Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Направляющие кабины и противовеса лифта - часть 3

С целью предотвращения смещения рабочих поверхностей совмещаемых отрезков направляющих в стыкуемых торцах фрезеруют паз и шип (рис. 2.86), которые плотно входят друг в друга. Торцевые поверхности направляющих стыкуют, стягивая болтами подошвы направляющих к плоскости накладки, выполненной из того же профиля, с обработанной подошвой (рис. 2.86, б) или специальной накладки 2 (рис. 2.86, а), выполненной с двумя боковыми и одним центральным ребром (см. рис. 2.86, а), что создает достаточную жесткость. Стыки зачищают в обе стороны от места стыка на 150 мм. При одинаковой прочности направляющих в основном сечении и стыке последний можно располагать в любом месте пролета. В противном случае стык помещают в зоне крепления направляющей.

Направляющие крепятся к кронштейнам шахты с определенным шагом (2... 2,5 м). В глухих шахтах в стены заделывают закладные элементы, к которым затем приваривают кронштейны для направляющих. В металлокаркасных шахтах кронштейны крепятся к поясам каркаса шахты. К кронштейнам или скобам закладного устройства направляющие могут крепиться болтами через сделанные в них отверстия. Такое крепление называется жестким, или неподвижным (рис. 2.87, а).

При этом способе крепления из-за осадки здания может произойти искривление направляющих и, как следствие, выход из них кабины и противовеса; кроме того, возникающие в направляющих нагрузки и колебания температуры внутри шахты из-за изменения длины направляющих, вследствие теплового расширения, могут оказывать разрушающее воздействие на конструкции здания.

Более целесообразно применять подвижный способ, или скользящее крепление направляющих, заключающийся в том, что направляющие специальными прижимами притягиваются к кронштейнам или скобам закладного устройства. Сами прижимы жестко соединены с кронштейнами или скобами закладного устройства болтами (рис. 2.87, б). При этом способе крепления направляющие при изменении их длины относительно шахты могут проскальзывать в прижимах, не искривляясь и не деформируя элементы крепления. Если при таком креплении все же произойдет выпучивание одного из участков, то по всей линии выше и ниже этого участка ослабляют затяжку крепящих прижимы болтов. После выпрямления направляющих болты вновь затягивают.

Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3

Рис. 2.86. Схемы стыковки секций тавровых направляющих:
а-стыковой накладкой; б — отрезком направляющей; 1 — направляющая; 2-стыковая накладка

Направляющие кабины и противовеса лифта - часть3

Рис. 2.87. Схемы крепления направляющих: а — жесткое; б — подвижное

Содержание