Электросхема лифта с неподвижным полом без реле РП (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)
Подготовка лифта к работе (рис. 31).
Включаем вводный рубильник ВР, при этом подается напряжение к
автоматическому выключателю IA и цепям сигнализации. При наличии
напряжения включаются сигнальные лампы 1ЛСН и 2ЛСН.
На панели управления включаем автоматические выключатели 1А и 2А.
Подается напряжение на главные контакты контакторов В и Н, контакты реле
ОД, ЗД в цепи электродвигателя привода дверей 2АД и к цепям управления.
Лифт готов к работе.
Рис. 31. Электрическая схема лифта с неподвижным полом без реле РП
Режим нормальной работы. Управление лифтом производится кнопками
приказа КП из купе кабины или кнопками вызова КВ с остановочных
площадок.
Штепсельный разъем ШРН и ШРР, переключатель ВВ устанавливаются в
положение «нормальная работа», при котором контакты ШРН, ВВ-1 и ВВ-3
замкнуты, а ШРР и ВВ-2 разомкнуты.
Предположим, что свободная кабина находится на первом этаже, двери шахты
и кабины закрыты. Включено реле РКД по цепи: Л61— ЗП—101—ВК—ВП—131—«стот—КЛ—СПК—241—ДК—ДЗ-1,
ДШ и ДЗ-2 всех дверей шахты 249-катушка реле РКД-Ю2.
Для открывания дверей пассажир нажимает на кнопку 1КВ. Включается реле
ОД по цепи: 249—ШРН—97—РВ-1—117—ВВ-1— 21 — замкнутый контакт
1КВ—15—1ЭПЗ—51а—РВ—РД—РТО— 49—ВКО—ЗД—ВВ-3 — катушка реле ОД—102.
Реле ОД своими замкнувшимися н. о. контактами замыкает цепи питания
электродвигателя 2АД, катушки реле РВ и обеспечивает самоблокировку
своей катушки. Двери лифта начинают открываться. Выключается реле РКД.
Теперь кнопку 1КВ можно отпустить. Катушки реле РВ и ОД будут получать
питание по цепям:
101—ОД—99 — катушка реле РВ—102;
241—ШРН—201—РД—37—РТО—39 — ОД —49 — ВКО — ЗД — ВВ-3 — катушка реле
ОД—102. Включается реле РВ1 по цепи: 101—РВ—199 — катушка реле РВ1—102.
Замыкаются цепи питания ламп освещения кабины ОК и сигнальных ламп ,ЛЗ.
При полном открытии дверей выключается контакт ВКО, обесточивая цепь
питания катушки реле ОД. Электродвигатель 2АД отключается,
обесточивается цепь питания реле РВ. По истечении выдержки времени
(примерно 3,5 с) н. о. контакты реле РВ разомкнутся. При этом
обесточивается цепь питания катушки реле РВ1, н. з. контакты которого
замкнутся по истечении выдержки времени (примерно 5 с). Таким образом,
н. з. контакт реле РВ1 (57—69) в цепи катушки реле ЗД исключает
автоматическое закрытие дверей в течение примерно
8.5 с с момента открытия.
За это время пассажиры могут войти в кабину и нажать на кнопку приказа
требуемого этажа. При незарегистрированном приказе через
8.5 с замкнется н. з. контакт реле РВ1 (57—69). Включается реле ЗД
по цепи: 241—В КЗ—МП—57—РВ1—69—ОД — катушка реле
ЗД—102. Подается питание на электродвигатель 2АД и катушку ре-
ле РВ1. Двери лифта начинают 'закрываться. Цепь
питания реле РВ1: 101—ЗД — катушка реле РВ1—102. По окончании закрытия
дверей контакт ВКЗ обесточивает цепь питания катушки реле ЗД. Н. о.
контакт (101—199) ЗД обесточивает цепь питания катушки реле РВ1. По
истечении выдержки времени реле РВ1 замыкает свой н. з. контакт (97—117)
в цепи вызовов, после чего кабина может быть вызвана. Вызов возможен и
при наличии пассажира в кабине.
В данной электрической схеме лифта предусмотрен микропереключатель МП.
Если в момент закрытия дверей между створками дверей шахты или кабины
попадет посторонний предмет, соответственно выключится н. о. (576—57) и
включится н. з. (39—49) контакты МП, имеющего механическую связь с
каретками створок дверей. При этом обесточивается цепь питания катушки
реле ЗД и включится реле ОД. Двери лифта начнут автоматически
открываться.
Работа лифта от кнопок приказа. Для отправления кабины на
требуемый этаж, например третий, пассажир нажимает на кнопку ЗКП.
Включаются:
а) реле ЗЭР (241—ШРН—201—РД—37—РТО—39—Р КД—
11—ЗКП—35 — катушка реле ЗЭР—102)
б) контактор Б (35—ЗЭР—31—ОД—М — катушка контактора
Б—102);
в) реле РЗД (201—РКД—71—Б—89 — катушка реле РЗД—102). Теперь кнопку ЗКП
