Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Лифтовый блок управления релейный для НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 3

Принцип действия цепи тормозного электромагнита YA1

. Для питания электромагнита тормоза YA1 применяется однополупе-риодная схема выпрямления с нулевым тиристором. Тиристор VS2 является рабочим, а VS3 — нулевым. Напряжение 380 В подается в

цепь тормозного электромагнита после включения магнитного пускателя КМ1 или КМ2 по проводам L16 и L26. Кроме этого, для протекания тока по катушке YAI должны быть включены магнитный пускатель КМЗ или КМ4, реле K11 и K12. Реле K12 включается на время 0,5...0,8 с и обеспечивает режим форсирования. При этом режиме включены тиристоры VS2 и VS3 и шунтирован резистор R2. За счет шунтирования резистора R2 происходит ускоренное нарастание тока в катушке YAI и связанного с ним магнитного потока, что обеспечивает быстрое втягивание якоря электромагнита и снятие (выключение) тормоза. После отключения реле К12 снимается шунт с резистора R2, ограничивающего ток, который протекает по катушке YAI, значением, достаточным для удержания якоря.

Пусковой ток электромагнита равен 0,8 А, а ток удержания якоря во включенном положении равен 0,2 А. При этом уменьшаются нагрев обмотки и продолжительность наложения тормоза после отключения электромагнита от напряжения.

Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1

Назначение элементов цепи следующее: RI и R3 ограничивают ток управления тиристорами допустимыми значениями; VD2 и VD4 обеспечивают невозможность самопроизвольного открывания тиристоров; VD3 и VD4 служат для защиты управляющих электродов тиристоров от попадания отрицательного потенциала; RU— варистор — применяется для защиты полупроводниковых приборов цепи тормозного электромагнита от перенапряжений, возникающих в сети. Варистор — это резистор, сопротивление которого резко уменьшается, если напряжение на нем превышает допустимый уровень. Технические характеристики элементов схемы таковы: RI и R3 - МЛТ-2-1 кОм; R4 - ПЭВ-10-20 Ом; Cl - К75-24-1000 В-4 мкФ; варистор RUI — СН2-2Г-820 В; тиристоры VS2 и VS3 — Т112-10-12-4; диоды VD2- VD5 - КД209В.

Цепь динамического торможения привода дверей.


Цепь динамического торможения подключается к одной фазной обмотке (L117 LA3) электродвигателя М2 и используется для электрического торможения привода в конце пути открывания или закрывания дверей. Электродвигатель М2 переводится из двигательного режима в режим динамического торможения после отключения магнитного пускателя КМ6 или КМ1 и подключения к его обмотке цепи динамического торможения. В этом режиме электродвигатель развивает тормозной момент. Цепь динамического торможения представляет собой однополупериодную схему выпрямления, построенную на тиристоре KS1 с элементами его управления.

Рассмотрим работу схемы на примере открывания дверей.

Принцип действия цепи тормозного электромагнитаYA1

Электродвигатель М2 начинает работать в режиме динамического торможения. Через 0,2 с размыкается контакт АТ15 (156—155), разрывая цепь управления тиристором VS1. Тиристор закрывается

при переходе фазы Z43 в положительный полупериод. Режим динамического торможения заканчивается. Тормозной момент, раз-виваемый электродвигателем М2 в этом режиме, зависит от силы пульсирующего тока, протекающего по его фазной обмотке, и частоты вращения ротора. Для применения режима динамического торможения обмотка электродвигателя должна включаться по схеме «звезда».

Конденсатор С5 (К75-24-400 В-0,22 мкФ) и резистор R18 (МЛТ-0,5-510 Ом) устанавливаются для защиты тиристора от самопроизвольного открывания. Диод 2)28 (КД209) исключает возможность попадания отрицательного потенциала на управляющий электрод тиристора VS1 (Т112-10-12-4). Резистор R17 (MJIT-2-1 кОм) ограничивает ток, проходящий через управляющий электрод тиристора, допустимым значением.



Контрольные вопросы

1. Для чего предназначен БУР?

2. Покажите на релейной части электрической схемы лифта с УЛЖ-10 или УЛЖ-17 реле, которые управляются из БУЛа.

3. Какое напряжение снимается с выпрямителя БУРа?

4. В каких ситуациях на лифте отключаются реле К5 и KV?

5. С какой целью катушки реле шунтированы встречно включенными диодами?

6. Для чего к катушке реле К\ 5 подключена R— С-цепочка?

7. Перечислите все реле, которые будут включены: а) при нахождении свободной кабины на этаже с закрытыми дверями; б) движении кабины с пассажиром вверх на рабочей скорости (после пуска прошло несколько секунд); в) пуске кабины вниз на малой скорости (с момента пуска прошло 0,2 с).

8. Объясните по релейной части электрической схемы лифта, почему невозможны пуск или движение кабины при открытых дверях шахты или кабины и срабатывании устройств безопасности.

9. Какие реле контролируют цепи выключателей дверей шахты, кабины и выключателей устройств безопасности?

10. Какой элемент включает цепь динамического торможения при закрывании или открывании дверей?

11. После включения каких реле и магнитных пускателей подается напряжение на катушку тормозного электромагнита?

12. В каких случаях включается реле R8?

Содержание