Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

1.4.

Кинематические схемы лифтов
 


Кинематической схемой лифта называют принципиальную схему взаимодействия подъемного механизма с подвижными частями лифта — кабиной и противовесом (или схему запасовки канатов лифта). Существуют разнообразные кинематические схемы лифтов. Они отличаются друг от друга расположением машинного помещения, конструкцией канатоведущего органа, типами применяемых лебедок, наличием или отсутствием противовеса, способами подвески кабины и назначением лифта.



Элементы кинематических схем. Основными элементами кинематических схем являются кабина, лебедка, контршкив, отклоняющий блок, тяговый канат, противовес, уравновешивающие (компенсационные) гибкие элементы, подвесной кабель и натяжное устройство.

Кабина лифта предназначена для вертикального перемещения пассажиров и (или) грузов.

Лебедка (привод) служит для подъема или спуска кабины и противовеса.

Контршкив 5 (рис. 1.8), применяемый в лебедках с канатоведущим шкивом, предназначен для увеличения силы сцепления тяговых канатов с КВШ в тех случаях, когда простого огибания КВШ канатами (рис. 1.8, а) недостаточно для создания необходимой силы трения между ними. Для получения требуемого тягового усилия применяют двойное огибание канатоведущего шкива тяговыми канатами (рис. 1.8, б), при котором закрепленные на кабине канаты 2—4сначала огибают канатоведущий шкив 1, а затем контршкив 5. С контршкива они возвращаются на соседние канавки канатоведущего шкива, огибают его второй раз и направляются вниз, к противовесу. Кроме того, контршкивы могут выполнять функции отклоняющих блоков. В этом случае тяговые канаты 2— 4 после второго огибания канатоведущего шкива возвращаются на соседнюю проточку контршкива, а затем опускаются к противовесу.

Отклоняющий блок, применяемый в тех случаях, когда расстояние между центром кабины и противовесом больше диаметра канатоведущего органа, позволяет увеличить расстояние между ветвями канатов, не увеличивая размеров канатоведущего органа. Кроме того, отклоняющие блоки применяют в тех случаях, когда необходимо изменить направление канатов, например, в выжимных лифтах, а также в лифтах с полиспастной подвеской.

Тяговый канат предназначен для передачи тягового усилия от подъемного механизма кабине и противовесу.

Противовес служит для создания тягового усилия и уменьшения окружного усилия на канатоведущем органе. Тяговое усилие равно разности натяжений в кабинной и противовесной ветвях тяговых канатов. Величина окружного усилия прямо связана с крутящим моментом и, следовательно, с мощностью приводного электродвигателя. Чем меньше крутящий момент, тем меньше требуемая мощность электродвигателя. Противовес должен уравновешивать порожнюю кабину и часть, примерно 40...50 %, веса полезного груза.

Уравновешивающие (компенсационные) гибкие элементы (стальные канаты или цепи, резинотросовые ленты) предназначены для уравновешивания тяговых канатов. Их применяют при значитель-ной высоте подъема и (или) большой грузоподъемности лифта, когда вес тяговых канатов соизмерим с его номинальной грузоподъемностью. Они позволяют уменьшить окружное усилие при движении кабины. Обычно их используют на скоростных лифтах.

Подвесной кабель предназначен для связи электрооборудования кабины со схемой управления лифтом.

Натяжное устройство уравновешивающих элементов служит для натяжения этих элементов, чтобы они не раскачивались и не задевали оборудование шахты.

1.4.

Рис. 1.8. Схема укладки каната на канатоведущем шкиве:
а — простое огибание; б — двойное огибание (с контршкивом); I — шкив; 2— 4 — канаты; 5 — контршкив

Содержание