Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Двери кабины лифта. Привод дверей

Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта - часть 1

 На рис. 2.79 приведена конструкция наиболее распространенных в лифтостроении гори-зонтально-раздвижных дверей кабины, состоящих из верхней балки 23 с оборудованием механизма привода, створок 25 и уголка порога 30, который крепится к кабине. Конструкция створок и кареток дверей кабины и шахты однотипна.

Верхняя балка 23 представляет собой металлическую конструкцию из гнутого или прокатного профиля, смонтированную на крыше кабины. На ней установлены направляющая линейка 2 и выключатель 12 дверей кабины, контролирующий притвор створок.

По горизонтальной линейке 2 с помощью роликов 21 и контрроликов 8 перемещаются каретки 7 со створками 25, зафиксированными от перемещения в направлении, перпендикулярном их плоскости, с помощью башмачков 26. Башмачки крепятся к нижнему торцу створок 25 и перемещаются своей консольной частью между уголками порога кабины. Синхронизация движения створок осуществляется при помощи канатика 6, огибающего блок 1, установленные на линейке 2. Концы тросика закреплены на правой каретке 7, а верхняя ветвь — на левой. На створках 25 предусмотрены отводки 5, взаимодействующие с роликами автоматических замков дверей шахты при нахождении кабины на этаже. К упору 13 правой каретки прикреплена возвратная пружина 4.

На крыше кабины на амортизаторах 22 устанавливают привод дверей. Отечественные лифты оснащают редукторным и безредук-торным приводом.

Редукторный привод состоит из электродвигателя 27, клиноременной передачи 28, редуктора 29 с установленным на его выходном валу кривошипом 14 с роликом, который взаимодействует с упором 13 правой каретки. На приводе установлены два выключателя: конечный закрывания 20 (ВКЗ) и конечный открывания 19 (ВКО) — и микропереключатель блокировочный реверса 16 (ВБР).

Горизонтально-раздвижные двери кабины лифта -часть 1

Рис. 2.79. Горизонтально-раздвижная дверь кабины:
7 — блок; 2 — линейка; 3, 13 — упоры; 4, 35 — пружины; 5 — отводка; 6 — канатик; 7 — каретка; 8 — контрролик; 9 — рычаг; 10 — призма; 77, 27, 32 — ролики; 12, 79, 20— выключатели; 74— водило (кривошип); 15— кулачок; 16— микропереключатель; 77 — площадка; 18 — рычаг; 22 — амортизатор; 23 — балка; 24 — шпилька; 25 — створка; 26 — башмачок; 27 — электродвигатель; 28 — клиноременная передача; 29 — редуктор; 30 — уголок порога; 31 — шток; 33 — втулка; 34 — рычаг; Б — уровень пола этажной
площадки и кабины

На штоки выключателей 20 (ВКЗ) и 19 (ВКО) воздействуют кулачки 15, установленные на водиле (кривошипе) 14. На левой каретке 7 шарнирно установлен рычаг 9.

При полностью сомкнутых створках 25 ролик 11, расположенный на свободном конце рычага 9, опирается на приваренную к правой каретке призму 10. Рычаг 9 находится в верхнем положении и верхней полкой воздействует на шток выключателя 12, электрический контакт которого замыкается. Водило 14 кулачком 15 утапливает шток выключателя 20 (ВКЗ), электрический контакт которого размыкает цепь управления приводом дверей кабины. Шток выключателя 19 (ВКО) в этом случае выдвинут, и его электрический контакт замкнут. Цепь управления лифтом готова к выполнению команды на открытие дверей кабины.

При открывании створок расположенный на конце рычага 9 ролик 11 скатывается с призмы 10. Рычаг 9 опускается вниз и перестает воздействовать на шток выключателя 12, электрический контакт которого размыкается. Водило 14 поворачивается против часовой стрелки; его ролик воздействует на полку правой каретки, преодолевая силы сопротивления движению створок кабинных и шахтных дверей, а также усилие возвратной пружины 4. В начале открывания кулачок 15 водила 14 перестает воздействовать на выключатель 20 (ВКЗ), электрический контакт которого замыкается.

При полностью открытых створках водило 14 повернуто на 180°, а пружина 4 максимально растянута и прижимает ролик водила 14 к полке правой каретки. Кулачок 15 водила 14 воздействует на шток выключателя 19 (ВКО), электрический контакт которого размыкает цепь управления приводом двери кабины. Двери останавливаются. Электрический контакт выключателя 20 (ВКЗ) замыкает цепь управления приводом дверей, вследствие чего при поступлении команды на закрытие привод начинает закрывать двери кабины.

При закрывании дверей водило 14 разворачивается по часовой стрелке. Каретки 7 со створками 25 начинают движение друг к другу под действием силы растянутой пружины 4 и горизонтальной составляющей силы тяжести кареток и створок шахтных дверей. При полном закрытии дверей размыкается электрический контакт выключателя 20 (ВКЗ), и привод дверей отключается. Электрический контакт выключателя 19 (ВКО) замыкается в начале движения водила.

В случае, если во время закрывания дверей на пути створок появляется препятствие, они останавливаются. При этом ролик кривошипа 14, продолжая движение, выходит из взаимодействия с упором 13 правой каретки. Шток 31 ролика водила 14 наезжает на скос полки правой каретки и утапливается, воздействуя на рычаг 34, преодолевая сопротивление пружины 35. Рычаг 18 воз-действует на микропереключатель 16 (ВБР), переключая его электрические контакты, включается реверс (изменяется направление вращения электродвигателя). Двери начинают открываться.
 

Содержание