Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

4.4.

Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1


 


Условные обозначения в электрических схемах лифтов нового поколения выполняются латинскими буквами и приведены в табл. 5.1.

Характеристики электропривода и автоматики. Излагаемый материал желательно изучать, пользуясь в качестве иллюстрации релейной частью электрической схемы лифта.

Для управления лифтом применяется НКУ типа УЛЖ-10 или УЛЖ-17. Подача напряжения на лифт осуществляется через вводное устройство QBI с емкостным фильтром, предотвращающим распространение радиопомех в питающую сеть.


Таблица 4.1

Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1

Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1

Обозначение

Наименование

SB5

Кнопка «Деблокировка» («ДБ»)

Е\

Лампа освещения блока

QF4

Выключатель автоматический

SA3

Тумблер включения лампы Е\

SB 1

Кнопка «Вверх»

SHI (SB2)

Кнопка «Вниз»

SCI

Кнопка «Стоп-М»

SO (SB3)

Кнопка «Точная остановка»

71-73

Трансформаторы понижающие (220/13,5 В)

XS3 (XP)

Разъем

XT

Клеммный зажим

sm, S6, S7

Кнопки подключения цепи переключателей 52 и S9

VD4, ГО8, VD9

Светодиоды

Главный привод лифта выполнен с применением двухскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором М/1, в обмотку которого для контроля ее температуры заложены позисторы (терморезисторы). Если электродвигатель М/1 оснащен устройством принудительной вентиляции с мотором А/3, то в его обмотку встроены два однотипных позистора — RT1 и RT2. Позисторы расположены в разных местах статора, в которых скорость повышения температуры обмотки неодинакова. Поэтому их срабатывание (резкое увеличение сопротивления до величины (2100 ± 400) Ом) происходит следующим образом: вначале срабатывает позистор RT2, подающий сигнал на включение вентилятора Л/3, а затем, при дальнейшем росте температуры обмотки, — позистор RTI, подающий сигнал на отключение электродвигателя М/1. При отсутствии вентилятора в обмотку электродвигателя Ml закладывается позистор RTI.

Схема тормозного электромагнита питается двухфазным сетевым напряжением, которое после выпрямления подается на катушку электромагнита YA1. В схеме предусмотрен режим форсирования, обеспечивающий быстрое втягивание якоря электромагнита и выключение (растормаживание) тормоза. Режим действует в течение 0,5...0,8 с и снимается введением в цепь катушки YА1 резистора R2, ограничивающего ток в цепи требуемым значением.

Привод дверей кабины приводится в действие односкоростным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором М2. Для исключения ударов створок друг о друга или об упоры, а также водила об упоры к обмотке электродвигателя М2 подключена цепь динамического торможения. Режим динамического торможения действует при завершении открывания или закрывания дверей в течение 0,2 с. В этом режиме работы электродвигатель
 

тормозит привод дверей. Сигналы на перевод работы электродвигателя М2 в режим динамического торможения подаются от выключателя SDI или SD2. Сигнал на реверсирование дверей в случае соприкосновения створки с препятствием поступает от выключателя SD3.

На основном посадочном этаже и в кабине лифта установлены табло индикации АН1 и АН2, которые указывают номер этажа и направление движения кабины.

Для вызова кабины на каждом этаже установлен вызывной аппарат АВ, который включает в себя 3-контакт SB с самовозвратом, резистор R и сигнальную лампу или светодиод EL.


В купе кабины установлен приказной аппарат АК1 с кнопками приказа с самовозвратом 1S— (B)S, «Стоп» SC2 и (или) «Двери» SD, резисторами 1R1 — (B)R1 и сигнальными лампами или светодиодами IHL—(B)HL. Кроме того, в посту могут устанавливаться сигнальные лампы «Перегрузка» с резисторами, кнопка вызова персонала SV, микрофон ВМ и динамик BF.

Регистрация вызовов и приказов выполняется в БУЛе на ИМС. Вызов или приказ считается зарегистрированным, если после отпускания кнопки в вызывном или приказном аппарате остается включенной соответствующая сигнальная лампа.


