Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2

Кинематические схемы тормозов весьма разнообразны и отличаются друг от друга способом создания тормозного усилия и особенностями конструкции механизма растормаживания. Наиболее часто применяемые кинематические схемы представлены на рис. 2.23.

Тормоза лебедок пассажирских, больничных и грузовых лифтов с нижним расположением червяка и безредукторных лебедок скоростных лифтов, как правило, выполняют в соответствии с кинематической схемой, представленной на рис. 2.23, а. По схеме, изображенной на рис. 2.23, б, обычно изготавливают тормоза лебедок грузовых лифтов. Тормоза, кинематическая схема которых соответствует рис. 2.23, в, применяют на лебедках с верхним и вертикальным расположением червяка.

Конструкцию и принцип действия тормозных устройств с приводом от электромагнита переменного тока рассмотрим на примере колодочного тормоза с длинноходовым электромагнитом типа КМТД-102 (рис. 2.24). Конструктивно тормоз состоит из корпуса 6, трех катушек 8, Ш-образного магнитопровода и штока 13 с демпфером 3.

Неподвижная часть магнитопровода 9 (ярмо) крепится к корпусу двумя болтами 4. На трех стержнях ярма установлены катушки. Катушкодержатели 7 крепятся к корпусу с помощью болтов 5. Якорь 10 шарнирно соединен со штоком 13 соединительными планками 12 и пальцами 11.

На нижний конец штока навинчена серьга 1. На конце штока находится демпфер 3, состоящий из поршня и цилиндра. Поршень демпфера запрессован в шток. В теле цилиндра сделан продольный канал, перекрывающийся винтом, с помощью которого регулируется степень демпфирования.

Основание тормоза 24 четырьмя болтами 25 крепится к подле-бедочной плите. К основанию с помощью осей 23 шарнирно присоединены рычаги 22. В рычаги вставлены оси 20, на которых закреплены колодки 21 с фрикционными накладками. Рычаги 22 стягиваются стяжной шпилькой 19 с пружинами 18. Сжатие пружин регулируется гайками. Соединение тормоза с электромагнитом осуществляется посредством тяг 16. Тяги с одной стороны ввинчены во втулки 15 рычагов 22, а с другой при помощи соединительных осей 17 соединяются с серьгой 1. Для фиксирования колодок в рабочем положении предусмотрены фиксаторы.

При подаче напряжения на катушки якорь электромагнита втягивается, поднимая за собой шток 13 с серьгой 7, и тяги 16 разводят рычаги 22. Тормоз снимается. После снятия напряжения с электромагнита его якорь опускается под действием сил тяжести и сжатых пружин. Рычаги возвращаются в исходное положение, и тормоз накладывается.

При эксплуатации данного тормоза (рис. 2.25) должны соблюдаться следующие значения зазоров: между якорем и ярмом — (16+4) мм; между витками пружин в расторможенном состоянии — не менее 1,5 мм; между нижним торцом штока и стяжной шпилькой при опущенном якоре — не менее 3 мм; между стяжной шпилькой и канатоведущим шкивом — не менее 10 мм; между тормозными накладками и поверхностью полумуфты — в пределах
0,5... 0,8 мм. Толщина фрикционных накладок должна быть не менее
3,5 мм.

Установочный размер L пружин тормоза должен быть равен размеру, указанному на бирке, с допуском ±1 мм.

При регулировке зазоров между якорем и ярмом, фрикционной накладкой и тормозной полумуфтой, нижним торцом штока и стяжной шпилькой от серьги 1 (см. рис. 2.24) отсоединяют тяги 16.

При вывинчивании серьги 1 из штока 13 зазор между якорем и
ярмом уменьшается, а при навинчивании — возрастает.

Для увеличения величины зазора между фрикционными накладками и тормозной полумуфтой тяги 16 вывинчивают из втулок 15, а для уменьшения — ввинчивают.

Изменяя активную длину тяг 16 и положение серьги на штоке 13, регулируют величину зазора между штоком 13 и стяжной шпилькой 19.

Регулировка тормозного момента осуществляется сжатием пружин 18 при помощи гаек стяжной шпильки 19.
 

Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2

Рис. 2.23. Кинематические схемы колодочных тормозов лифтовых лебедок с короткоходовым (а), длинноходовым (б) и горизонтально расположенным короткоходовым (в) электромагнитами

Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2

Рис. 2.24. Колодочный тормоз с длинноходовым электромагнитом переменного тока типа КМТД-102:
1 — серьга; 2 — контргайка; 3 — демпфер; 4, 5, 25 — болты; 6 — корпус; 7 — катушкодержатель; 8 — катушка; 9 — ярмо; 10 — якорь; 11 — палец; 12 — соединительная планка; 13 — шток; 14 — цилиндр; 15 — втулка; 16 — тяга; 17 — соединительная ось; 18 — пружина; 19 — стяжная шпилька; 20, 23 — оси; 21 — колодка; 22 — рычаг; 24 — основание тормоза

Тормозные устройства лифтовых лебёдок - часть 2

Рис. 2.25. Параметры колодочного тормоза с длинноходовым электромагнитом переменного тока типа КМТД-102, проверяемые при регулировке:
1 — стержень ярма; 2 — якорь электромагнита; 3 — пружина; 4 — накладка; L — установочный размер пружин тормоза

Содержание