можно отпустить, так как цепь питания катушек реле ЗЭР и контактора Б
будет следующая: 39—РЗД—127— ОД—31 и т. д.;
г) реле ЗД (241—ВКЗ—576—МП—57—РЗД—69—ОД—катушка реле ЗД—102). Двери
лифта начинают закрываться. Н. о. контакт ЗД (101—199) замыкает цепь
катушки реле РВ1, выдержка времени которого к этому времени еще не
истекла.
По окончании закрытия дверей контакт ВКЗ (241—576) обесточивает цепь
питания катушки реле ЗД. Включается реле РКД. Н. з. контакт РКД (201—71)
обесточивает цепь катушки реле РЗД.
Включается контактор В по цепи: 41—ЗЭР—33—ЗЭП2—43—
4ЭП2 —147—Я—149—катушка контактора В—102. Подключаются к сети обмотка
большой скорости электродвигателя 1АД и катушка тормозного магнита ТМ.
Снимается механический тормоз, и электродвигатель начинает разгоняться
до номинальной скорости. Теперь питание катушки контактора В будет
осуществляться по цепи: 97—Б—167—В—147 и т. д.
Включится реле РД по цепи: 249—201а—В—179—катушка реле РД—102.
Замыкаются цепи питания реле РЗД, реле РВ и реле РВ1. После начала
движения цепь питания катушек реле ЗЭР и контактора Б будет следующая:
147—4ЭП2—43—ЗЭП2—33—ЗЭР—41— РКД—31 и т. д. Включается реле РТО. Кабина
движется вверх. При подходе кабины к третьему этажу контакт ЗЭП2 (43—33)
выключается, обесточивая цепи питания катушек контактора Б и реле ЗЭР.
Контактор Б выключается и своим н. з. контактом (179—169) замыкает цепь
питания контактора М. Контактор М включается. Подается напряжение на
обмотку малой скорости электродвигателя 1АД. Кабина продолжает движение,
но уже на малой скорости. После размыкания н. о. блок-контакта Б
(97—167) катушка контактора В вначале будет получать питание по цепи:
97—РЗД—187—РТО—167—В и т. д., а затем по истечении выдержки времени реле
РЗД и после размыкания его контакта (97—187) — через' замкнутый н. о.
блок-контакт М (97—187).
При подходе кабины к уровню точной остановки в паз датчика ДТО,
установленного на кабине, входит стальная полоса (шунт), установленная в
шахте. При этом контакт ДТО (131—303) размыкает цепь реле РТО.
Выключается контактор В. Электродвигатель 1АД и катушка тормозного
магнита отключаются от сети. Накладывается механический тормоз, и кабина
останавливается. Выключается контактор М и реле РД. Замыкается цепь
питания катушки реле ОД по цепи: 241—ШРН—201—РД—37—РТО—39— РВ—51—РЗД—49
и т. д. Двери лифта открываются. Пассажир выходит из кабины. Дальнейшая
последовательность действия элементов схемы описывалась ранее.
Последовательность действия элементов схемы при движении кабины вниз
аналогична, только при этом срабатывает контактор Я.
При остановке кабины между этажами ее повторный пуск (реле РКД включено)
от кнопки приказа осуществляется по цепи: 249— ШРН—97—РКД—РД—11 и т.д.
Работа лифта от кнопок вызова. Для вызова кабины на требуемый этаж,
например на четвертый, нажимаем на кнопку 4КВ. Замыкается цепь питания
катушки реле 4ЭР: 249— ШРН—97—РВ1—117—ВВ1—21—4КВ—45—катушка реле 4ЭР—
102. Дальнейшая последовательность действия схемы аналогична работе от
кнопок приказа.
Управление лифтом из машинного помещения. Для перевода лифта из
режима нормальной работы на управление из машинного помещения
переключатель ВВ устанавли-вается в положение, при котором контакты ВВ-1
и ВВ-3 разомкнуты, а контакт ВВ-2 (127—11) замкнут. Пуск лифта
осуществляется нажатием на якорь этажного реле требуемого этажа,
например второго. Подается питание на катушку реле 2ЭР по цепи: 249— ШРН—97—РКД—РД—11—ВВ-2—127
— ОД — 2ЭР — 25 — катушка реле 2ЭР. Теперь якорь реле 2ЭР можно
отпустить. Дальнейшая последовательность действия элементов схемы
аналогична работе лифта от кнопок приказа. При остановке кабины на этаже
двери лифта не открываются.
Режим ревизии. В этом режиме управление
лифтом производится с крыши кабины двухкнопочным постом управления.
Штепсельный разъем режимов работы устанавливают в положение, при котором
контакты ШРН выключены, а ШРР включены. Управление лифтом с остановочных
площадок и из кабины отключено. Двери лифта закрыты.
При нажатии на кнопку, например «вниз», замыкается цепь питания катушки
