ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ЗАГОТОВКАМ, ДЕТАЛЯМ И УЗЛАМ ЛИФТА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТА
Технические требования
Исходя из высоких требований к безопасности и надежности лифтов,
технические условия на ремонт узлов и деталей должны в основном
соответствовать техническим условиям на изготовление новых аналогичных
узлов и деталей. Отремонтированный лифт должен полностью отвечать
«Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов», «Правилам
устройства электроустановок» и «Строительным нормам и правилам» Госстроя
СССР.
Все материалы, предназначенные для изготовления деталей лифтов, должны
соответствовать требованиям рабочих чертежей и действующих ГОСТ.
Соответствие материалов должно подтверждаться сертификатами
заводов-поставщиков или протоколами лабораторных испытаний.
Горячекатаные стали должны соответствовать требованиям ГОСТ 380—71, ГОСТ
1050—60 и ГОСТ 5058—65, при этом стали, применяемые для сварных узлов,
должны поставляться с гарантией свариваемости, которая оговаривается в
заказе и в сертификате.
Для деталей, изготавливаемых из тонколистовой холоднокатаной стали по
ГОСТ 9045—70, должна применяться сталь не ниже марки 08ПС. Сортовой
прокат должен быть проверен осмотром. Сталь с внешними дефектами,
трещинами, пленками, закатами и газовыми пузырями должна
отбраковываться. Заготовки из листового и фасонного проката должны быть
отрихтованы, а острые кромки притуплены. Гнутые детали из листового и
фасонного проката не должны иметь трещин, надрывов и короблений.
Предельные отклонения угловых размеров, если они не оговорены в рабочих
чертежах, должны соответствовать 10 степени точности по ГОСТ 8908—58.
Отливки должны быть очищены от формовочной земли, пригара, окалины и
керамического покрытия. Особо тщательно должны очищаться полости отливок
корпусов редукторов и других деталей, образующих масляные ванны. На
обрабатываемых поверхностях отливок недопустимы дефекты (забоины,
вмятины, трещины и т. п.), если глубина их залегания превышает величину
припуска на механическую обработку» Следует иметь в виду, что дефектные
места на рабочих поверхностях канавок канатоведущих шкивов и блоков в
виде раковин, трещин и т. п. не допускаются и исправлению не подлежат.
Заварка дефектов стальных отливок в одном и том же месте более двух раз
не допускается, а заварка дефектов чугунных отливок в одном и том же
месте не допускается более одного раза. Сварка ответственных узлов
лифтов должна выполняться дипломированными сварщиками. Сварные швы
должны удовлетворять следующим требованиям:
не иметь пороков в виде трещин, пор, непроваров, несплавлений по
кромкам, наплывов, прожогов, незаделанных кратеров, шлаковых включений и
др.;
иметь ровную поверхность, чешуйчатый вид поверхности шва не допускается,
если неровность шва превышает 0,5 мм для легкодоступных швов и до I мм
для труднодоступных швов;
иметь во всех типах сварных соединений металлоконструкций плавный
переход к основному металлу.
Заварка дефектных участков сварного шва должна производиться тем же
методом и теми же сварочными материалами (по марке), которыми
выполнялась сварка данного шва. При точечной сварке деталей поверхности
сварных точек не должны иметь трещин, выплесков и свищей. Прожоги
сварных точек разрешается исправлять дуговой сваркой. При непроварах в
отдельных точках допускается ставить дополнительные точки рядом с
дефектными на расстоянии 1,5 диаметра центра точки от края новой точки
до края дефектной. По окончании сварочных работ сварные швы и
прилегающие к ним поверхности основного металла должны быть очищены от
шлака, наплывов, брызг, металла, окалины и др.
Шероховатость обработанных поверхностей деталей должна быть не грубее 1
по ГОСТ 2789—59, если она не оговорена чертежом. Центровые отверстия
валов и осей должны быть сохранены. Резьба не должна иметь сорванных
ниток, искаженного профиля, забоин и выхватов. Отклонения размеров
обработанных поверхностей деталей, указанные в рабочих чертежах, а также
допуски на размеры деталей, не предусмотренные чертежами, должны
соответствовать 7 классу точности по ГОСТ 2689—54. После шлифовки на
магнитных столах детали должны быть размагничены.
На термически обработанных деталях не должно быть
трещин, расслоений, неравномерной твердости и других дефектов.
Разброс твердости на одной детали не должен превышать 3—4 единицы по
шкале НРС или 25—30 единиц по шкале НВ. Изделия и детали, поступающие на
сборку, должны быть чистыми. Наличие на изделиях и деталях загрязнений
(посторонних частиц, следов охлаждающей жидкости, старой антикоррозийной
смазки и т. п.) не допускается.
Посадочные поверхности изделий и деталей перед сборкой должны быть
покрыты тонким слоем смазки.
При сборке изделий не допускается применение прокладок, клиньев и других
компенсаторов, не предусмотренных рабочими чертежами. Элементы
механизмов (соединительные муфты, штурвал лебедки, если он является
маховиком) должны быть отбалансированы. Допускаемый дисбаланс
указывается в рабочем чертеже. Посадка на вал подшипников качения должна
производиться с предварительным их подогревом в масле до температуры от
+80 до +90° С, а при посадке в корпус с предварительным их охлаждением в
нейтральной среде до температуры от —80 до —90° С.
Допускается производить посадку в корпус запрессовкой на прессах.
Редуктор собирают в условиях, исключающих возможность загрязнения
устанавливаемых деталей (подшипников качения, червяка и венца червячного
колеса). В собранной лебедке вращение червяка от руки при расторможенном
тормозе должно быть легким и плавным, без местных повышенных
сопротивлений и заеданий при полном обороте канатоведущего шкива или
барабана.
