Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Каркас кабины лифта

 Каркас кабины должен выдерживать нагрузки, возникающие при рабочем и аварийном режимах, а также при испытаниях лифта. Каркасы кабин выполняются в виде рам, изготовленных из стального проката (швеллеры, уголки и др.) или — в последнее время — из специальных гнутых профилей. При сборке каркаса применяются сварные и болтовые соединения его деталей.

На рис. 2.32 представлены наиболее употребляемые схемы каркасов кабин. Конструкция, представленная на рис. 2.32, а, состоит из вертикальной и горизонтальной рам. Вертикальная рама, в свою очередь, состоит из верхней 1 и нижней 3 балок, соединенных стойками 2.

Каркасы глубоких кабин (рис. 2.32, б) и кабин лифтов, загружаемых с помощью напольного транспорта, оборудуют подкоса-ми 5. К горизонтальной раме подкосы крепятся с отступом от краев рамы на 1/8 — 1/10 глубины кабины.

Каркас грузовых лифтов повышенной грузоподъемности может иметь две вертикальные рамы (рис. 2.32, в), подвешенные к канатам двух лебедок. Для исключения перекоса в канатной системе применяют уравнительные блоки.

В конструкции, изображенной на рис. 2.32, г, вместо горизонтальной рамы и нижней балки вертикальной рамы применена жесткая грузовая платформа 7 коробчатой конструкции. В ряде случаев вертикальные стойки заменяют наклонными 6, что позволяет получить достаточно жесткую и прочную конструкцию. Ловители в этом случае устанавливают по бокам верхней балки 1.

Рассмотрим конструкцию каркаса кабины, представленную на рис. 2.33.

Вертикальная рама состоит из верхней 2 и нижней 4 балок, связанных вертикальными стойками 9. Балки выполняют из металлических швеллеров, стойки — обычно из уголка. К нижней балке приваривают две металлические опорные пластины, которыми кабина садится на буфера или упоры. К верхней балке прикреплена рычажная подвеска 1. По углам каркаса расположены скользящие башмаки 8. Между швеллерами верхней балки 2 под верхними башмаками расположены ловители 5 и механизм привода 3 ловителей. К одной из стоек крепится неподвижная отводка 6, предназначенная для перемещения ролика этажного переключателя.

На нижнюю балку 4 укладывается горизонтальная рама 7, прикрепленная с помощью косынок к стойкам 9.


 

Каркас кабины лифта

Рис. 2.32. Схемы каркасов кабин:
а — с вертикальной и горизонтальной рамами;
б — с подкосами; в — с двумя вертикальными рамами; г — с грузовой платформой и наклонными стойками; 1 — верхняя балка; 2 — стойка; 3 — нижняя балка; 4 — горизонтальная рама; 5 — подкос; 6 — наклонные стойки; 7 — грузовая платформа

Каркас кабины лифта

Рис. 2.33. Каркас кабины:
1 — подвеска; 2 — верхняя балка; 3 — привод ловителей; 4 — нижняя балка; 5 — ловители; 6 — неподвижная (комбинированная) отводка; 7 — горизонтальная рама; 8 — башмаки; 9 — стойки

 

Содержание