контактора Н: 249—ШРР—контакт кнопки «вниз»—ШРР—157—В—159—катушка
контактора Н—102. Н. о. контакт контактора Н (201 а—179) замыкает цепь
питания катушки контактора М. Подключаются к сети электродвигатель 1АД и
катушка ТМ. Снимается механический тормоз и кабина начинает движение
вниз на малой скорости. Для остановки кабины необходимо отпустить штифт
кнопки «вниз». Движение кабины вверх происходит в аналогичной
последовательности, только в этом случае нажимают на кнопку «вверх» и
включается контактор В. При переходе уровня крайнего этажа движение
кабины будет остановлено действием конечного выключателя В К-
Сигнализация. На всех этажных площадках в
вызывных кнопках установлены сигнальные лампы «занято», которые
включаются при открытых дверях шахты и кабины и при движении кабины.
Лампа «занято» установлена также в машинном помещении. Включение ламп
«занято» сигнализирует пассажиру, что лифт «занят».
В кабине лифта на кнопочной панели установлена кнопка вызова
обслуживающего персонала КВП. При нажатии на кнопку КВП в помещении
дежурного включается звонок ЗВП. При наличии диспетчерской кнопка КВП
используется для вызова диспетчера.
Содержание
- 1. Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - онлайн
- 2. ПРЕДИСЛОВИЕ - Безопасная эксплуатация лифтов
- 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИФТОВ
- 4. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ
- 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИФТОВ
- 6. УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ
- 7. Шахта лифта - устройство
- 8. Направляющие элементы лифта - устройство
- 9. Лебедки лифта - устройство
- 10. Кабина лифта - устройство
- 11. Противовес лифта - устройство
- 12. Канаты лифта - устройство
- 13. Ловители лифта - устройство
- 14. Ограничитель скорости лифта - устройство
- 15. Упоры и буфера лифта - устройство
- 16. Дверные замки лифта - устройство
- 17. Контакты безопасности лифта - устройство
- 18. Лифтовый привод переменного и постоянного тока
- 19. Типовые системы управления лифта
- 20. Требования к системам управления, предъявляемые правилами устройства ибезопасной эксплуатации лифтов
- 21. Сигнализация лифта
- 22. Освещение лифта
- 23. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ЛИФТОВ
- 24. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ЛИФТОВ
- 25. Электросхема лифта КМЗ-58 с двумя реле РВ и с реле РД
- 26. Электросхема лифта с реле РОД (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 27. Электросхема лифта с реле РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)
- 28. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками И КВ без реле РФ(грузоподъемность 500 (320) кг, скорость 1 м/с)
- 29. Электросхема лифта для жилых зданий с датчиками ДПЭ (грузоподъемность 500(320) кг, скорость 1 м/с)
- 30. Электросхема лифта с неподвижным полом и реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 31. Электросхема лифта с неподвижным полом без реле РП (грузоподъемность 320кг, скорость 0,71 м/с)
- 32. Электросхема лифта с неподвижным полом (грузоподъемность 320 кг, скорость0,71 м/с)
- 33. ЛИФТ КМЗ-58 - МОДЕРНИЗАЦИЯ
- 34. ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЛИФТА МОДЕЛИ КМЗ-58
- 35. Блокированная работа двух лифтов, модель 1958 г.
- 36. Блокированная работа двух лифтов с реле РПК (грузоподъемность 320 кг,скорость 0,71 м/с)
- 37. Лифт с реле РОД и РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)
- 38. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИФТОВ
- 39. ТЕКУЩИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ
- 40. Текущий ремонт за лифтами
- 41. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 42. ВЕДОМОСТИ ДЕФЕКТОВ ЛИФТОВ
- 43. АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 44. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ЛИФТОВ
- 45. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 46. СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ НАГРУЖАТЕЛЕМ ЛИФТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ (НЛС)
