Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

ЭЛЕКТРОПРИВОД, УПРАВЛЕНИЕ, СИГНАЛИЗАЦИЯ И ОСВЕЩЕНИЕ лифта



Лифтовый привод переменного и постоянного тока



Основной тип привода лифтов массового применения — электропривод на переменном токе. Применяются системы с одно- и двухскоростными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором.

Система электропривода с односкоростным асинхронным электродвигателем наиболее проста. Пуск электродвигателя осуществляется непосредственным подключением обмотки статора к питающей сети, останов—отключением электродвигателя от сети с одновременным наложением колодок механического тормоза.

Недостаток этой системы электропривода — наложение механического тормоза на полной рабочей скорости, что вызывает ускоренный износ колодок тормоза. Кроме того, нет высокой точности остановки кабины на уровне этажной площадки, так как при постоянном тормозном усилии механического тормоза путь торможения при разных загрузках кабины различен.

Наиболее распространена система с двухскоростным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором, с двумя независимыми обмотками на статоре. В этих системах применяются специальные лифтовые электродвигатели с отношением скоростей 1 : 4 или 1 : 3, характеристики которых отвечают требованиям привода лифтовых установок: повышенные пусковые моменты, ограниченное значение максимальных моментов как в двигательном, так и в генераторном режимах, ограниченные значения пусковых токов и др. Двухскоростной электродвигатель позволяет снижать в несколько ркз рабочую скорость лифта перед остановкой, что обеспечивает необходимую точность остановки. Пуск лифта в такой системе осуществляется подключением к сети обмотки большой скорости. При этом лифт разгоняется и переходит в рабочую скорость. Перед остановкой лифта отключается от сети обмотка на большой скорости и включается обмотка малой скорости. Электродвигатель переходит в режим генераторного торможения, скорость лифта снижается в 3 или 4 раза, и лифт подходит к уровню этажа. Остановка осуществляется отключением от сети обмотки малой скорости и наложением механического тормоза. Обмотка малой скорости приводного электродвигателя лифта обеспечивает также перемещение лифта на сниженной скорости в режиме ревизии.

Описанные системы без дополнительных средств регулирования скорости могут применяться на лифтовых установках со скоростью движения до 1,4 м/с.

Для отдельных категорий лифтов применяются и другие модификации систем электропривода на переменном токе. Например, для грузовых лифтов с монорельсом применяются системы с микроприводом, обеспечивающие повышенную точность остановки, необходимую для этого класса лифтов.

Лифты пассажирские со скоростями более 1,4 м/с требуют применения специальных систем электропривода, обеспечивающих больший диапазон регулирования скорости, поддержание постоянного ускорения или замедления (для исключения потерь времени при разгоне и торможении с различной нагрузкой в кабине), регулирование момента начала замедления по пути (для сокращения потери времени при движении на сниженной перед остановкой скорости).

Для таких лифтов применяется система электропривода на постоянном токе с питанием приводного электродвигателя от индивидуального управляемого источника (преобразователя).

Использование двигателей постоянного тока для привода лифтов позволяет повысить их производительность, что особенно важно при большом числе этажей, снизить время ожидания кабины и существенно увеличить плавность хода кабины, особенно в периоды пуска и замедления.

Основным преимуществом двигателей постоянного тока по сравнению с асинхронными двигателями переменного тока является возможность регулирования числа оборотов в широких пределах.

Регулируя число оборотов приводного двигателя, можно изменять скорость кабины от максимальной до очень малой в момент наложения тормоза, что обеспечивает высокую точность остановки. Но современный привод лифта от двигателей постоянного тока намного сложнее и дороже в изготовлении и эксплуатации, чем привод от двигателей переменного тока.

Содержание