Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

ЛИФТ КМЗ-58 - МОДЕРНИЗАЦИЯ

Блокированная работа двух лифтов с реле РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)





Схема блокирования подготавливается к работе включением рубильников ВУ, автоматов 1А и выключателя Р (рис. 35).

При этом конечный выключатель ВПК замыкает свой н. о. контакт и размыкает н. з. контакт (201—313), который обесточивает реле РБ. Выключившееся реле РБ замыкает свои н. з. контакты РБ в цепи катушки промежуточного реле РП лифта № 1.

Реле ЛB в исходном положении обесточено, его н. з. контакты в цепях реле РП обоих лифтов замкнуты, следовательно, любой из лифтов готов к включению как по приказу, так и по вызову.

Если пассажир поочередно нажимает кнопки вызова (например на четвертом этаже) обоих лифтов, то в той же последовательности включаются этажные реле лифтов (сначала была нажата кнопка вызова 4КВ лифта № 1), которые своими н. о. контактами 4ЭР замкнут цепь катушки реле ЛB.

Последнее включается по следующей цепи: 201—замкнутый н. о. контакт ВПК (201—314)—замкнутый контакт Р—замкнутый н. о. контакт 1РПК лифта № 1 замкнувшиеся н. о. контакты 4ЭР—замкнутый н. о. контакт 2РПК лифта № 2—катушка реле ЛВ—102.

Включившееся реле ЛВ размыкает свои н. з. контакты в цепях реле РП обоих лифтов. При этом реле РП лифта № 1, кнопка вызова которого была нажата несколько раньше, успевает включиться и за счет замкнувшегося н. о. контакта реле РФ его катушка обтекается током, г. е. схема лифта продолжает работать нормально, обеспечивая движение кабины на вызов пассажира.

В схеме лифта № 2 в цепь питания катушки реле РП входят параллельные контакты: н. о. контакт РФ и н. з. контакт ЛВ. Раньше, чем успевает включиться реле РФ, н. з. контакт ЛВ размыкается, препятствуя тем самым включению реле РП.

Таким образом, кабина лифта № 1 продолжает движение на вызов, а кабина лифта № 2 остается на месте.

Блокированная работа двух лифтов с реле РПК (грузоподъемность 320 кг,скорость 0,71 м/с)

Рис. 35. Электрическая схема блокированной работы двух лифтов с реле РПК

Лифты включаются одновременно во всех остальных случаях! по приказам пассажиров (благодаря введенным в цепь катушки реле J1B н. о. контактов 1РПК и 2РПК)',

по вызовам с различных этажей (благодаря спаренному включению контактов этажных реле).

Если на одном из лифтов разомкнут рубильник, то другой, схема которого подключена, работает в обычном режиме.

Чтобы повысилась безопасность и надежность эксплуатации лифтов, электросхемы ранее выпущенных и действующих лифтов модернизируют.

Такая модернизация требует незначительных затрат материалов и времени; только частично перекоммутируется панель управления (табл. 3.1).

Для варианта электрической схемы с реле РПК цепи питания катушек этажного реле идентичны.


 

Таблица 3.1

Блокированная работа двух лифтов с реле РПК (грузоподъемность 320 кг,скорость 0,71 м/с)

Содержание