Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

2.1.4.

Муфты лифтовых лебёдок



Муфты предназначены для передачи крутящего момента от вала электродвигателя лебедки к расположенному соосно с ним ведомому (быстроходному) валу редуктора. В лифтах применяются состоящие из двух полумуфт неразъемные муфты, разъединение которых допускается только при разборке.

В лифтах чаще всего используют упругие муфты двух типов: втулочно-пальцевые (МУВП — муфта упругая втулочно-пальцевая) и с упругой звездочкой.

Втулочно-пальцевая муфта (рис. 2.21, а) состоит из двух полумуфт. Полумуфта 1 (моторная) насаживается на вал электродвигателя и во избежание проворачивания на валу фиксируется с помощью шпонки. Тормозная полумуфта 5 насаживается на входной (быстроходный) вал редуктора и также фиксируется на валу шпонкой (на рис. 2.21 шпонки не показаны). Между собой полу-муфты соединяются с помощью стальных пальцев 2. Пальцы закреплены в моторной полумуфте 1 с помощью гайки с пружинной шайбой. Другие их концы вставлены в расположенные во вто-рой полумуфте гнезда. На пальцы надевают упругие элементы в виде набора резиновых колец трапецеидального сечения или втулки 4, которые фиксируются во избежание осевого смещения с помощью стальной втулки 3. Для предотвращения перемещения полумуфт вдоль валов ступица моторной полумуфты фиксируется на валу электродвигателя с помощью ввинчиваемого в нее штифта. При этом на валу высверливают углубление под штифт.

Полумуфта 5, установленная на валу редуктора, выполнена в виде тормозного шкива.

Муфта с упругой звездочкой (рис. 2.21, б) выполнена в виде двух полумуфт фланцевого типа. Моторная полумуфта 1 насажена на вал электродвигателя, а тормозная 5 — на ведомый вал редуктора. Обе полумуфты зафиксированы для предупреждения проворачивания вокруг валов шпонками; моторная, кроме того, с помощью штифта фиксируется во избежание перемещения вдоль валов.

Полумуфта 5, установленная на валу редуктора, выполнена в виде тормозного шкива. Между полумуфтами установлена упругая звездочка 6, во впадины которой заходят выточенные на торцах обеих полумуфт кулачки.

С помощью упругих муфт удается компенсировать незначительные неточности установки сопрягаемых валов (перекосы до 1°) и радиальные смещения (0,2 ...0,3 мм).

Упругие муфты увеличивают момент инерции системы движущихся масс лифта. С помощью изменения массы муфты можно наиболее простым способом обеспечить требуемые значения замедления и ускорения лифта.

При появлении в полумуфтах трещин и сколов их немедленно заменяют.

 

Муфты лифтовых лебёдок

Рис. 2.21. Упругие муфты:
а — втулочно-пальцевая; 6 — со звездочкой; 1, 5 — соответственно моторная и тормозная полумуфты; 2 — стальной палец; 3, 4 — соответственно стальная и резиновая втулки; 6 — звездочка

Контрольные вопросы


1. Для чего предназначены муфты?

2. Какие требования предъявляют к применяемым на лифтах муфтам?

3. Какие типы муфт применяют на лифтах?

4. Опишите устройство МУВП.

5. Опишите устройство муфт со звездочкой.

6. На каком валу устанавливают тормозную муфту?

7. Что удается компенсировать с помощью упругих муфт?

Содержание