сигнал «Дверь шахты открыта» поступает в том
случае, когда пассажир покидает кабину лифта (подвижной пол кабины
освобождается и занимает верхнее положение) и оставляет открытой дверь
шахты. В этом случае замыкается контакт РПК и контакт реле РКД.
Образуется замкнутая цепь: 220 В, н. з. контакт реле РПК, н. з. контакт
реле РКД, н. з. контакты контакторов направления В, Н, катушка реле
времени РВ, 220 В.
Реле РВ включается и по истечении установленной выдержки времени (2—4
мин) замыкает свой контакт РВ в цепи катушки реле сигнала PC, которое
включается по схеме, аналогичной схеме поступления сигнала вызова
диспетчера, с той лишь разницей, что при вызове контакт кнопки КВ
замыкается кратковременно, а контакт реле РВ будет оставаться включенным
до тех пор, пока не будет устранена причина, вызвавшая включение реле РВ
(в данном случае до закрытия дверей шахты), даже при установке ключа TKi
в среднее положение. Это и будет являться ориентиром при расшифровке
диспетчером поступившего сигнала; сигнал не исчезает при установке ключа
TKi в среднее положение, следовательно, он является сигналом о нарушении
режима работы лифта.
Сигнал «Пассажир в кабине» поступает в том случае, когда пассажир
по каким-либо причинам длительное время (свыше 2—4 мин) остается в
неподвижной кабине независимо от ее
местонахождения (кабина села на ловители, прошла
концевые выключатели верхнего или нижнего этажа, неисправность схемы,
вышел из строя электродвигатель и т. д.).
В этом случае замкнувшиеся после вхождения пассажира в кабину лифта и
закрытия им дверей шахты контакты реле РПК и контакты реле РКД включают
реле РВ по следующей цепи: 220 В, замкнувшийся н. о. контакт реле РПК,
замкнувшийся н. о. контакт РКД, контакты контакторов направления В и Я,
катушка реле РВ 220 В. Дальнейшее включение схемы для прохождения
сигнала аналогично прохождению сигнала при открытой двери шахты лифта
(рис. 55, б).
Необходимо помнить, что в цепи этих двух сигналов установлен служебный
выключатель СВ, которым можно отключать цепь этих сигналов на период
проведения каких-либо работ на лифте. По окончании работы на лифте
выключатель СВ должен быть установлен в рабочее положение, т. е. контакт
его должен быть замкнут.
Выдержка времени в заданных пределах обеспечивается реле времени типа
РВП-2, которое замыкает свой контакт в цепи реле PCi после включения
электромагнитного привода. Продолжительность выдержки зависит от
величины входного отверстия в воздушной камере, перекрываемого
специальной иглой. Регулировка осуществляется ввертыванием (или
вывертыванием) этой иглы.
Сигнал «Отсутствие фазы в цепи лифта»
поступает при отсутствии напряжения на одной из фаз цепи, питающей
лифты.
Поступление сигнала при указанном нарушении обеспечивается фазовым реле
ФР, которое в этом случае обесточивается и замыкает свой контакт в цепи
реле сигнала PC. Этот сигнал поступает на диспетчерский пульт
незамедлительно. Схема включения сигнальных ламп и звуковой сигнализации
идентична описанной выше.
Сигнал «Дверь машинного помещения лифта открыта»
поступает сразу же после открытия дверей, так как в этом случае
освобождается контактная колодка дверного контакта и замыкает контакт ДК
в цепи соответствующего сигнального реле PC.
После установки ключа TK1 в среднее положение для определения его
характера снимается звуковой сигнал, а световой переходит в пульсирующий
(мигающий). В этом случае он расшифровывается диспетчером как сигнал об
открытии охраняемых дверей машинного помещения лифта (или блочного
помещения лифта). Пульсация этого сигнала обеспечивается генератором
импульсов, представляющего собой пульс-пару. Размыкающий контакт
пульс-пары с заданной цикличностью замыкает и размыкает цепь катушки
реле PC через замкнувшийся контакт К дверей машинного помещения.
После того как зафиксирован диспетчером сигнал, он снимается с помощью
специального ключа выключателя ТКо (рис. 55). В исходное положение ключ
ТКо возвращается диспетчером после выявления причин поступления сигнала
и закрытия дверей машинного помещения. Если вход в машинное помещение
лифта возможен
только через дверь чердака, то в этом случае
контролируется только открытие дверей чердака.
