Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

3.14. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,71 м/с и неподвижным полом


3.14.1. Краткая характеристика системы управления лифтом

Данный лифт оснащен одиночной, смешанной, несобирательной системой управления (рис. 3.10), которая обеспечивает работу лифта в трех режимах: «Нормальная работа», «Управление из машинного помещения» и «Ревизия».

Для управления электроприводом лифта применяется релейно-контакторное НКУ типа П10К5901. Регистрация в нем вызовов и приказов осуществляется при помощи электромагнитных или герконовых реле.

Наружное управление лифтом выполняется с помощью вызывных аппаратов, установленных на этажах. В состав вызывного аппарата входят кнопка с одним 3-контактом с самовозвратом и сигнальная лампа.

Внутреннее управление лифтом осуществляется при помощи приказного аппарата кабины. Каждая кнопка приказа имеет один 3-контакт с самовозвратом.

Кабина лифта выполнена с неподвижным полом, поэтому переключение работы лифта с наружного управления на внутреннее происходит по принципу времени при помощи двух электромагнитных или одного электронного реле времени. Узел определения местонахождения кабины, выбора направления движения и подачи сигнала на замедление построен на этажных переключателях ЭП.

Этажные переключатели установлены в шахте лифта, по одному на каждом этаже, а сбоку кабины закреплена комбинированная отводка. Отводка взаимодействует с роликом рычага этажного переключателя и переводит его в нулевое (среднее) положение при входе кабины в зону замедления (0,5...0,7 м до точной остановки) этажа. При этом происходит переключение контактов этажного переключателя.

Узел точной остановки построен на реле РТО, которое управляется герконовым датчиком ДчТО.

Датчик ДчТО установлен на кабине, а в шахте на каждом этаже имеется металлический шунт, который воздействует на датчик ДчТО при входе кабины в зону точной остановки этажа. Контакт ДчТО при этом размыкается.

Обозначения, наименования и назначение контакторов и реле электрической схемы лифта приведены в табл. 3.3 —3.5.

Контакт

Рис. 3.10. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,71 м/с и неподвижным полом: а — цепи силовые, сигнализации и управления; б — цепи управления

Контакт

Положение рычага ЭП

Левое

0

Правое

1

+

-

-

2

-

-

+

3

-

+

+

4

+

+

-

Примечание. + — контакт замкнут;              контакт разомкнут; левое — после

прохождения кабины вверх; правое — после прохождения кабины вниз; 0 — в момент воздействия на рычаг отводки кабины.

Номер контакта

Режим работы ВР2

Норм, работа

Управ, из маш. помещ.

ВР2-1

+

-

ВР2-2

-

+

ВР2-3

+

-

ВР2-4

-

+

Рис. 3,10. Окончание

Таблица 3.5

Обозначение

Наименование

Назначение

РОД

РЗД

РКД

РВ2, РВ5

Реле открывания дверей

Реле закрывания дверей

Реле контроля дверей

Реле времени

Предназначены для управления электродвигателем М2 Тоже

Осуществляет контроль за положением контактов дверей шахты (Д31, ДШ и Д32 всех этажей), дверей кабины (ЦК) и выключателей устройств безопас­ности (М-Кн «Стоп», ВК, ВНУ, В2, К-Кн «Стоп», ВЛ и СПК)

Совместно создают выдержку времени в 7 с с момента открывания дверей до их автоматического закрывания, после чего кабину нельзя вызвать с этажной площадки в течение еще 7 с. Кроме того, реле РВ5 обеспечивает снятие за­регистрированного приказа путем раз­мыкания цепи катушки реле РП1 в случае неисправности отдельных участков электросхемы лифта

Обозначение

Наименование

Назначение

РП1

Реле

промежуточное

Предназначено для создания поддер­живающей цепи включенного этажно­го реле при пуске лифта по приказу на время закрывания дверей и включения контактора КВ или КН; для поддер­жания цепи катушки КВ или КН с мо­мента отключения контактора КБ до включения контактора КМ

Содержание