- 47. КАПИТАЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИФТОВ
- 48. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОДЪЕМНОМ МЕХАНИЗМЕ ПАССАЖИРСКИХЛИФТОВ С ГЛОБОИДНЫМ РЕДУКТОРОМ
- 49. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ НА ЛИФТАХ
- 50. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования и сетей лифта
- 51. Методика выполнения измерений сопротивления изоляции на лифтах
- 52. Испытания заземляющих устройств лифта
- 53. Испытание заземляющих устройств и проверка переходных сопротивлений вконтактах сети заземления лифтов
- 54. Измерение сопротивления петли фазануль электросхемы лифта
- 55. ПРИЕМКА ЛИФТА ПОСЛЕ МОНТАЖА ИЛИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
- 56. ПРОГРЕССИВНЫЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
- 57. ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТА
- 58. ОБЪЕДИНЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВ
- 59. Рекомендации для устройства объединенной мастерской ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИЛИФТОВ
- 60. СМОТР СОСТОЯНИЯ ЛИФТОВ
- 61. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 62. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 63. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 64. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТОВ ПРИ ОДС
- 65. Возможные неисправности электрической схемы пассажирского лифта(грузоподъемность 320 (500) кг, скорость 1 м/с)
- 66. Возможные неисправности в работе электросхемы пассажирского лифта савтоматическим приводом
- 67. Возможные неисправности в работе электрической схемы пассажирского лифта
- 68. ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЛИФТОВ
- 69. ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА (ОДС) ЛИФТОВ
- 70. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕДИНЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЛИФТОВОЙ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 71. ЛИФТОВЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ СЛУЖБЫ ЖЭК
- 72. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЛИФТОВ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ОДС
- 73. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТОВ В ЖКХ
- 74. Возможные неисправности лифтовой аппаратуры ОДС, способы их определения иустранения
- 75. Неисправности усилителя мощности лифтовой аппаратуры ОДС
- 76. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 77. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 78. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИФТОВ
- 79. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ЗАГОТОВКАМ, ДЕТАЛЯМ И УЗЛАМ ЛИФТА ПРИПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТА
- 80. Испытание и поставка узлов и деталей лифтов
- 81. ЛИФТОВАЯ АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА (ЛАС)
- 82. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 83. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 84. УЧЕТ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК В ЛИФТОВУЮ АВАРИЙНУЮ СЛУЖБУ (ЛАС)
- 85. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛИФТОМ ПАССАЖИРАМИ
- 86. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НАЛИФТАХ
- 87. Защитные средства ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ И МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НА ЛИФТАХ
- 88. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 89. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 90. Мероприятия обеспечения безопасности при проведении технических осмотров,текущих и капитальных ремонтов лифтов
- 91. Запрещенные методы выполнения работ на лифтах
- 92. Трехступенчатый контроль состояния техники безопасности работы на лифтах
- 93. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (Безопасная эксплуатация лифтов)

от 6237.00 руб./шт.

от 6825.00 руб./шт.

от 32 571.00 руб./шт.

от 5775.00 руб./шт.

от 6861.00 руб./шт.

от 6237.00 руб./шт.

от 6699.00 руб./шт.

от 4851.00 руб./шт.

от 5311.00 руб./шт.