Применяемая в настоящее время система контроля основана на применении в
качестве элемента временной задержки пневматического реле времени РВП,
устанавливаемого на каждом лифте. Установка РВП, не предназначенного для
работы в данном режиме, на каждом лифте усложняет конструкцию системы и
требует индивидуальной настройки, что значительно ухудшает надежность
работы системы и затрудняет ее эксплуатацию.
Система контроля с электронным реле времени лишена этих недостатков.
Это достигается заменой РВП на логические счетные элементы на тиристорах
и введением одного генератора импульсов, устанавливаемого на пульте ОДС.
Импульсы генератора с интервалом 2 мин поступают на блоки контроля,
установленные в машинных помещениях. При открытой двери шахты или
наличии пассажира в неподвижной кабине через контакты реле РДШ и РПК
подается питание на блок контроля.
Если лифт находится в данном режиме более 2—4 мин, приходящие
импульсы с генератора вызовут срабатывание блока контроля, который, в
свою очередь, выдает сигнал аварии на пульте ОДС.
На рис. 56 представлена схема генератора импульса с пересчет-ными
ячейками. Генератор импульса устанавливают в помещении, где смонтирован
диспетчерский пульт, а пересчетные ручейки — в машинном помещении.
Новую форму приобретает организация эксплуатации лифтов, подключенных к
ОДС. Исключается из штатов жилищно-эксплуатационных контор такие
специальности, как лифтеры-обходчики. На смену им приходят более
квалифицированные кадры — электромеханики второго разряда, способные
выполнять уже не только систематические осмотры, но и небольшие
ремонтные работы. Пере-чень этих ремонтных работ регламентирован
специальной инструкцией, согласованной с инспекцией Госгортехнадзора.
Причем выполнение ремонтных работ может быть поручено таким
электромеханикам только после обучения их по специальной программе и
сдачи экзаменов в коммиссиях с участием инспектор а Госгортехнадзор а.
Громкоговорящая связь в любой момент обеспечивает нахождение дежурных
электромехаников оператором, находящимся у диспетчерского пульта, так
как переговорные устройства установлены не только в кабинах лифта, но и
в подъездах, машинных и блочных помещениях лифтов, а также в мастерских
и в комнатах дежурного персонала. Таким образом, оператор может передать
дежурному электромеханику любую информацию, связанную с аварийной
ситуацией, сложившейся на лифте (застревание пассажира в лифте, открытие
дверей шахты лифта, снятие напряжения и др.).
Большое внимание при проектировании и строительстве ОДС уделяется
научной организации труда и производственной эстетике.
Внедрение объединенных диспетчерских установок значительно повышает
технический уровень эксплуатации инженерного оборудования жилых домов и
создает большой экономический эффект. Совершенствование конструкции
аппаратуры и оборудования с учетом промышленной эстетики, внедрение
электроники позволяет создать надежную систему контроля и наблюдения за
работой инженерных сооружений. Возможные неисправности аппаратуры ОДС
приведены в табл. 7.1.
Рис. 55. Принципиальная электрическая схема объединенной диспетчерской системы (ОДС)
Содержание
- 1. Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - онлайн
- 2. ПРЕДИСЛОВИЕ - Безопасная эксплуатация лифтов
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 4. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
- 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИФТОВ
- 6. УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ
- 7. Шахта лифта - устройство
- 8. Направляющие элементы лифта - устройство
- 9. Лебедки лифта - устройство
- 10. Кабина лифта - устройство
- 11. Противовес лифта - устройство
- 12. Канаты лифта - устройство
- 13. Ловители лифта - устройство
- 14. Ограничитель скорости лифта - устройство
- 15. Упоры и буфера лифта - устройство
- 16. Дверные замки лифта - устройство
- 17. Контакты безопасности лифта - устройство
- 18. Лифтовый привод переменного и постоянного тока
- 19. Типовые системы управления лифта
- 20. Требования к системам управления, предъявляемые правилами устройства ибезопасной эксплуатации лифтов
- 21. Сигнализация лифта
- 22. Освещение лифта
- 23. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ
- 24. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЛИФТОВ
- 25. Электросхема лифта КМЗ-58 с двумя реле РВ и с реле РД
- 26. Электросхема лифта с реле РОД (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 27. Электросхема лифта с реле РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 28. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками И КВ без реле РФ(грузоподъемность 500 (320) кг, скорость 1 м/с)
- 29. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками ДПЭ (грузоподъемность 500(320) кг, скорость 1 м/с)
- 30. Электросхема лифта с неподвижным полом и реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 31. Электросхема лифта с неподвижным полом без реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 32. Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость0,71 м/с)
- 33. ЛИФТ КМЗ-58 - МОДЕРНИЗАЦИЯ
- 34. ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЛИФТА МОДЕЛИ КМЗ-58
- 35. Блокированная работа двух лифтов, модель 1958 г.
