Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Пол и устройства контроля загрузки кабины лифта - часть 2



В современных лифтах может применяться устройство контроля загрузки кабины с плавающей установкой купе (рис. 2.36) и размещением взвешивающего устройства 5 под центральной частью

пола на нижней балке каркаса. В этой конструкции купе 3 кабины перемещается вдоль вертикальной рамы каркаса по направляющим роликам 4.

ф

Рис. 2.36. Схема контроля загрузки кабины с плавающей установкой купе:
1 — каркас; 2— подвеска; 3 — купе; 4 — направляющие ролики; 5 — взвешивающее устройство



На рис. 2.37 представлена схема устройства контроля загрузки кабины с подвижной установкой купе. В дне пола кабины закреплено устройство 2 передачи нагрузки от купе на предварительно деформированную упругую балку 1. Устройство 2 помещено в направляющую втулку 3. Величина прогиба балки регулируется с помощью регулировочного болта 4, установленного в неподвижной втулке 13.

При наличии в купе нагрузки прогиб балки усиливается и увеличивается угол

ф

ее поворота на опорах. Консольная часть балки, на конце которой установлен винт 11, поворачивается против часовой стрелки. Винт воздействует на рычаг 10, который, сжимая пружину 5, поднимается вверх.

Незакрепленный конец рычага 10 взаимодействует с микровыключателем, установленным на рычаге 6.

В устройство контроля загрузки кабины входят три комплекта микровыключателей 8 и соответственно три комплекта механизмов их привода и регулировки (элементы 5— 7, 9—11). С помощью винтов 7 и 11 система привода микровы-ключателей регулируется таким образом, что один из них отключается при нагрузке 15 кг, второй — при нагрузке, составляющей 90 % грузоподъемности лифта, а третий — при нагрузке, соответствующей 110% и более грузоподъемности лифта; это обеспечивает контроль за тремя уровнями загрузки кабины лифта.

При нахождении в кабине нагрузки, величина которой равна одному из контролируемых уровней загрузки или превышает их, контролирующий эту величину микровыключатель посылает в схему управления лифтом соответствующий управляющий сигнал.

В лифтах фирмы «ОТИС» применяется устройство контроля загрузки кабины в канатной подвеске (рис. 2.38). В его основе лежит принцип контроля деформации резинового амортизатора 4, расположенного между верхней балкой каркаса кабины 1 и центральной тягой подвески 2. Контроль может производиться чувствительным фотоэлектрическим или дифференциальным индуктивным датчиком микроперемещений 3 электронной системы измерения. Резиновый амортизатор выполняется с цилиндрическими отверстиями и изготавливается из специального сорта резины.

ф

Рис. 2.37. Схема устройства контроля загрузки кабины с подвижной установкой купе:
1 — упругая балка; 2 — устройство передачи нагрузки от пола купе на балку; 3 — направляющая втулка; 4 — регулировочный болт; 5, 9 — пружины; 6, 10 — рычаги; 7, 11 — регулировочные винты; 8 — микровыключатель; 12 — упор; 13 — неподвижная втулка; Р — полезная нагрузка; ф — угол прогиба балки


 

ф

Рис. 2.38. Устройство контроля за грузки кабины в канатной подвеске:
1 — верхняя балка каркаса кабины;
2 — центральная тяга подвески; 3 — датчик электронной системы измерения микроперемещений; 4 — резиновый амортизатор

Контрольные вопросы

1. Опишите конструкцию каркаса кабины (укажите профиль и материал элементов конструкции).

2. В чем преимущества плавающего пола кабины по сравнению с петлевым?

3. Опишите назначение сигнала, получаемого от микровыключателя, электрический контакт которого размыкается при нагрузке кабины 15 кг и более. Какое действие он вызывает?

4. Какие требования предъявляет ПУБЭЛ к полу кабины?

5. Каков принцип действия плавающего пола кабины?

6. Опишите назначение сигнала, получаемого от микровыключателя, электрический контакт которого размыкается при нагрузке кабины 90 % номинальной грузоподъемности. Какое действие он вызывает?

7. Опишите назначение сигнала, получаемого от микровыключателя, электрический контакт которого размыкается при нагрузке кабины 110 % номинальной грузоподъемности. Какое действие он вызывает?

Содержание