Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Электросхема лифта с реле РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71 м/с)



Подготовка лифта к работе (рис. 27). Включаем вводный рубильник ВР, при этом подается напряжение к автоматическому выключателю 1А, к цепям сигнализации, на датчик и реле точной остановки. При наличии напряжения загораются лампы 1JICH и 2ЛСН.

Включаем на панели управления автоматические выключатели 1А и 2А. Подается напряжение на главные контакты контакторов В, Н, Б и М, к цепям управления на контакты реле ОД и ЗД (зажимы Л51 и Л52).



Режим нормальной работы. Управление лифтом производится кнопками приказа КП из купе кабины или кнопками вызова КВ с остановочных площадок.

Штепсельные разъемы ШРН и ШРР, переключатель ВВ устанавливаются в положение «нормальная работа». Контакты ШРН, ВВ-1 и ВВ-3 замкнуты, а контакты ШРР и ВВ-2 разомкнуты.

Предположим, что свободная кабина находится на первом этаже и все двери шахты и кабины закрыты. Включены реле РКД (по цепи: 101 — контакты всех дверей шахты и кабины — 249 — катушка реле РКД—102) и реле РПК (по цепи: 101—1ПК—199 — катушка реле РПК—102).

Для открывания дверей пассажир нажимает на кнопку вызова 1КВ, включается реле ОД по цепи: 101—ВК—ВП—«Стоп»—КЛ— СПК—20'1—РКД—201а—ШРН—97—РВ—117—ВВ-1— 21 — 1КВ — 15—1ЭПЗ — 51а — РПК — РД — РТО — 51 — РЗД — ЗД — катушка реле ОД—102.

Реле ОД своими замкнувшимися контактами замыкает цепи питания электродвигателя 2АД и реле РВ. Двери шахты и кабины 

открываются. Включается реле РВ по цепи: 101—ОД—99—ВВ-3 — катушка реле РВ—102.

Электросхема лифта с реле РПК (грузоподъемность 320 кг, скорость 0,71м/с)

Рис. 27, Электрическая схема лифта с реле РПК

Теперь кнопку 1КВ можно отпустить, так как катушка реле ОД будет получать питание по цепи: 201—ШРН—27а—В КО—27—РТО— 37—РД—39—РВ—51—РЗД—ЗД — катушка реле ОД—102. Реле РКД выключается и своим н. з. контактом (101—7) включает лампы освещения кабины ОК- При полном открытии дверей размыкается контакт ВКО (27а—27), обесточивая цепь питания катушки реле ОД.

Пассажир входит в кабину, н. з. подпольный контакт 1ПК (101—199) размыкает цепь питания катушки реле РПК, н. о. контакт 1ПК (109—11) замыкается. Н. з. контакт РПК (101—7) блокирует цепь питания ламп освещения кабины ОК, н. з. контакт РПК (101—99) замыкает цепь питания катушки реле РВ. Разомкнутый н. з. контакт РВ (97—117) исключает вызов кабины с пассажиром, а н. з. контакт РВ (57—69) исключает автоматическое закрытие дверей шахты и кабины. Для отправления кабины на требуемый этаж, например на третий, пассажир нажимает кнопку ЗКП. Включается этажное реле ЗЭР по цепи: 201—ШРН—27а—РД—109— 1ПК—11—ЗКП—35 — катушка реле ЗЭР—102. Включается контактор Б по цепи: 35—ЗЭР—31—ОД—137—М—139 — катушка контактора Б—102. Включается реле ЗД и РЗД по цепи: 201—ВКЗ— 57—Б—69—ОД—79 — катушка реле ЗД (РПК—79а — катушка реле РЗД)—102. Двери шахты и кабины лифта начинают закрываться. Теперь кнопку ЗКП можно отпустить, так как цепь питания катушки реле ЗЭР и катушки контактора Б до закрытия дверей и начала движения будет следующая: 201—РЗД—127—РД—31 и т. д. Конечный выключатель ВКЗ (201—57) отключает реле ЗД и РЗД после полного закрытия дверей.

Замыкаются контакты дверей шахты и кабины, включается реле РКД- Включается контактор В по цепи: 31—РКД—41—ЗЭР—33— ЗЭП2 — 43—4ЭП2 — 147—Н—149 — катушка контактора В—102. Включившись, контактор В своими главными н. о. контактами замыкает цепи питания электродвигателя 1АД и катушек тормозного магнита ТМ и реле РФ. Снимается механический тормоз, и электродвигатель разгоняется до номинальной скорости. Кабина движется вверх. Н. з. контакт РФ (ТЗ—Т5) размыкается, теперь питание катушек ТМ и РФ осуществляется по цепи: ВС—Т1—ТМ—Т2—РФ— Т4—СЗ—Тб. Такое включение позволяет применять электромагнит, рассчитанный на величину ПВ = 25%, обладающий большим тяговым усилием в момент включения, и использовать его в рабочем режиме, близком к ПВ = 100%, не опасаясь перегрева катушки.

Включается реле РТО по цепи: J1111—4П—801—ДТО—803 — катушка реле РТО—802.

