Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

ГЛАВА 2 МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЛИФТОВ


2.1. Лифтовые лебедки - часть 1
 


2.1.1. Общие сведения


Лебедка (подъемный механизм лифта) предназначена для приведения в движение кабины с пассажирами и (или) грузом. Наиболее распространенными являются канатные лебедки различных конструкций. Для обеспечения безопасной работы лифта лебедки должны соответствовать требованиям ПУБЭЛ. Рассмотрим некоторые из этих требований.

1. Лебедка и элементы ее крепления должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации и испытаний лифта.

2. Барабанная лебедка и лебедка со звездочкой могут применяться на лифтах, номинальная скорость которых не превышает 0,63 м/с.

На лифтах с этими лебедками не допускается применение противовеса; допускается применение уравновешивающих устройств кабины.

3. Между тормозным шкивом и канатоведущим органом лебедки должна быть неразмыкаемая кинематическая связь.

4. Лебедка должна быть оборудована устройством (струбциной), позволяющим перемещать кабину при отключении электропитания (рис.

2.1). При подъеме груженой кабины усилие, прикладываемое к устройству, не должно превышать 235 Н.

5. Используемый в устройстве штурвал может быть съемным или установленным на валу постоянно.

Не допускается применение штурвала со спицами или кривошипной рукоятки. Съемный штурвал должен храниться в машинном помещении.

При размещении в машинном помещении нескольких лебедок съемные штурвалы должны иметь маркировку (окраску), указывающую на их принадлежность к конкретной лебедке.

6. На лебедке или на штурвале должно быть указано направление движения кабины при вращении штурвала.

7. Должна быть предусмотрена возможность контроля из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей.

По типу привода различают лебедки: с электрическим приводом переменного или постоянного тока; с приводом от гидродвигателя вращательного типа.

В обычных лифтах наиболее распространен привод от электродвигателя переменного тока. Привод от электродвигателя постоянного тока применяют в основном на скоростных лифтах. Привод от гидродвигателя вращательного типа используют, как . правило, в лифтах зарубежного производства для зданий малой этажности.

По типу применяемого канатоведущего органа различают лебедки барабанного типа (рис. 2.2, а), с канатоведущим шкивом (рис. 2.2, б) и звездочкой.

В качестве канатоведущего органа современных лифтов обычно применяют канатоведущий шкив, что обусловливается причинами, рассмотренными ниже.

По характеру кинематической связи между двигателем и канатоведущим органом лебедки подразделяют на безредукторные и ре-дукторные.

Редукторными называются лебедки, у которых канатоведущий орган приводится в движение от двигателя через редуктор.

Редуктор — это механизм, преобразующий движение с изменением частоты вращения и моментов. С помощью редуктора мож-но уменьшить частоту вращения его рабочего органа относительно частоты вращения приводного механизма, а также увеличить момент на рабочем органе.
 

Лифтовые лебедки

Рис. 2.1. Струбцина для фиксации тяговых канатов на канатоведущем шкиве:
1 — скоба; 2 — деревянная колодка; 3 — планка; 4 — гайка; 5 — канатоведущий шкив; 6 — канат

Лифтовые лебедки

Рис. 2.2. Лебедки:
а — барабанного типа; б — с канатоведущим шкивом; 1 — отклоняющий блок; 2, 4 — канаты; 3 — барабан; 5 — канатоведущий шкив

Лифтовые лебедки

Рис. 2.3. Безредукторная лебедка с тихоходным электродвигателем постоянного тока:
1 — электродвигатель; 2 — электромагнит; 3 — тормоз; 4 — канатоведущий шкив; 5 — опора; 6 — рама; 7 — контршкив

Содержание