- 36. Блокированная работа двух лифтов с реле РПК (грузоподъемность 320 кг,скорость 0,71 м/с)
- 37. Лифт с реле РОД и РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)
- 38. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИФТОВ
- 39. ТЕКУЩИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ
- 40. Текущий ремонт за лифтами
- 41. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 42. ВЕДОМОСТИ ДЕФЕКТОВ ЛИФТОВ
- 43. АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 44. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ЛИФТОВ
- 45. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 46. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 47. КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 48. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОДЪЕМНОМ МЕХАНИЗМЕ ПАССАЖИРСКИХЛИФТОВ С ГЛОБОИДНЫМ РЕДУКТОРОМ
- 49. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ НА ЛИФТАХ
- 50. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования и сетей лифта
- 51. Методика выполнения измерений сопротивления изоляции на лифтах
- 52. Испытания заземляющих устройств лифта
- 53. Испытание заземляющих устройств и проверка переходных сопротивлений вконтактах сети заземления лифтов
- 54. Измерение сопротивления петли фазануль электросхемы лифта
- 55. ПРИЕМКА ЛИФТА ПОСЛЕ МОНТАЖА ИЛИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
- 56. ПРОГРЕССИВНЫЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
- 57. ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТА
- 58. ОБЪЕДИНЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 59. Рекомендации для устройства объединенной мастерской ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИЛИФТОВ
- 60. СМОТР СОСТОЯНИЯ ЛИФТОВ
- 61. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 62. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 63. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 64. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 65. Возможные неисправности электрической схемы пассажирского лифта(грузоподъемность 320 (500) кг, скорость 1 м/с)
- 66. Возможные неисправности в работе электросхемы пассажирского лифта савтоматическим приводом
- 67. Возможные неисправности в работе электрической схемы пассажирского лифта
- 68. ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЛИФТОВ
- 69. ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА (ОДС) ЛИФТОВ
- 70. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЛИФТОВОЙ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 71. ЛИФТОВЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 72. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЛИФТОВ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ОДС
- 73. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ В ЖКХ
- 74. Возможные неисправности лифтовой аппаратуры ОДС, способы их определения иустранения
- 75. Неисправности усилителя мощности лифтовой аппаратуры ОДС
- 76. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 77. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 78. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 79. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ЗАГОТОВКАМ, ДЕТАЛЯМ И УЗЛАМ ЛИФТА ПРИПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТА
- 80. Испытание и поставка узлов и деталей лифтов
- 81. ЛИФТОВАЯ АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА (ЛАС)
- 82. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 83. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 84. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 85. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛИФТОМ ПАССАЖИРАМИ
- 86. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НАЛИФТАХ
- 87. Защитные средства ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НА ЛИФТАХ
- 88. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 89. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 90. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 91. Запрещенные методы выполнения работ на лифтах
- 92. Трехступенчатый контроль состояния техники безопасности работы на лифтах
- 93. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (Безопасная эксплуатация лифтов)
от 910.00 руб./шт.
от 0.00 руб./шт.
от 0.00 руб./шт.
от 1500.00 руб./шт.
от 109.00 руб./шт.
от 167.00 руб./шт.
от 46.00 руб./шт.
от 109.00 руб./шт.
от 1426.00 руб./шт.
от 0.00 руб./шт.
от 334.00 руб./шт.
от 265.00 руб./шт.