После начала движения кабины катушки реле и контакторов получают питание по цепям: реле РД (201а—В—179—катушка реле РД—102)-, реле РП (139—РД—189— катушка реле РП—102)\ реле ЗЭР и контактор Б (201а—ШРН—97—Б—167 — В — 147— 4ЭП2 — 43—ЗЭП2 — 33 — ЗЭР —41 —РКД—31 и т. д.); контактор В (97—Б—167—В—147—Н—149 — катушка контактора В—102).
Разомкнувшийся н. з. контакт РД (27а—109) исключает возможность регистрации нового приказа, а н. з. контакт РД {37—39) исключает включение реле ОД до полной остановки кабины.

При подходе кабины к этажу, на котором был зарегистрирован приказ (в данном случае к третьему), контакт этажного переключателя ЗЭП2 разомкнет цепи питания катушки реле ЗЭР, РП и контактора Б. В результате этого н. з. блок-контакт контактора Б (179—169) замкнет цепь питания контактора малой скорости М. Контактор М включается, и кабина продолжает движение, но уже на малой скорости.

После размыкания н. о. блок-контакта Б (97—167) цепь питания контактора В будет проходить через н. о. контакты реле РТО (187— 167) и в первый момент через н. о. контакт реле РП (97—187), до замыкания н. о. блок-контакта контактора М (97—187).

Как только шунт третьего этажа, установленный в шахте, войдет в магнитное поле датчика ДТО, реле РТО выключится. Цепь питания контактора В разомкнется н. о. контактами РТО (187—167). Двигатель и катушка тормозного магнита ТМ и реле РФ обесточиваются, накладывается механический тормоз, и кабина останавливается. Выключаются контактор М и реле РД. Н. з. контакт реле РД (37—39) замыкает цепь питания катушки реле ОД. Двери шахты и кабины лифта открываются. Выключается реле РКД. Вышедший из кабины пассажир освобождает подвижный пол. Н. з. контакт 1ПК замыкает цепь питания реле РПК. Реле РПК включается и своим н. з. контактом (101—99) размыкает цепь питания реле РВ.

По истечении выдержки времени, установленной для реле РВ, и. з. контакты РВ замкнутся. Включается реле ЗД по цепи: 201— ВКЗ—57—РВ—69—ОД—79 — катушка реле ЗД—102. Двери шахты и кабины закроются. Сигнальные лампы J13 гаснут.

Кабина движется вниз в аналогичной последовательности с той лишь разницей, что вместо контактора В включается контактор Н.

Работа лифта от кнопок вызова. Для вызова кабины на требуемый этаж, например четвертый, пассажир нажимает на кнопку вызова 4КВ. Включается реле 4ЭР по цепи: 97—РВ—117— ВВ-1—21—4КВ—45 — катушка реле 4ЭР—102. Включается контактор Б по цепи: 45—4ЭР—31—ОД—137—М—139 — катушка контактора Б—102.

Дальнейшая последовательность действия элементов электросхемы аналогична работе схемы от кнопок приказа.

Режим ревизии. В этом режиме лифт управляется с крыши кабины нажатием на штифт кнопки двухкнопочного поста управления. Штепсельный разъем режимов работы устанавливается в положение «ревизия», при котором контакты ШРН разомкнуты, а контакты ШРР замкнуты. Управление лифтом из купе кабины и с остановочных площадок отключено. Двери шахты и кабины закрыты.

При нажатии кнопки двухкнопочного поста, например «вниз», включается контактор Н по цепи: 201а—ШРР—н. о. контакт «вниз»— 157—В—159 — катушка контактора Н—102. Контактор Н своим

замкнувшимся н. о. блок-контактом (201а—179) замкнет цепь питания контактора М. Контактор М включается, подается напряжение на обмотку малой скорости электродвигателя 1АД и катушки тормозного магнита ТМ и РФ. Снимается механический тормоз, и кабина начинает движение на малой скорости.

Кабина остановится по прекращении нажатия штифта кнопки «вниз», а при переходе уровня крайнего этажа — действием конечного выключателя ВК.

Движение вверх осуществляется аналогично, только в этом случае нажимают на кнопку «вверх» и включается контактор В.

Управление лифтом из машинного помещения. Выключатель ВВ устанавливают в положение управления из машинного помещения, при котором размыкаются контакты ВВ-3 и ВВ-1 и замыкается контакт ВВ-2 (127—201а). Пуск лифта производится нажатием на якорь этажного реле нужного этажа.



Сигнализация. На всех этажных площадках в вызывных кнопках установлены сигнальные лампы ЛЗ, сигнализирующие пассажиру о том, что лифт занят. Лампы ЛЗ включены: при открытых дверях шахты и кабины; при движении кабины; при наличии в кабине человека или груза массой не менее 15 кг.

Лампа ЛЗ установлена также на панели управления. В кабине на кнопочной панели устанавливается кнопка КВП, при нажатии которой в помещении дежурного звонит звонок ЗВП (звонок ЗВП может быть установлен в шахте лифта).
 

Содержание