Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Упоры и буфера лифта

Гидравлические буфера лифта - часть 2

На рис. 2.92, б представлена конструкция гидравлического буфера фирмы «ОТИС».

Он состоит из цилиндрического корпуса и резервуара 5. В днище корпуса установлен шток 9. Внутри корпуса помещается плунжер 1, в верхней части которого установлена амортизирующая прокладка. Между прокладкой и верхней частью плунжера установлена линейка 11, которая в исходном положении буфера воздействует на контактное устройство 10, устанавливая его в положение «Включено». Резервуар 5 закрывается крышкой 4 и оборудуется щупом 3 для измерения уровня масла.

Плунжер 1 буфера заполнен сжатым азотом, который выполняет функцию пружины, применяемой в предыдущей конструкции.

В нижней части боковых стенок корпуса сделаны калиброванные отверстия 7.

При посадке кабины или противовеса на буфер амортизирующая прокладка гасит часть их кинетической энергии. Далее плунжер начинает вдвигаться в корпус 8 буфера, вместе с ним опускается линейка 11 и переводит контактное устройство 10 в положение «Отключено». Сжатый азот, перетекая через отверстия в кольце-вом уплотнении штока из верхней части плунжера в нижнюю, способствует более плавному замедлению плунжера.

Плунжер, опускаясь вниз, вытесняет масло через калиброванные отверстия 7 из корпуса 8 в резервуар 5. Перемещаясь вниз, плунжер 1 начинает перекрывать калиброванные отверстия 7, уменьшая суммарную площадь отверстий, через которую перетекает масло. Чем дальше продвигается он вглубь, тем большее количество отверстий перекрывается. Таким образом достигается торможение плунжера с постоянным замедлением. Дойдя до днища корпуса, плунжер упрется в амортизирующую прокладку, и процесс посадки на буфер закончится.

После снятия с буфера кабины или противовеса сжатый азот начнет расширяться и возвратит плунжер в исходное положение. При этом линейка 11 также переместится вверх и установит контактное устройство 10 в положение «Включено».

Гидравлический буфер должен быть снабжен устройством для определения уровня жидкости.

Буфер энергорассеивающего типа после снятия с него нагрузки должен автоматически возвращаться в исходное положение. Возврат плунжера следует контролировать электрическим устройством безопасности.

Каждый гидравлический буфер подлежит испытанию в орга-низации-изготовителе.

Результаты испытания и проверки должны быть отражены в соответствующем журнале и в приложении к паспорту лифта.

Контрольные вопросы

1. Для чего и где устанавливают упоры и буфера?

2. При каких номинальных скоростях допускается применять жесткие упоры, упоры с амортизирующей прокладкой, пружинные и гидравлические буфера?

3. Как устроены жесткие упоры и упоры с амортизирующей прокладкой?

4. Как различаются буфера по способу преобразования кинетической энергии?

5. Исходя из каких условий рассчитывают буфера и упоры?

6. Какое максимальное замедление допускается при посадке на буфер кабины или противовеса? Можно ли его превышать?

7. Опишите конструкцию гидравлического буфера с изменяющейся площадью кольцевого отверстия.

8. Опишите конструкцию гидравлического буфера с изменяющимся числом калиброванных отверстий.

9. Допускается ли применять в гидравлических буферах масло с параметрами, отличающимися от указанных в паспорте? Почему?

10. Где испытывают гидравлические буфера? Где отражают результаты их испытаний?

Содержание