Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

2.6. Ловители лифта

Механизм включения ловителей лифта - часть 2


На рис. 2.60 представлена принципиальная схема механизма привода клиновых ловителей, которая также применяется на отечественных лифтах. Механизм привода состоит из двух шкивов 8, расположенных по разные стороны одной из балок каркаса кабины. Шкивы насажены на оси 9, установленные на балке в подшипниковых узлах. Каждый шкив 8 имеет рычаг 3, взаимодействующий с клиньями 7. Между собой шкивы 8 связаны с помощью каната 6, концы которого соединены с помощью муфты 7. Канат 6 запасован таким образом, что при повороте правого шкива 8 против часовой стрелки второй шкив 8 поворачивается по часовой. На оси 9 правого шкива 8 закреплен рычаг 10, связанный с канатом 11 ограничителя скорости. На оси второго шкива 8 закреплен кулачок 4, взаимодействующий с выключателем 5.

Механизм включения ловителей лифта - часть 2

Рис. 2.60. Принципиальная схема работы механизма привода клиновых
ловителей:
1 — клин; 2 — направляющая; 3, 10 — рычаги; 4 — кулачок; 5 — выключатель; 6, 11 — канаты; 7 — муфта; £ — шкив; 9 — ось

При срабатывании ограничителя скорости канат 11 остановится, а кабина продолжит движение вниз. В этот момент рычаг 10 повернется против часовой стрелки вместе со шкивом 8, расположенным справа. Одновременно левый шкив с помощью каната 6 поворачивается по часовой стрелке, и кулачок 4 перестанет воздействовать на выключатель 5, который разомкнет цепь управления лифтом. Вместе со шкивами повернутся рычаги 3 и поднимут клинья 1. Кабина сядет на ловители.

В лифтах фирмы «ОТИС» применяется механизм привода ловителей с синхронизирующим валом (рис. 2.61). Вдоль верхней балки каркаса кабины установлен вал 8, на одном из концов которого закреплен рычаг 9. К середине рычага 9 шарнирно крепится тяга 10, связанная с роликом 11 ловителя 6. К незакрепленному концу крепится канат 7ограничителя скорости. Самопроизвольному срабатыванию ловителей препятствует пружина 5; она же возвращает ловители в исходное положение после снятия с них кабины.

На противоположном конце вала закреплен рычаг 2, к которому шарнирно крепится тяга 1, связанная с роликом 4 ловителя.

При срабатывании ограничителя скорости его канат остановится и рычаг 9 поднимется вверх. Тяга 10, следуя за рычагом, поднимет ролик 11. Вал 8 повернется по часовой стрелке, рычаг 2 с помощью тяги 1 поднимет ролик 4. Кабина сядет на ловители.

Механизм включения ловителей лифта - часть 2

Рис. 2.61. Приводной механизм ловителей с синхронизирующим валом:
1, 10 — тяги; 2 — рычаг; 3, 6 — ловители; 4, 11 — ролики ловителя; 5 — пружина; 7 — канат; 8 — вал; 9 — приводной рычаг
 

Контрольные вопросы


1. Перечислите виды улавливающих устройств ловителей резкого торможения.

2. Какую регулировку нужно выполнить в клещевых ловителях, чтобы увеличить зазор между клином и колодкой?

3. Перечислите виды улавливающих устройств ловителей плавного торможения.

4. Какую регулировку следует выполнить в клещевых ловителях, чтобы развернуть их по часовой стрелке?

5. Перечислите части, которые входят в систему ловителей.

6. Какие ловители могут устанавливаться на лифтах со скоростью движения кабины 0,76 м/с?

7. Какое принципиальное отличие между ловителями резкого и плавного торможения?

8. Как работает пружина (на сжатие или растяжение), расположенная между длинными плечами рычагов в клещевых ловителях плавного торможения во время посадки кабины на ловители?

9. За счет каких сил происходит торможение при применении ловителей резкого и плавного торможения?

10. Почему ПУБЭЛ требует приведения в действие ловителей от ограничителя скорости, а не от ослабления и разрыва тяговых канатов?

11. Каким основным способом контролируется срабатывание ловителей?

Содержание