Окраске должны быть подвергнуты все металлические поверхности узлов и
деталей, за исключением рабочих обработанных поверхностей и резьб,
поверхностей цепей и стальных канатов, поверхностей с гальваническим
покрытием.
Окраска должна соответствовать ГОСТ 9894—61, класс III, группа А, а
полости отливок, образующих масляные ванны, должны быть окрашены в
соответствии с требованиями ГОСТ 9894—61 по группе М класс IV. Шпаклевка
внутренних полостей редукторов не допускается.
Содержание
- 1. Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - онлайн
- 2. ПРЕДИСЛОВИЕ - Безопасная эксплуатация лифтов
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 4. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
- 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИФТОВ
- 6. УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ
- 7. Шахта лифта - устройство
- 8. Направляющие элементы лифта - устройство
- 9. Лебедки лифта - устройство
- 10. Кабина лифта - устройство
- 11. Противовес лифта - устройство
- 12. Канаты лифта - устройство
- 13. Ловители лифта - устройство
- 14. Ограничитель скорости лифта - устройство
- 15. Упоры и буфера лифта - устройство
- 16. Дверные замки лифта - устройство
- 17. Контакты безопасности лифта - устройство
- 18. Лифтовый привод переменного и постоянного тока
- 19. Типовые системы управления лифта
- 20. Требования к системам управления, предъявляемые правилами устройства ибезопасной эксплуатации лифтов
- 21. Сигнализация лифта
- 22. Освещение лифта
- 23. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ
- 24. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЛИФТОВ
- 25. Электросхема лифта КМЗ-58 с двумя реле РВ и с реле РД
- 26. Электросхема лифта с реле РОД (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 27. Электросхема лифта с реле РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 28. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками И КВ без реле РФ(грузоподъемность 500 (320) кг, скорость 1 м/с)
- 29. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками ДПЭ (грузоподъемность 500(320) кг, скорость 1 м/с)
- 30. Электросхема лифта с неподвижным полом и реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 31. Электросхема лифта с неподвижным полом без реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 32. Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость0,71 м/с)
- 33. ЛИФТ КМЗ-58 - МОДЕРНИЗАЦИЯ
- 34. ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЛИФТА МОДЕЛИ КМЗ-58
- 35. Блокированная работа двух лифтов, модель 1958 г.
- 36. Блокированная работа двух лифтов с реле РПК (грузоподъемность 320 кг,скорость 0,71 м/с)
- 37. Лифт с реле РОД и РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)
- 38. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИФТОВ
- 39. ТЕКУЩИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ
- 40. Текущий ремонт за лифтами
- 41. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 42. ВЕДОМОСТИ ДЕФЕКТОВ ЛИФТОВ
- 43. АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 44. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ЛИФТОВ
- 45. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 46. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 47. КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 48. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОДЪЕМНОМ МЕХАНИЗМЕ ПАССАЖИРСКИХЛИФТОВ С ГЛОБОИДНЫМ РЕДУКТОРОМ
- 49. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ НА ЛИФТАХ
- 50. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования и сетей лифта
- 51. Методика выполнения измерений сопротивления изоляции на лифтах
- 52. Испытания заземляющих устройств лифта
- 53. Испытание заземляющих устройств и проверка переходных сопротивлений вконтактах сети заземления лифтов
- 54. Измерение сопротивления петли фазануль электросхемы лифта
- 55. ПРИЕМКА ЛИФТА ПОСЛЕ МОНТАЖА ИЛИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
- 56. ПРОГРЕССИВНЫЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
- 57. ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТА
- 58. ОБЪЕДИНЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 59. Рекомендации для устройства объединенной мастерской ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИЛИФТОВ
- 60. СМОТР СОСТОЯНИЯ ЛИФТОВ
- 61. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 62. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 63. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 64. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 65. Возможные неисправности электрической схемы пассажирского лифта(грузоподъемность 320 (500) кг, скорость 1 м/с)
- 66. Возможные неисправности в работе электросхемы пассажирского лифта савтоматическим приводом
- 67. Возможные неисправности в работе электрической схемы пассажирского лифта
- 68. ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЛИФТОВ
- 69. ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА (ОДС) ЛИФТОВ
- 70. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЛИФТОВОЙ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 71. ЛИФТОВЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 72. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЛИФТОВ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ОДС
- 73. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ В ЖКХ
- 74. Возможные неисправности лифтовой аппаратуры ОДС, способы их определения иустранения
- 75. Неисправности усилителя мощности лифтовой аппаратуры ОДС
- 76. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 77. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 78. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 79. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ЗАГОТОВКАМ, ДЕТАЛЯМ И УЗЛАМ ЛИФТА ПРИПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТА
- 80. Испытание и поставка узлов и деталей лифтов
- 81. ЛИФТОВАЯ АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА (ЛАС)
- 82. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 83. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 84. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 85. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛИФТОМ ПАССАЖИРАМИ
- 86. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НАЛИФТАХ
- 87. Защитные средства ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НА ЛИФТАХ
- 88. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 89. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 90. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 91. Запрещенные методы выполнения работ на лифтах
- 92. Трехступенчатый контроль состояния техники безопасности работы на лифтах
- 93. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (Безопасная эксплуатация лифтов)
от 890.00 руб./шт.
от 185.00 руб./шт.
от 132.00 руб./шт.
от 103.00 руб./шт.
от 391.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 17 518.00 руб./шт.
от 2559.00 руб./шт.
от 1578.00 руб./шт.
от 890.00 руб./шт.