Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

3.7. Структура принципиальных электрических схем лифтов с релейно-контакторными НКУ


Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ

 Для питания цепей управления грузовых малых, тротуарных и некоторых грузовых и больничных лифтов применяется переменное напряжение не более 250 В. Для получения такого напряжения применяют понижающий трансформатор или используют фазу питающей сети и нулевой провод.

В современных пассажирских, больничных и грузовых лифтах с релейно-контакторными НКУ цепи управления питаются выпрямленным напряжением 110 В. В некоторых электрических схемах лифтов дополнительно применяется выпрямленное напряжение 24 В. Для получения этих напряжений используют трехфазные мостовые выпрямительные схемы, построенные на шести диодах (рис. 3.4, а). В этих схемах параллельно диодам подключены резисторы, которые, как и в схеме питания катушки ЭмТ, служат для

защиты диодов от перенапряжений в непроводящий полупериод напряжения, снимаемого с обмоток низшего напряжения понижающего трансформатора Тр цепи управления.

Цепи сигнализации современных лифтов питаются переменным и (или) выпрямленным напряжением 24 В. Переменное напряжение снимается с обмотки низшего напряжения понижающего трансформатора Тр цепи сигнализации, а выпрямленное — с выхода однофазной мостовой выпрямительной схемы, построенной на четырех диодах (рис. 3.4, б).

Значения выпрямленного напряжения Ud в вышеприведенных схемах определяют по формулам Ud= 1,352л и Ud = 0,9 U2ф соответственно для трех- и однофазной мостовых выпрямительных схем, где U2л и U2ф — линейное и фазное напряжения обмоток низшего напряжения понижающих трансформаторов.

Узлы питания лифтов с релейно-контакторными НКУ

Рис. 3.4. Трехфазная (а) и однофазная (б) мостовые выпрямительные
схемы:
U — напряжение сети; Ud — выпрямленное напряжение

Содержание