Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

2.7. Ограничитель скорости лифта

Лифтовой ограничитель скорости центробежного типа с горизонтальной осью вращения

 Данный ограничитель скорости (рис. 2.64) состоит из основания, включающего в себя опорную пластину 1, и приваренных к ней вертикальных стоек 3. На стойки 3 опирается ось 4, по концам которой выполнены лыски, препятствующие ее проворачиванию. На ось 4 насажена ступица корпуса 8, проворачиванию которого на оси 4 препятствует ребро 2. Смещению корпуса вдоль оси 4 с одной стороны препятствует выполненный на оси бурт, а с другой — разрезное пружинное кольцо 6.

Внутри корпуса 8 установлены неподвижные упоры 15, а также подвижный упор, состоящий из стержня 12 с башмачком на конце и пружины 13. На установленных в корпусе 8 осях 21 шарнирно закреплены грузы 14. Между собой эти грузы соединены тягой 18, установленной в стойках 17, шарнирно закрепленных на них. Кроме того, их стягивает пружина 20, одним концом опирающаяся на закрепленный в корпусе 8 кронштейн 19 и поджатая гайкой.

С противоположной стороны бурта на ось насажен подшипник 10, на который надет шкив 9, зафиксированный от продольного перемещения разрезным пружинным кольцом 11. На шкиве выполнены две клиновые канавки разного диаметра. В канавку боль-шего диаметра канат ограничителя скорости укладывается при эксплуатации лифта. Канавка меньшего диаметра служит для определения исправности ловителей и механизма их привода.

В случае, если при движении вниз кабины или оборудованного ловителями противовеса их скорость превысит допустимую, грузы 14 под действием центробежной силы развернутся на оси 21 и незакрепленными концами войдут в зацепление с неподвижными упорами 15. Шкив 9 прекратит движение и остановит канат ОС, что вызовет срабатывание ловителей.

С помощью пружины 20 регулируют скорость срабатывания ОС. При ее сжатии с помощью гайки скорость срабатывания увеличивается, при ослаблении — уменьшается.

Подвижный упор предназначен для проверки силы сцепления каната ОС с ручьями шкива 9. При нажатии на него грузы 14 входят в зацепление с его стержнем 12, и шкив 9 останавливается. Если ловители срабатывают, сила сцепления достаточна.

Для проверки исправности механизма привода ловителей канат ограничителя скорости перебрасывают на канавку меньшего диаметра. Диаметр канавки рассчитан таким образом, что при движении кабины вниз с рабочей скоростью угловая скорость шкива

9 соответствует скорости срабатывания ловителей.
 

Лифтовой ограничитель скорости центробежноготипа с горизонтальной осью вращения

Рис. 2.64. Ограничитель скорости центробежного типа:
1 — опорная пластина; 2 — ребро; 3 — стойка; 4, 21 — оси; 5 — планка; 6, 11 — кольца; 7 — крышка; 8 — корпус; 9 — шкив; 10 — шариковый подшипник; 12 — стержень; 13, 20 — пружины; 14 — груз; 15 — неподвижный упор; 16 — пластина; 17 — стойка; 18 — тяга; 19 — кронштейн

Содержание