Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

2.1. Лифтовые лебедки - часть 2

Безредукторные лифтовые лебедки применяют преимущественно на скоростных лифтах. Такие лебедки имеют привод от тихоходного электродвигателя постоянного или переменного тока.

На рис. 2.3 представлена безредукторная лебедка с приводом от тихоходного электродвигателя постоянного тока. Ее канатоведущий шкив 4 установлен непосредственно на валу электродвигателя 1. Основным достоинством этой лебедки является возможность обеспечения с помощью системы управления приводом высокой точности остановки и плавности хода кабины при любых номинальных значениях скорости ее движения.

Принципиально новую конструкцию безредукторной лебедки разработала финская фирма «КОНЕ». В качестве привода лебедки применен дисковый трехфазный электродвигатель переменного тока типа EcoDisk (рис. 2.4) с постоянным подмагничиванием и регулированием частоты вращения ротора посредством электронной системы управления частотой и амплитудой питающего напряжения. Эта уникальная лебедка позволила создать пассажирский выжимной лифт без машинного помещения (см. рис. 1.3)

грузоподъемностью 630 кг при номинальной скорости движения кабины 1 м/с.

Аналогичное решение фирма «КОНЕ» предложила для лифтов со скоростью движения кабины до 2,5 м/с. Лифты этого типа успешно эксплуатируются в Европе. Новая лебедка крепится на направляющей в верхней части шахты. Ее параметры выгодно отличаются от традиционной отечественной с редук-торным приводом: масса 190 кг вместо 430 кг, мощность электродвигателя 3,5 кВт вместо 5,5 кВт. Кроме того, эта лебедка не требует заливки масла, а ее канатоведущий шкив, ротор двигателя и тормозной шкив выполнены в виде единой детали. В лебедке применен колодочный тормоз с автономной системой растормаживания каждой колодки. Номинальная частота вращения КВШ 950 об/мин, диаметр 400 мм. Система управления приводом обеспечивает точность остановки кабины ±10 мм.

Редукторные лебедки подразделяют на шестеренные (с цилиндрическими шестернями), червячные (с цилиндрическим или глобоидным червяком), смешанные (червячно-зубчатые), с планетарными и волновыми передачами. На современных типовых лифтах обычно применяют лебедки с червячными редукторами.

Планетарные редукторы (рис. 2.5) более компактны, чем червячные, и обладают более высоким КПД; однако они уступают последним по уровню шума, виброактивности и стоимости изготовления.

В современном лифтостроении наибольшее распространение получили лифтовые лебедки с червячным редуктором и КВШ. На рис. 2.6 представлены их типичные кинематические схемы.

Канатоведущий шкив может устанавливаться на тихоходном валу редуктора консольно (см. рис. 2.2 и 2.6), на трех- или двух-

опорном валу с выносной опорной стойкой (вариант установки показан пунктиром на рис. 2.6, а).

Пролетная схема установки КВШ используется при применении редуктора с цилиндрическими шестернями или червячного редуктора с цилиндрическим червяком (червячный редуктор с глобоидным червяком более «чувствителен» к точности сборки).

При трехопорной схеме установки КВШ лебедку целесообразно собирать в заводских условиях, так как снижение точности сборки приводит к разрушению тихоходного вала редуктора.
Достоинством такой конструкции лебедки являются большая устойчивость конструкции и уменьшение габаритов подшипниковых узлов тихоходного вала редуктора.

2.1. Лифтовые лебедки - часть 2

Рис. 2.4. Безредукторная лебедка с дисковым электродвигателем переменного тока EcoDisk:
1 — направляющая кабины; 2, 8 — прижимные планки крепления лебедки; 3 — клеммная коробка; 4 — тахо-генератор системы управления работой двигателя; 5 — растормаживающий электромагнит; 6 — дисковый ротор с канатоведущим и тормозным шкивами; 7 — тяговые канаты; 9 — корпус лебедки

2.1. Лифтовые лебедки - часть 2

Рис. 2.5. Лебедка с планетарным редуктором, встроенным в канатоведущий шкив:
1 — планетарный редуктор; 2 — приводной вал редуктора; 3 — канатоведущий шкив; 4 — опора

2.1. Лифтовые лебедки - часть 2

Рис. 2.6. Кинематические схемы лифтовых лебедок с червячным редуктором и канатоведущим шкивом:
а — с червячным редуктором: 1 — канатоведущий шкив; 2 — червячный редуктор; 3 — колодочный тормоз; 4 — электродвигатель; 5 — соединительная муфта с тормозным шкивом; б — безредукторная лебедка скоростного лифта: 1 — канатоведущий шкив; 2 — тихоходный двигатель постоянного тока; 3 — колодочный тормоз; в — лебедка с микроприводом: 1 — канатоведущий шкив; 2 — червячный редуктор; 3 — колодочный тормоз; 4 — соединительная муфта с тормозным шкивом; 5 — основной двигатель привода лебедки; 6 — управляемая фрикционная муфта сцепления; 7 — редуктор микропривода; 8 — двигатель микропривода;
9 — соединительная муфта; 10 — электромагнит управления муфтой

Содержание