На крыше кабины установлен пост управления лифтом в режиме «Ревизия» АК2 с кнопками «Вверх» SB2, «Вниз» SH2 и ключом SA1. Кнопки имеют по одному 3- и P-контакту. На верхней балке крыши кабины предусмотрена кнопка »£45 для шунтирования контактов дверей шахты.

Кабина оборудована подвижным полом, ход которого контролируется тремя выключателями: SPl, SP2 и SP3, контакты которых размыкаются соответственно при нагрузке кабины 15 кг, 90 и 110% номинальной грузоподъемности. Для лифтов грузоподъемностью 400 (320) кг выключатель SP3 не устанавливается.


В лифте применен счетный способ определения местонахождения кабины в шахте, который реализуется при помощи выключателей (датчиков) с магнитоуправляемыми (герконовыми) контактами типа ДПЭ-101 или ВПЛ11. Кроме того, возможно применение фотодатчиков типа ВШИ 2.

Схема расположения выключателей (датчиков) и шунтов при счетном способе определения местонахождения кабины приведена на рис. 4.1.

На крыше кабины сбоку установлены три выключателя: точной остановки SQI, замедления вверх SQ2 и замедления вниз SQ3. Сигналы от выключателей SQ1 или SQ2 и SQ3 поступают в БУЛ при нахождении кабины в данный момент соответственно в точной остановке или в зоне замедления какого-либо этажа. При помощи SQ1 выполняется точная остановка кабины на этаже, а в результате действия SQ2 или SQ3 — счет остановок при движении кабины вверх или вниз. В шахте на каждом этаже, кроме крайних, установлено по три шунта, которые воздействуют на соответствующие выключатели кабины. На крайних этажах установлено по два шунта: на верхнем — для выключателей SQI и SQ2, на нижнем — для выключателей SQI и SQ3.

В шахте лифта расположены два выключателя: на нижнем этаже — выключатель нижнего этажа SQ4, на верхнем — выключатель верхнего этажа SQ5. Сбоку кабины установлен шунт, воздействующий на один из этих выключателей при нахождении кабины несколько выше зоны замедления верхнего или ниже зоны замедления нижнего этажа, а также в зоне точной остановки крайнего этажа. Вначале шунт замедления воздействует на выключатель SQ2 или SQ3, а затем, при дальнейшем перемещении кабины, шунт взаимодействует с выключателем SQ4 или SQ5. Сигналы от выключателей SQ4 или SQ5 поступают в БУЛ.

При помощи этих выключателей осуществляются:

• выбор направления движения и замедление кабины при работе лифта в режимах «МП1», «МП2» и «РВ»;

• запись кода первого или верхнего этажа в счетчик остановок (находится в БУЛе) при включении лифта в работу;

• проверка правильности работы счетчика остановок; корректировка информации, записанной в счетчике остановок, при сбоях в его работе.

Для проверки исправности цепей контактов выключателей дверей шахты (3— ISMl, ISM2-01-6-2SMI, 2SM2-02-6-(В)5М1, (В)5М2 —(В)-6 —64), кабины (SE1) и устройств безопасности (3 - SCI -75-1-75-SE5-74- SE4-73- SAS-72-2-SE7-72—SE6—72- — SE3 — 71 — SE2—71-1 — K18—69—SC2— 213) в схеме предусмотрены:


• вывод проводов от этих контактов в БУЛ;

• установка в БУЛе для поиска неисправных участков цепи в УЛЖ-10 — переключателя S2, резистора /?1, светодиода VD4 и кнопки SfV6; в УЛЖ-17 — переключателей S2 и 59, резисторов /?1 и R2, светодиодов VD& и VD9, кнопок S6 и S7.

В БУЛе на логических ячейках имеются световые индикаторы, информирующие о работе электрической схемы лифта, а также предусмотрены электронные устройства, осуществляющие контроль за работой отдельных узлов электрической схемы лифта и различные виды защиты.

Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 1

Рис. 4.1. Схема расположения выключателей (датчиков) и шунтов при счетном способе определения местонахождения кабины
 

Содержание