Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Упоры и буфера лифта

Гидравлические буфера лифта - часть 1

 Такие буфера являются устройствами энергорассеивающего типа и применяются, как правило, на лифтах с номинальной скоростью кабины более 1 м/с. Замедление кабины или противовеса происходит за счет сил сопротивления перетеканию жидкости через отверстия линейно уменьшающейся площади.

Конструкции гидравлических буферов позволяют затормаживать кабину и противовес с постоянным замедлением.

Тормозное усилие буфера создается за счет перетекания жидкости из одной полости буфера в другую. Сила сопротивления поддерживается постоянной благодаря изменению площади отверстий между сообщающимися полостями буфера.

Рассмотрим конструкцию отечественного гидравлического буфера, представленную на рис. 2.92, а.

Он состоит из корпуса 5. В верхней части корпуса сделаны радиальные отверстия, которые расположены по периметру цилиндра. Отверстия соединяют внутреннюю полость корпуса с резервуаром 9. Корпус 5 установлен на основании. В отверстие в дне

корпуса установлен шток 4 конической формы. Он крепится к корпусу с помощью гаек 1. Для исключения вытекания из буфера масла на выступающий из дна корпуса 5 конец штока 4 надета втулка 2 с уплотнениями. На верхнем конце штока 4 с помощью гаек закреплена фасонная шайба 6. В ней выполнены отверстия для прохода масла. В верхнюю часть корпуса вставлена втулка гидроцилиндра 11 с уплотнениями, предотвращающими утечку масла. На корпусе она закрепляется с помощью фасонной гайки 12. В нижней части втулки гидроцилиндра 11 выполнены радиальные отверстия для прохода масла, которые должны быть совмещены с радиальными отверстиями корпуса 5.
 

Гидравлические буфера лифта - часть 1

Рис. 2.92. Гидравлический буфер:
а — с изменяющейся площадью кольцевого отверстия: 1 — гайка; 2 — втулка; 3, 20 — амортизаторы; 4 — шток; 5 — корпус; 6 — фасонная шайба; 7 — контактное устройство; 8 — цепь (канатик); 9 — резервуар; 10, 16 — кольца; 11 — втулка гидроцилиндра; 12 — фасонная гайка; 13 — пружина; 14 — чехол; 15 — плунжер; 17 — пружинное кольцо; 18 — торцевая шайба; 19 — кронштейн; 21 — линейка; 22 — сливная пробка; б — с изменяющимся числом калиброванных отверстий: 1 — плунжер; 2 — сжатый азот; 3 — щуп; 4 — крышка; 5 — резервуар; 6 — масло;
7 — калиброванное отверстие; 8 — корпус (цилиндр); 9 — шток; 10 — контактное устройство, 11 — линейка

Во втулку гидроцилиндра 11 вставляется плунжер 15. В днище плунжера 15 выполнено круглое отверстие, образующее зазор с боковой поверхностью штока 4. Внутри плунжера установлена цилиндрическая пружина 13, предназначенная для возврата плунжера в исходное положение после снятия с него нагрузки. Нижний конец пружины опирается на фасонную шайбу 6, а верхний упирается в торцевую шайбу 18, которая устанавливается в верхней части плунжера и фиксируется на нем с помощью затяжки болтами верхнего бурта плунжера между кольцом и буртом шайбы 18.

На верхней части торцевой шайбы 18 винтами закреплен резиновый амортизатор 20. Между амортизатором 20 и шайбой 18 размещен кронштейн 19. К концу кронштейна крепят цепь (канатик) 8, которая связана с контактным устройством 7.

К верхней части резервуара 9 для масла крепят кольцо 10 с прокладкой и уплотнениями. В кольце сделано отверстие для установки измерителя уровня масла (щупа, линейки). Уровень масла должен находиться между верхней и нижней рисками щупа.

В нижней части корпуса имеется отверстие для слива масла, закрывающееся пробкой 22 с прокладкой.

При отсутствии нагрузки плунжер 15 с помощью возвратной пружины 13 удерживается в верхнем положении. Цепь (канатик) 8 натянута кронштейном 19, удерживая контактное устройство 7 в положении «Отключено». Лифт готов к нормальной работе.

В первый момент посадки на буфер кабина или противовес воздействуют на плунжер 15, что приводит к сжатию пружины 13. За счет этого происходит плавное увеличение скорости плунжера от неподвижного состояния до скорости кабины (противовеса). Пружина 13 и амортизатор 20 поглощают часть кинетической энергии, благодаря чему удается избежать первоначального жесткого гидравлического удара.

Кабина или противовес продолжают перемещать плунжер 15 вниз. Кронштейн 19, двигаясь вместе с плунжером 15, ослабит натяжение цепи (канатика) 8, и контактное устройство 7 перейдет в положение «Отключено», размыкая цепь управления лифтом. Масло начинает выжиматься в резервуар 9 через нижние ра-диальные отверстия корпуса 5 и втулки 11. Кроме того, через кольцевое отверстие между боковой поверхностью штока 4 и кромкой отверстия в днище плунжера масло выжимается во внутреннюю полость плунжера.

После определенного хода плунжер 15 перекрывает радиальные отверстия в корпусе 5 и втулке 11, после чего масло может перетекать из внутренней полости корпуса 5 во внутреннюю полость плунжера только через кольцевой зазор. При опускании плунжера кольцевой зазор уменьшается за счет конической формы штока 4 и становится равным нулю в конце хода плунжера. Днище плунжера достигнет амортизатора 3, и плунжер остановится. Процесс посадки на буфер кабины или противовеса заканчивается.

По мере опускания кабины и противовеса их кинетическая энергия расходуется на преодоление сопротивления истечению жидкости, переходя в тепловую энергию масла. Диаметр кольцевого отверстия, наклон образующей штока и диаметры радиальных отверстий рассчитываются таким образом, чтобы сопротивление истечению выбранной марки масла обеспечивало замедление кабины или противовеса с постоянным ускорением.

В гидробуфере допускается применять только масло, на которое он рассчитан. Применение масла с другими характеристиками полностью изменяет тормозные параметры буфера.

Кабину или противовес снимают с буфера после устранения причин, приведших к посадке их на буфер. Под действием пружины 13 плунжер 15 возвращается в верхнее положение. Когда кронштейн 19 достигнет верхнего положения, цепь (канатик) 8 натянется и включит контактное устройство 7. Буфер готов к работе.

Содержание