Запчасти для лифтов +7 903 968-99-38
Разработка

Лифтовый блок управления релейный для НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 - часть 2

Реле

. Независимо от числа остановок лифта в БУРе имеются
18 электромагнитных промежуточных реле (РП21-003УХЛ4А, 24 В) и одно реле контроля фаз трехфазного напряжения (ЕL-11УЗ, 380 В).

Управление реле К\ (направления вверх), К2 (направления вниз), КЗ (рабочей скорости), КА (малой скорости), Кб (открывания дверей) и К7 (закрывания дверей) осуществляется из БУЛа. Они включаются, когда в ячейках БУЛа вырабатываются команды соответственно на пуск кабины вверх или вниз, обеспечение рабочей (большой) или малой скорости, открывание или закрывание дверей. Реле управляют работой магнитных пускателей, поскольку их контакты введены в цепи катушек магнитных пускателей. Данные реле и часть других применяются для увеличения мощности сигнала, поступающего из БУЛа, и развязки электрических цепей с разными напряжениями.

Реле К5 (блокировочного пускателя) управляет совместно с реле KV магнитным пускателем КМ.5. Оно управляется из БУЛа и является исполнительным элементом электронных устройств защиты и контроля. Данное реле отключается в случае срабатывания в ячейках БУЛа электронных защит и узлов контроля (например, узла «Охрана шахты», температурной защиты электродвига-теля Ml и др.). Оно отключается и при срабатывании устройств безопасности, когда отключается реле К14.

Реле К8 (вентилятора двигателя) управляет магнитным пускателем КМ8. Оно управляется из БУЛа и включается, когда вырабатывается команда на пуск вентилятора с электродвигателем М3. Пуск М3 происходит после срабатывания позистора RT2.

Реле К9 (освещения кабины) включает и отключает рабочее освещение кабины. Данное реле управляется из БУЛа и включается при открывании дверей шахты и кабины, движении кабины, нахождении в ней пассажира.

Реле К10 (диспетчеризации) управляется с диспетчерского пульта и используется для включения громкоговорящей связи с диспетчером. К работе лифта данное реле отношения не имеет.

Реле К11 (включения тормоза) и KY1 (форсировки тормоза) управляются из БУЛа. Они включаются в том случае, когда в ячейках БУЛа вырабатывается команда на включение тормозного электромагнита YAI. Реле К12 включается на 0,5... 0,8 с и обеспечивает форсированно срабатывание тормозного электромагнита.

Реле К13 (контроля выключателей дверей шахты и кабины) и К14 (контроля аппаратов безопасности) контролируют положение контактов выключателей дверей шахты и кабины (3 — ISMI, 1SМ2-01-6-...-В5М1, B.SA/2—В-6 —64—.SE1 —212) и устройств безопасности (3—SCI — 75—SE5—...—69—SC2—213). Реле K1З отключается при открывании дверей шахты какого-либо этажа и (или) кабины, а К14 — если сработало любое устройство безопасности (нажата кнопка «Стоп», сработали ловители и т.д.). При этом обеспечивается невозможность пуска или движения кабины, так как размыкаются контакты К13 и К\А в цепи катушек магнитных пускателей KMl—КМ4.

Реле К15 (торможения привода дверей) отключает цепь динамического торможения электродвигателя М2 через 0,2 с после ее включения. Выдержка времени у реле K15 (после снятия напряжения с катушки реле контактами Кб или К1) образуется за счет R— С-цепочки, состоящей из конденсатора С10 (К50-16-50 В-200 мкФ) и резистора R14 (МЛТ-2-750 Ом).

Реле К16 (пожарной опасности) включается, когда замыкается P-контакт устройства пожарной безопасности здания (Р-кон-такт аппарата щитка, находящегося в здании). Контакт К16 (69— 213) шунтирует кнопку SC2 («Стоп») в кабине лифта.

Реле К17 (диспетчеризации), управляемое БУЛом, включается через несколько минут после срабатывания устройств защиты или контроля. Подает сигнал в диспетчерскую о неисправности лифта.

Реле K18 (ловителей с самовозвратным выключателем) включается контактом ловителей SE2 (3-69-1), когда срабатывают ловители. При помощи А18 запоминается факт срабатывания ловителей. Контакт К18 (71-1—69) делает невозможным включение

реле K14 и продолжение работы лифта, если после снятия кабины с ловителей автоматически замыкается контакт SE2 (71-71-1). У лифтов с нееамовозвратным выключателем ловителей реле K18 не подключается к электрической схеме.

Реле KV (контроля фаз) предназначено для контроля за исправностью сети, питающей лифт. У реле отключается контакт (112—113) в цепи катушки магнитного пускателя КМ5 в случае обрыва, перекоса или изменения порядка чередования фаз сети.

Катушки реле K1 — K9, K11, K12 и K17 шунтированы встречно включенными диодами, защищающими полупроводниковые приборы БУЛа (которые коммутируют эти катушки) от перенапряжений в момент отключения реле. Благодаря этому снижается вероятность пробоя полупроводниковых приборов. Катушки реле K13—k16 и K18 шунтированы встречно включенными диодами, которые защищают коммутирующие их контакты от искрения или возникновения дуги в момент размыкания цепи.



Магнитные пускатели. Магнитные пускатели КМ1 (направления вверх), КМ2 (направления вниз), КМЗ (большой скорости), КМ4 (малой скорости), КМ6 (привода дверей на открывание), КМ1 (привода дверей на закрывание) и КМ8 (вентилятора) применяются для управления двигателями M1 —М3.

Магнитный пускатель КМ5 (блокировочный) предназначен для снятия напряжения с цепи управления и силовой цепи в случае срабатывания устройств защиты и контроля (размыкается контакт К5 в цепи 109—112), а также при перекосе, отсутствии или изменении чередования фаз сети, питающей лифт (размыкается контакт КV в цепи 112—113). Серии магнитных пускателей таковы: КМ1 и КМ2 - ПМЛ-350004А; КМ3-КМ5 — ПМЛ310004А; КМ8 - ПМЛ-110004А; Uкат = ~ 220 В.

Катушки магнитных пускателей шунтированы R— С-цепочка-ми (С = 0,22 мкФ; R = 220 Ом). Такое включение позволяет снизить ЭДС, возникающую в катушке пускателя при отключении его от сети, и создать лучшие условия для действия контактов, которые размыкают цепь данной катушки. При этом катушка пускателя предохраняется от межвитковых замыканий, а контакты, которые ее отключают, — от искрения или образования дуги.

Размыкающие контакты КМ1 (118—119) и КМ2 (116—117) в цепях катушек КМ2 и КМ1 исключают возможность одновременной подачи напряжения на обе катушки, а К2 (122—123), КЗ (123—124), K4 (124—125) и K1 (125—126) предотвращают подачу напряжения на катушку КМ6 во время движения кабины вверх или вниз на большой или малой скорости.

Содержание